Затратный подход в оценке рыночной стоимости транспортного средства ВАЗ 21070

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2015 в 10:05, дипломная работа

Краткое описание

Развитие в России рыночных отношений потребовало формирования нового вида деятельности - оценочной. Оценочная деятельность является составной частью процесса реформирования экономики и создание правового государства. Согласно российскому законодательству оценочная деятельность включает оценку бизнеса; оценку недвижимости, оценку машин, оборудования и транспортных средств; оценку нематериальных активов и оценку интеллектуальной собственности. С переходом экономики на рыночные отношения стал развиваться и ры¬нок недвижимости как составная и существенная часть общего рынка

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1.Сущность недвижимости, общая характеристика оценки недвижимости
1.2. Сущность, сфера применения и ограничения, недостатки затратного подхода в оценки недвижимости.
1.3. Анализ полной восстановительной стоимости недвижимости
1.4 Оценка общего накопленного износа
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА НА ПРИМЕРЕ ВАЗ 21070
2.1. Основные понятия и положения
2.2. Основные сведения
2.3. Расчет стоимости объекта
2.4. Согласование результатов оценки
ГЛАВА 3.ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
3.1. Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств
3.2. Ценовая информация
3.3. Методы расчетов объекта
3.4.Достоинства и недостатки затратного подхода
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

Расчетный алгоритм включает следующие этапы:

Этап 1. Анализируется строение оцениваемого объекта и составляется перечень стандартных узлов и агрегатов, по которым может быть получена ценовая информация.

Этап 2. Собирают ценовую информацию по каждому агрегату. Цены соответствующим образом калибруют.

Этап 3. Определяется полная себестоимость объекта оценки по формуле:

Сп = (1 + Ксоб) x суммаn1Цi(11)

где Сп — полная себестоимость объекта; суммаn1Цi— суммарная стоимость типовых и стандартных агрегатов; n — количество типовых и стандартных агрегатов в оцениваемом объекте; Ксоб — коэффициент, учитывающий собственные затраты изготовителя на сборку, наладку и продажу готового изделия изготовителем. В машиностроении он примерно равен 0,3–0,4.

Затем определяют полную стоимость воспроизводства:

SB =(1 – Нпр)Cп / (1 – Нпр – Кр) .

Метод расчета по удельным затратным показателям

К затратными показателям относятся такие показатели, изменение которых приводит к однозначному изменению себестоимости машины, а, следовательно, и ее стоимости воспроизводства. Среди наиболее характерных затратных показателей можно отметить такие, как масса конструкции машины, ее габаритный объем, суммарная мощность электродвигателей. Затратные показатели не являются потребительскими показателями. Так, например, потребитель не заинтересован в приобретении станка большой массы или больших габаритов. Наоборот, чем больше масса и габаритные размеры станка, тем больше расходов несет потребитель по доставке, монтажу, а также при ремонте и обслуживании, больше требуется площадей под оборудование. Однако имеется строгая прямая зависимость между ценой и массой оборудования, и эта связь является косвенным проявлением затратного подхода.

Метод расчета стоимости по удельным затратным показателям использует наличие прямой пропорциональной связи между стоимостью и затратным показателем:

Sв = Sуд x Х,(13)

где Sв — полная стоимость воспроизводства объекта; Sуд — удельный затратный показатель; Х — значение затратного показателя у оцениваемого объекта.

Удельный затратный показатель характеризует размер стоимости, приходящийся на единицу затратного показателя. Это не стоимость всей машины, а частное от деления цены на значение (номинал) главного какого-либо технико-экономического параметра.

Удельные затратные показатели достаточно просты в восприятии и легко применимы особенно для экспрессных оценок. Их несомненным достоинством является то, что они могут быть применены к любым видам машин, оборудования и транспортных средств. Например, удельная стоимость машины на один килограмм ее массы может быть рассчитана для любой техники.

Далее можно говорить об устойчивости значения этого показателя и широты его применимости для машин и оборудования разных классов и типов. Основная задача данного метода — определение удельного показателя, приемлемого для оценки данного объекта. Для этого сначала формируют выборку объектов, которых можно считать схожими с оцениваемым объектом по конструкции, составу материалов и технологии их изготовления. На эти объекты должны быть известны цены. Нужно иметь в виду, что удельный затратный показатель в некоторой степени зависит от величины самого затратного показателя, поэтому в выборку должны попасть объекты с затратным показателем, близким к оцениваемому объекту.

Для всех объектов выборки рассчитывается удельный показатель и берется его среднее значение. Далее среднее значение удельного показателя проверяется на устойчивость с помощью среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации. Если коэффициент вариации укладывается в допустимые границы, то удельный затратный показатель признается устойчивым, и его принимают для оценки объекта. Если удельный показатель неустойчивый, то состав выборки меняют и вышеописанную процедуру повторяют.

Метод расчета по удельным показателям прост, нагляден, достаточно универсален, однако имеет невысокую точность.

Метод расчета с помощью затратных корреляционных моделей

Метод расчета с помощью затратных корреляционных моделей является частным случаем применения корреляционно-регрессионного анализа для решения задач оценки, когда в качестве влияющих на стоимость факторов используются затратные показатели. В описанном выше методе расчета по удельным затратным показателям была использована связь между ценой (стоимостью) и затратным показателем в виде прямой пропорциональной линейной функции, проходящей через ноль. Такая аппроксимация может выдерживаться только в узких диапазонах изменения затратного показателя. Вот почему для каждого диапазона приходится назначать свой удельный показатель.

Расширить диапазон математической модели можно, если применить более сложные функции связи между ценой (стоимостью) и влияющим параметром путем подбора наиболее подходящего уравнения регрессии. В практике оценки наибольшее распространение получили парные корреляционные модели, поэтому на них мы остановимся подробнее.

Парная корреляция подразумевает выявление наличия и формы корреляционной зависимости между результативным показателем (ценой) и одним из главных факторных признаков (значением главного ценообразующего параметра) путем обработки данных по имеющейся статистической выборке машин. При затратном подходе выборка машин строится из соображений их однородности по конструкции, материальной структуре и технологии изготовления. При этом предполагается условное равенство значений всех прочих неучтенных параметров в сравниваемых машинах, а результативный показатель Yявляется функцией от значения главного затратного показателя X однородных объектов, т.е. Y = f(X).

В начале выбирают вид уравнения регрессии, при этом могут быть использованы следующие основные виды корреляционной зависимости (уравнений регрессии):

линейная: У = А0 + А1 Х,

степенная: У = А0 x Х А1,

показательная: У = А0 x А1х,

квадратическая: У = А0 + А1 Х + А2 . Х2,

гиперболическая: У = А0 + А1 x (1/Х).

Среди нескольких возможных затратных показателей, таких, как масса конструкции, габаритный объем конструкции, мощность электродвигателей, балльный показатель конструктивнотехнологической сложности и других, выбирается тот, для которого получим корреляционную модель с наибольшими значениями коэффициента корреляции или коэффициента детерминации. Эти же критерии используются и при выборе формы линии регрессии.

Описанные выше методы оценки дают результат в виде полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимости). Если необходимо оценить остаточную стоимость воспроизводства, то тогда нужно провести соответствующую экспертизу физического состояния объекта и рассчитать совокупный коэффициент износа. Остаточная стоимость воспроизводства определяется по результатам оценки полной стоимости воспроизводства и совокупного коэффициента износа:

Soc = SB • (1 – Киз),(14)

где Киз — коэффициент совокупного износа объекта.8

Следует заметить, что в полной стоимости воспроизводства, получаемой методами затратного подхода, ни один вид износа не учитывается, поэтому при расчете остаточной стоимости нужно учесть именно совокупный износ, т.е. износ, интегрирующий и физический, и моральный, и внешний виды износа.

В заключении отметим сильные и слабые стороны методов затратного подхода.                   

3.4.  К достоинствам затратного подхода можно отнести такие его качества:

1. Исключительная универсальность. Принципиально методы затратного  подхода применимы для оценки  любой единицы оборудования и  транспортного средства. Для оценщиков  ограничителем может быть только  недостаточность производственно-экономической информации из сферы машиностроительного производства. Для видов специальной и уникальной техники затратный подход часто оказывается единственно возможным.

2. Благодаря детализированному  порядку расчета по отдельным  единицам машин и оборудования (и даже их агрегатам) имеется возможность точнее оценить совокупный износ (разные агрегаты изнашиваются в разной степени), выполнить детализированные оценки страховой стоимости и страхового возмещения (разные агрегаты имеют разную степень риска), получить оценки имущества, удобные при его разделе.

3. При достаточности исходных  данных результаты расчетов стоимости  поддаются надежному обоснованию.

В то же время у методов затратного подхода имеется и ряд недостатков:

1. Затратный подход в процессе формирования стоимости в большей мере отражает интересы производителя или продавца. Получаемые результаты зависят в первую очередь от количества расходуемых ресурсов на создание и реализацию объектов, чем от потребительской полезности этих объектов. Тем самым оцененная стоимость может откланяться от подлинно рыночной стоимости, т.е. стоимость материалоемких и трудоемких в производстве объектов завышается, а конструктивно рациональных и более качественных объектов занижается.

2. Расчеты стоимости воспроизводства затратным подходом из-за их детализированности оказываются весьма трудоемкими, поэтому оправданность такой кропотливой работы имеет место тогда, когда оцениваются дорогостоящие и повышенной ответственности объекты (автоматизированные технологические линии, технологические комплексы, энергетические блоки и т.п.).

3. Исходная информация из сферы  производства может быть не  всегда надежной (например, сведения  о рентабельности продаж, о коэффициенте  накладных расходов, о серийности  производства и т.д.), в результате искаженной может быть оценка и себестоимости (затрат), и исчисляемой на ее основе стоимости воспроизводства.

Отмеченные выше плюсы и минусы затратного подхода оценщик должен учитывать при согласовании результатов, полученных разными подходами, и выведении окончательного результата оценки.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, можно сделать следующие выводы:

1. Недвижимость - это наиболее фундаментальный, основательный товар из всех  существующих, его нельзя похитить, потерять или сломать. Другое дело, что можно лишиться собственного недвижимого имущества против своего желания. Недвижимость является одним из немногих товаров, стоимость которых может возрастать с течением времени. Очень важной особенностью недвижимости является необходимость постоянного управления ею.

2. В  основе процесса оценки недвижимости лежат три основных подхода: сравнительный, затратный , доходный.

Подходы оценки помогают максимально выгодно распоряжаться недвижимым имуществом, этим новым ресурсом, который предприятия и граждане получают в свое распоряжение.

3. В  основе затратного подхода лежит оценка недвижимости на основе определения ее стоимости как строения. Расчет этой стоимости складывается из: стоимости здания (стоимости его модернизации или восстановления) минус предполагаемый или установленный физический и моральный износ, плюс стоимость земельного участка.

4. Износ  характеризуется уменьшением полезности  объекта недвижимости, его потребительской  привлекательности с точки зрения потенциального инвестора и выражается в снижении стоимости под воздействием различных факторов со временем. В зависимости от причин, вызывающих обесценивание объекта недвижимости, выделяют следующие виды износа:

. Физический;

. Функциональный;

. Внешний;

. Устранимый, неустранимый.

5. Оценка  недвижимости - это определение ее  предположительной рыночной стоимости. Достоверность такого предположения  полностью зависит от того, насколько  аргументировано, комплексно и профессионально  конкретный оценщик произвел процедуру оценки.

6. Наиболее вероятная рыночная стоимость АМТС ВАЗ 21070, 1996 года изготовления, VIN ХТА210700V1010060, модель, № двигателя - 2223, 4486033, кузов (кабина, прицеп) № 1037550, Шасси (рама) № - отсутствует, регистрационный знак X 100 ВА 62, но состоянию на дату смерти собственника 05 декабря 2009 г., в целях оформления наследственных прав составляет: 22000,00 (Двадцать две) руб.

            7. Имеется большой класс машин, оборудования и транспортных средств, для оценки которых методы затратного подхода являются единственно возможными.

8.Затратный подход реализуется в следующих практических методах:

1) расчета по цене однородного  объекта;

2) по агрегатного (поэлементного) расчета;

3) расчета по удельным затратным показателям ;

4) расчета с помощью затратных  корреляционных моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Грязнова  А.Г., Федотова М.А. «Оценка недвижимости: Для вузов» // М.:

Финансы и статистика, 2004 г. 
2. Лозебо А. “О правах собственности на недвижимое имущество” //

Экономическая газета; № 4, 2002 г. 
3. Нагаев Р.Т. «Недвижимость: Энциклопедический словарь» // Идел-Пресс,

2003 г. 
4. Орлов С.В., Цыпкин Ю.А. «Рыночная оценка имущества города» // М.: ЮНИТИ,2003 г. 
5. «Оценка рыночной стоимости недвижимости», Под общей редакцией Зарубина В.Н и Рутгайзера В.М., М.: Дело,2007 г. 
6. «Оценка недвижимости» // Сергеев И.В. Организация и финансирование инвестиций. – М., 2000 г. 
7. Тэпман Л.Н. «Оценка недвижимости» // М.: ЮНИТИ, 2002 г. 
8. Фридман Д., Ордуэй Н. «Анализ и оценка приносящей доход недвижимости».

М.: Дело 1999 г. 
9.»Организация оценки и налогообложения недвижимости” под общей редакцией Дж.К. Эккерта», 2001 
10. Хикс Д.Р. Стоимость и капитал. М.: Прогресс, 2000г. 
11. «Экономика и управление недвижимостью» Под общей редакцией П.Г.

Информация о работе Затратный подход в оценке рыночной стоимости транспортного средства ВАЗ 21070