Исследование рынка для новых продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа состоит из 2 частей. В первой, теоретической части, раскрыты сущность, содержание и роль инновационного менеджмента для обеспечения эффективности деятельности организации, а также исследование рынка для новых продуктов
Во второй, практической части произведена оценка экономической эффективности инновационного проекта производства зерноуборочного комбайна нового поколения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….4

1.Теоретическая часть
1.Понятие и сущность инновационного менеджмента……………………5
2.Сущность и критерии определения новых товаров……………………..15
3.Проблемы связанные с разработкой нового товара…………………….17
4.Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара…20
5.Генерирование идеи нового товара……………………………………..25
6.Разработка концепции нового товара и ее проверка………………….27
7.Разработка нового товара и его рыночное тестирование……………..34
2.Практическая часть
1.Оценка экономической эффективности инновационного проекта производства зерноуборочного комбайна нового поколения………………………………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….53

Список использованной литературы………………………………………….55

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 137.58 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
Ростовская-на-Дону государственная академия 
сельскохозяйственного машиностроения
 
 
 
 
 
 

Кафедра «Экономика и менеджмент в машиностроении» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

На  тему: «Исследование рынка для новых продуктов» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студента гр. ФЭv6 – 1

                                                                                         Королькова Елена 
 
 

                                                                                        Проверил: Алуханян А. А. 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2010 г.

 

      Аннотация

    Курсовая  работа состоит из 2 частей.  В  первой, теоретической части, раскрыты сущность, содержание и роль инновационного менеджмента для обеспечения  эффективности деятельности организации, а также исследование рынка для новых продуктов

    Во  второй, практической части произведена  оценка экономической эффективности инновационного проекта производства зерноуборочного комбайна нового поколения.

      Курсовая работа состоит из 55 страницы и содержит 12 таблиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………………….4

  1. Теоретическая часть
    1. Понятие и сущность инновационного менеджмента……………………5
    2. Сущность и критерии определения новых товаров……………………..15
    3. Проблемы связанные с разработкой нового товара…………………….17
    4. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара…20
    5. Генерирование идеи нового товара……………………………………..25
    6. Разработка концепции нового товара и ее проверка………………….27
    7. Разработка нового товара и его рыночное тестирование……………..34
  2. Практическая часть
    1. Оценка экономической эффективности                                                                        инновационного проекта производства зерноуборочного комбайна нового поколения………………………………………………………..39

     Заключение……………………………………………………………………….53

     Список  использованной литературы………………………………………….55 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

     Как ни парадоксально, но именно в настоящее  время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам  управления экономикой приходят другие. Идут процессы приватизации, акционирования, развития новых организационных форм хозяйственной и финансовой деятельности, формируется рынок ценных бумаг, рынок капитала и инноваций, рынок труда и др. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

     Предпринимательская деятельность вообще, а в научно-технической  сфере особенно, является весьма рисковой, учитывая высокую степень неопределенности, часто невозможности доведения  конструкторских и технологических  разработок до практического внедрения  и получения соответствующих  коммерческих и финансовых результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие и сущность инновационного менеджмента

     Мерилом современного экономического развития выступает коренное изменение в технологическом способе производства в его воздействии на весь экономический потенциал общества. Инновационные преобразования не только трансформируют производительные силы общества, но и представляют собой центральное звено в системе социально-экономических процессов. Согласно концепциям инновационного развития каждое новое поколение инноваций в технике и технологии расширяет сферу своего влияния в социальной жизни. Более того, самоорганизация человека и повышение качества его жизни в условиях постиндустриального общества напрямую связаны с возможностями технологического обновления.

     Современные теории инновационного развития тесно  связаны с концепциями социально-организационных  изменений, в то время как более  ранние технократические тенденции  и течение технологического детерминизма были основаны на представлениях о  безусловной "технологической рациональности", способности к саморазвитию и  благотворности технологий для человечества.

     Если  с позиций технологического детерминизма раннее индустриальное развитие происходило  под лозунгом "свобода предпринимательства", то центральная идея постиндустриального  общества трактуется как всеобъемлющая "свобода нововведений".

     Происходящие  радикальные перемены позволяют  говорить не только об инновационной  направленности экономического роста, но и о значительной трансформации  факторов, определяющих его. "Свобода  нововведений" неизбежно влечет за собой широкий спектр изменений  в магистральных направлениях науки  и научных знаниях, в технике  и технологии производства, а также  в возникновении множества социальных и организационно-управленческих инноваций. Радикальные сдвиги назревают именно в подходах к источникам и ресурсам экономического роста.

     Фундаментальным критерием экономического развития становится понимание человеческих и интеллектуальных ресурсов с позиций  их непреходящей ценности. Сточки зрения важности ресурсов экономического роста  первостепенной является сопряженность интеллектуального потенциала с требованиями авангардного научно-техническою развития и с трудовой мотивацией, выступающей как поведенческая установка.

     Инновационная направленность экономических процессов, присущих современной мировой экономике, доказала неэффективность организационных структур и методов традиционного менеджмента, не учитывающих возрастающего значения невещественных форм и нетрадиционных качественных факторов экономического роста. На смену концепциям и принципам традиционного классического менеджмента приходят новые модели инновационного управления - инновационный менеджмент.

     Уделяя  значительное внимание инновационному менеджменту как функциональной системе управления, многие авторы характеризуют его как "самостоятельную  область экономической науки  и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов".

     С таких позиций инновационный менеджмент представляет собой одну из многочисленных разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всех сферах народного хозяйства.

     Содержание  понятия "инновационный менеджмент" автор рассматривает, по крайней  мере, в трех аспектах: "как науку  и искусство управления инновациями, как вид деятельности и процесс  принятия управленческих решений в  инновациях и как аппарат управления инновациями". Такое глубокое понимание  сущности и принципов инновационного менеджмента противоречит узким  рамкам функциональной концепции.

     Новая методологическая и научная ориентация инновационного менеджмента основана на качественном своеобразии теоретического уровня знания и его определяющей роли в богатстве общества. При  инновационной направленности экономического роста модели исследовательского процесса создания нового научного знания и процедуры возникновения новых интеллектуальных продуктов прочно занимают главенствующее место.

     С этой точки зрения инновационный менеджмент приобретает институциональное значение, предполагающее включение в его понятие и структурного оформления инновационной сферы, и системы управления инновациями, состоящей из специализированных органов управления, и наличие специального института мер, наделенных полномочиями принимать решения и нести ответственность за результаты инновационной деятельности.

     Инновационный менеджмент как система представляет собой комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок и ценностных ориентации, регулирующих различные сферы инновационной деятельности. В рамках постиндустриального общества это означает:

  1. социально-экономический институт, активно влияющий на предпринимательскую деятельность и образ жизни, на развитие инновационной, инвестиционной, социально-экономической и политической сфер общества;
  2. социальную группу менеджеров, профессионально занятых управленческим трудом в сфере общественного и частного бизнеса, а также творческой, педагогической, научной деятельности;
  3. научную дисциплину, изучающую технико-организационные 
    и социально-экономические аспекты управления производством.

     В инновационном менеджменте следует  выделять два уровня.

     Первый представлен теориями социального управления инновационными системами и концентрирует усилия на разработке стратегий инновационного развития, социально-организационных изменений, а также других экономических и социально-философских концепций, объясняющих механизм функционирования экономической системы.

     Второй уровень инновационного менеджмента являет собой прикладные теории организации и управления инновационной деятельностью, а потому носит функциональный прикладной характер и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических решений по совершенствованию управлении, анализа инновационной деятельности, применению новейших приемов и методов воздействия на персонал, технико-технологические системы, на продуктовые и финансовые потоки.

     Ведущую роль социально-экономических институтов, таких, как наука, образование, менеджмент, подчеркивает крупнейший экономист и социолог Питер Дракер. Крупнейший теоретик школы "индустриальной социологии", П. Дракер видит совершенствование института классического менеджмента в обогащении его доктриной "человеческих отношений". Стремясь соединить абстрактное обобщение и институциональные принципы с управленческими рекомендациями, максимально приближенными к практике, он значительно расширил понимание института менеджмента, распространил его функции на управленческие структуры корпораций.

     На  институциональном уровне менеджмент означает способность предоставлять полномочия тем или иным группам работников принимать решения и осуществлять их на практике. Фактически институт имеет возможность проводить внутри данных социально-экономических отношений необходимые решения вопреки сопротивлению. В силу этого процесс управления — это способность или потенциальная возможность менеджера принимать решения, оказывающие влияние на действие и поведение персонала. В современном обществе менеджмент, основанный на функциях контроля и руководства, немыслим без социально-организационной и институциональной основы.

     В конечном счете, институт менеджмента — это структурированные социальные отношения, совокупность систем интеграции и дифференциации. Это система долговременных групповых и индивидуальных установок, ориентации, целей, решений, задач и практических действий. Институциональные основы менеджмента предполагают, что организация характеризуется:

    • эффективностью, которая достигается за счет строгого разделения обязанностей и полномочий между членами организации;
    • строгой иерархией, позволяющей вышестоящему должностному лицу осуществлять контроль за выполнением задания нижестоящими сотрудниками;
    • формально установленной и четко зафиксированной системой правил, обеспечивающих единообразие управленческой деятельности;
    • эмоциональной нейтральностью отношений, складывающихся между функционерами организации, где каждый выступает не как индивид, а как носитель и представитель определенной должности;
    • процессом "деперсонализации" индивидов в организации.

Информация о работе Исследование рынка для новых продуктов