Налоговый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ теоретические основы налогового контроля и его практическое применение. Особое внимание следует уделить учету налогоплательщиков налоговому контролю за расходами физического лица, действующих в настоящее время в России. При написании данной работы основной упор в ней сделан на одну из основных форм налогового контроля, налоговые проверки, а именно камеральные и выездные, именно они наиболее часто встречаются в практике.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Понятие и основные элементы налогового контроля………. 6
§ 1. Методы и формы налогового контроля……………………… 9
§ 2. Понятие, основные элементы и виды учета налогоплательщиков……………………………………………………..
13
Глава 2. Порядок проведения учета организаций и физических лиц... 16
§ 1. Порядок проведения учета организаций………………………….. 17
§ 2. Порядок проведения учета физических лиц……………………… 18
§ 3. Налоговый контроль за расходами физического лица………….... 20
Глава 3. Налоговые проверки: понятия, виды и общие правила проведения налоговых проверок………………………………………..
22
§ 1. Понятия и правила проведения налоговых проверок…………… 22
§ 2. Виды налоговых проверок………………………………………… 26
Заключение ……………………………………………………………… 47
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

Юридический факультет 
 

Кафедра: Гражданско-правовых дисциплин 
 

ДИЛОМНАЯ  РАБОТА 

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2009

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Понятие и основные элементы налогового контроля………. 6
§ 1. Методы и формы налогового контроля……………………… 9
§ 2. Понятие, основные элементы и виды учета  налогоплательщиков……………………………………………………..  
13
Глава 2. Порядок проведения учета организаций  и физических лиц... 16
§ 1. Порядок  проведения учета организаций………………………….. 17
§ 2. Порядок  проведения учета физических лиц……………………… 18
§ 3. Налоговый  контроль за расходами физического  лица………….... 20
Глава 3. Налоговые проверки: понятия, виды и общие правила проведения налоговых  проверок………………………………………..  
22
§ 1. Понятия  и правила проведения налоговых проверок…………… 22
§ 2. Виды налоговых проверок………………………………………… 26
Заключение  ……………………………………………………………… 47
Список  использованной литературы…………………………………... 51
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

      Налоги  возникли с появлением государства. Изначально они взимались с населения в натуральной форме или в форме трудовых повинностей.

      Таким образом, налоги непосредственно связаны с историей. Их изменение происходило вместе с развитием государства.

      Процеcc формирования налогового законодательcтва начался в начале 1992 года и до настоящего времени в него вносятся существенные изменения и дополнения. Сегодня этот процесс практичеcки завершен, но до cих пор дейcтвует большой объем подзаконных актов, часто противоречащих друг другу. Сегодняшнее современное государство, экономика которого основана на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых плохо регулируется рынком или находится за пределами рыночных отношений

      Одной из важнейших функций налоговых  органов является проведение налоговых проверок. Данный комплексный процесс регулируется номами Налогового Кодекса и другими нормативными актами в различных областях, в том числе в областях налоговых правоотношений.

      Применение  налогового контроля является одним  из экономических методов, который обеспечивает взаимосвязь интересов государства и налогоплательщиков.

      Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых  проверок, как одна из форм налогового контроля, являются очень актуальными. Поскольку налоги являются основным источником формирования бюджетных доходов, проблемы налогообложения всегда были в центре внимания государственных органов и работающих по их заданию экономистов – ученых и практиков.

      Теоретические исследования в области налогообложения  нашли отражения во многих монографиях российских ученых, а именно:

- Н.И.  Тургенев («Опыт теории налогов» 1818);

- В.Н.  Твердохлебов («О реформе прямых  налогов» 1916);

- А.А.  Тривус («Налоги как орудие экономической  политики» 1925) и другие.

      Ни  один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки, поэтому, чтобы избежать неприятных последствий во время проверки, каждый субъект налогообложения должен своевременно уплачивать налоги в установленных размерах. Очень важно. Чтобы все налогоплательщики знали правила и порядок проведения налоговых проверок, а также представляли как происходит оформление  их результатов, права и обязанности свои и налоговых органов. Налоговый кодекс РФ определяет правила и порядок проведения налоговых проверок. И если налогоплательщик осведомлен о его нормах. То это позволит избежать ошибок и защитить свои личные права и интересы в области налогового законодательства.

      Целью данной работы является анализ теоретические  основы налогового контроля и его  практическое применение. Особое внимание следует уделить учету налогоплательщиков налоговому контролю за расходами физического лица, действующих в настоящее время в России. При написании данной работы основной упор в ней сделан на одну из основных форм налогового контроля, налоговые проверки, а именно камеральные и выездные, именно они наиболее часто встречаются в практике. Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в рассмотрении и раскрытии сущности методов и форм налогового контроля, требований, которые предъявляются к акту налоговой проверки, привлечения к ответственности по результатам проверки. Объектом исследования в работе выступает налоговый контроль.

      Подытоживая выше сказанное, не остается сомнений в  интересе и безусловной полезности данной темы как для будущих специалистов в налоговой сфере, так и для налогоплательщиков.

      Актуальность  данной темы заключается в создании налогоплательщиками прав и обязанностей как своих, так и проверяющей  стороны. Именно это сможет предотвратить  факты привлечения к ответственности  за нарушение законодательства, а также наиболее четко будут соблюдаться правила касающиеся проведения налогового контроля. Такая политика позволит построить в нашей стране здоровую систему уплаты налоговых и других обязательных платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие, основные элементы налогового контроля 

      Как нам известно, налоговый контроль возложен на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральную службу налоговой полиции  Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Кроме того, контрольные функции выполняют институт аудиторства, на который возлагается проверка достоверности информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности.

      На  Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам возложена очень важная функция, а именно разработка единой налоговой политики, обеспечение и осуществление своевременного поступления денежных средств (налогов и иных платежей) в бюджет и в государственные внебюджетные фонды в полном объеме (Рис. 1).

      Федеральная служба налоговой полиции РФ является контролирующим органом, на нее возложены функции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.

      Департамент налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации совместно  с Министерством РФ по налогам  и сборам и другими федеральными органами исполнительной власти разрабатывает предложения в области налогового законодательства Российской Федерации, кроме того ими координируются в пределах своей компетенции политика федеральных органов и исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налоговых платежей в бюджет государства.

      Государственные налоговые органы РФ в соответствии с законом о государственной налоговой службе организуют работу и выполняют основные функции, которые заключаются в обеспечении правильности и своевременному внесению налоговых поступлений в бюджет, кроме этого на них возложена обязанность по предотвращению неисполнений налогового законодательства и привлечению к ответственности лиц, нарушающих его. Общий правовой режим этих органов определен ст. 1-5 Закона РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР».

      Действующая система входит в структуру органов  исполнительной власти РФ, она состоит  из главной государственной налоговой  инспекции Министерстве финансов РФ, входящих в состав РФ и государственным налоговым инспекциям по краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам и районам в городах. В нее также входит главное управление налоговых расследований при Государственной налоговой службе РФ.

      Государственные налоговые инспекции в своей  деятельности руководствуются конституцией РФ, конституциями республик. Уставами областей, налоговым законодательством  РФ и ее субъектов, законами и указами  президента РФ, постановлениями правительства РФ, актами органов местного самоуправления и работают во взаимодействии с органами государственной власти и управления административно-территориальных и национально-государственных образований.

      Центральный аппарат государственной налоговой службы руководит работой налоговых инспекций.

      Следует отметить значимость существования  в нашей стране Налоговой полиции. Которая с 2003 года входит в состав МВД. Федеральные органы налоговой  полиции не являются налоговыми органами, они функционируют, как орган, который выявляет и расследует нарушения законодательства о налогах и сборах. Налоговая полиция выполняет и иные функции, возложенные на них законодательством РФ.

      Названные органы вправе:

- вести дознание по делам в преступлениях, отнесенные к их компетенции;

- производить предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их последовательности;

- участвовать в налоговых проверках при поступлении запроса из налоговых органов.

      Органы  налоговой полиции при выявлении  обстоятельств, котрые относятся к компетенции налоговых органов. Должны в течение 10 дней направить имеющиеся у них материалы в налоговую инспекцию для принятия решений по нарушениям, выявленным в ходе проверки.

      Функции Федеральн как правоохранительных органов, так и налоговых инспекций. Если налогоплательщик считает, что акт проверки органами налоговой полиции нарушает его законные права и интересы, то он вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительным этого акта; если на имущество хозяйствующего субъекта наложен арест органами налоговой полиции, то субъект не лишается возможности защиты нарушенного права собственности. Отметим, что налоговая полиция в полной мере берет на себя ответственность за убытки, которые были причинены неправомерными действиями с их стороны налогоплательщику. 
 
 
 
 
 

 

§ 1. Методы и формы налогового контроля 

      Формы и методы налогового контроля в Российской Федерации установлены Налоговым  кодексом РФ.

      В соответствии Налоговым кодексом РФ налоговый контроль проводится посредством:

- налоговых  проверок;

- получения  объяснений налогоплательщиков  и иных обязанных лиц;

- проверка  данных учета и отчетности;

- осмотра  помещений и территорий, используемых  для извлечения дохода (прибыли);

- других  форм, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

      Государственные налоговые инспекции в соответствии со ст. 11 Закона «О Государственной  налоговой службе РСФСР»1 несут ответственность за полный и своевременный учет налогоплательщиков предприятия, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности. Целью проверок является определение правильности исчисления налоговых сумм, а также полноты и своевременной уплаты в государственный бюджет налогов и иных платежей.

Информация о работе Налоговый контроль