Затратный подход в оценке рыночной стоимости транспортного средства ВАЗ 21070

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2015 в 10:05, дипломная работа

Краткое описание

Развитие в России рыночных отношений потребовало формирования нового вида деятельности - оценочной. Оценочная деятельность является составной частью процесса реформирования экономики и создание правового государства. Согласно российскому законодательству оценочная деятельность включает оценку бизнеса; оценку недвижимости, оценку машин, оборудования и транспортных средств; оценку нематериальных активов и оценку интеллектуальной собственности. С переходом экономики на рыночные отношения стал развиваться и ры¬нок недвижимости как составная и существенная часть общего рынка

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1.Сущность недвижимости, общая характеристика оценки недвижимости
1.2. Сущность, сфера применения и ограничения, недостатки затратного подхода в оценки недвижимости.
1.3. Анализ полной восстановительной стоимости недвижимости
1.4 Оценка общего накопленного износа
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА НА ПРИМЕРЕ ВАЗ 21070
2.1. Основные понятия и положения
2.2. Основные сведения
2.3. Расчет стоимости объекта
2.4. Согласование результатов оценки
ГЛАВА 3.ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
3.1. Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств
3.2. Ценовая информация
3.3. Методы расчетов объекта
3.4.Достоинства и недостатки затратного подхода
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

Учитывая состояние объекта оценки, предполагается один варианта использования - по прямому назначению в качестве транспортного средства.

 

Оценка объекта

Процедура оценки.

Проведение оценки включает в себя следующие этапы:

а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;

б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;

в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;

г) согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;

д) составление отчета об оценке.

Подходы к оценке

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных па сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устаревания. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

Использование трёх подходов приводит к получению трёх различных величин стоимости одного и того же объекта. После анализа результатов, полученных разными подходами, окончательная оценка стоимости объекта оценки устанавливается исходя из того, какой подход(ы) наиболее соответствует оцениваемом} объекту.

Методы доходного подхода в данной работе не использовались, так как не представляется возможным определить потоки доходов от использования объекта оценки.

Для определения рыночной стоимости объекта оценки, применялись методы затратного и сравнительного подходов.

Затратный подход.

При расчетах с применением затратного подхода определяется полная восстановительная стоимость объектов оценки, а затем полученное значение корректируется с учетом накопленного износа.

Текущая восстановительная стоимость: стоимость воспроизводства, которая является стоимостью производства такого же объекта.

Источник ценовой информации: сборник «Цены на автомототранспортные средства, автокраны, автопогрузчики, трактора и двигатели».

Составитель сборника: ООО «Прайс- Н» (Союз - НАМИ).

Телефоны: (095)456-45-21, 456-61-34.

ФАКС: (095)456-45-21,456-61-34.

2.3 Расчет стоимости объекта оценки

Определение износа объекта оценки.

После определения полной восстановительной стоимости определяется накопленный износ объекта оценки.

Принято выделять три вида износа:

Физический износ;

Функциональное устаревание;

Экономическое устаревание (результат воздействия внешних экономических факторов)

Физический износ — это потеря стоимости, вызванная ухудшением физического состояния в результате

изнашивания в ходе эксплуатации и воздействия физических процессов.

Функциональное устаревание — это потеря стоимости, вызванная факторами, присущими самому объекту в результате развития новых технологий. Оно включает такие вещи, как изменение в дизайне, материалах пли производственном процессе, приводящее к функциональной недостаточности, нехватке мощностей, несоответствию, избыточным эксплуатационным затратам, избыточным конструкциям или недостатку полезности.

Экономическое устаревание — это потеря стоимости в результате действия факторов, внешних по отношению к самому объекту, таких как государственное регулирование, возросшая конкуренция, изменения в снабжении сырьем и материалами, потеря рынков и пр.

Функциональное и экономическое устаревание иногда объединяют термином моральный износ. В нашем случае расчет рыночной стоимости объектов оценки с учетом износа ведется по формуле: S pbin=S восст* Кфиз * Кфункц * Квнешн,

Где:

S рыи. - стоимость обьекта на момент оценки с учетом износа (руб.)

S восст. - восстановительная стоимость объекта (руб.)

Кфиз - коэффициент физического износа

Кфункц - коэффициент функционального износа

К'виешн - коэффициент внешнего износа

Определение физического износа.

Согласно расчетам, физический износ (Итс) автомобиля ВАЗ 21070, per. знак X 100 ВА 62 составляет

83%.

Определение функционального износа.

Коэффициент функциональный износ (Кфунк.) принимается экспертным методом.

Применение коэффициента, обусловлено появлением на рынке новых моделей, отличающихся от оцениваемого по показателям экономичности, производительности, мощности, дизайну, эргономики и надёжное ги.

Определение внешнего износа.

Коэффициент функциональный износ (Квнеш.) принимается экспертным методом.

          Если при осмотре транспортного средства, кроме естественного износа, старения, выявлены другие факторы, влияющие на величину его стоимости (эксплуатационные дефекты, аварийные повреждения и т.д.), то необходимо провести корректировку стоимости транспортного средства.

Стоимость предъявленного транспортного средства (Сиз) снижается дополнительно при выявлении па нем дефектов, вызванных ненормальными условиями хранения, эксплуатации или ненадлежащим уходом (дефектов эксплуатации), на величину (Вдэ): где:

Вдэ - стоимость устранения имеющихся дефектов эксплуатации, руб.

Определение затрат на восстановление поврежденного автотранспортного средства.

Стоимость восстановления (величина затрат на ремонт) поврежденного автотранспортного средства складывается, в общем случае, из стоимости работ (Bp) с учетом предусмотренных надбавок или скидок, стоимости использованных в процессе восстановления основных материалов (Вм) и стоимости устанавливаемых на транспортное средство деталей (Вд), запасных частей.

Способ, виды и объем ремонтных работ (операций) определяются экспертом в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей с учетом необходимости проведения сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием - изготовителем транспортного средства.

В нашем случае стоимость устранения дефектов эксплуатации определяется в процентном соотношении от стоимости, полученной путем расчета в рамках затратного подхода.

Примечание. Использование приблизительных расчетов оправдано тем, что при расчете стоимости транспортного средства с целью определения рыночной стоимости выявляются дефекты не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только для наиболее полного представления о техническом состоянии транспортного средства и учета этого состояния в размере стоимости.

Расчет рыночной стоимости затратным подходом представлен в таблице №2.

Наименование (марка, модель)

Регистрациооный знак

Год изготовления

Аналог

Стоимость аналога, руб.

К физ

К функц

К внеш

Стоимость, руб.

Вдэ

Стоимость определенная затратным подходом, руб.

ВАЗ 21070

Х 100 ВА 62

1996

ВАЗ 21070

150 000,00

0,17

1,00

1,00

25 500

0%

25 500, 00


 

 

 

 

Таблица №2.



Сравнительный подход.

Оценка транспортных средств осуществлялась по рыночному методу в сопоставлении с аналогичными объектами вторичного рынка.

Оценщик применил стандартную процедуру вычисления поправок на год выпуска, торг и поправки па стоимость устранения дефектов эксплуатации.

 

 

 

Поправка па год выпуска автомобиля.

 

Представленные аналоги могут не соответствовать объекту оценки по году выпуска, поэтому необходимо применить поправку на год выпуска автомобиля. Поправка определяется экспертно на основании анализа рынка.

 

 

 

Поправка па торг при продаже автомобиля.

 

Правка на торг определяется на основании информации полученной от продавцов сравниваемых автомобилей.

Результаты расчетов представлены в таблице № 3.

Таблица №3.

 

 

Исходные данные

Объект оценки

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Марка

ВАЗ 21070

ВАЗ 21070

ВАЗ 21070

ВАЗ 21070

Источник информации

 

russia.irr.ru

russia.irr.ru

russia.irr.ru

Цена предложения, руб.

 

25 000

23 000

22 000

Год изготовления

1996

1996

1996

1996

Внесение коэффициента поправки на год выпуска

 

1

1

1

Скорректированная стоимость, руб.

 

25 000

23 000

22 000

Внесение коэффициента поправки на торг

 

0,9

0,9

0,9

Скорректированная стоимость, руб.

 

22 500

20 700

19 800

Весовой коэффициент

 

0,3

0,4

0,3

Стоимость, руб.

20 970,00

 

Стоимость устранения дефектов эксплуатации (Вдэ)

0%

 

Рыночная стоимость, руб.

20 970,00


 

 

 

 

 

 

 

2.4 Согласование результатов оценки

Описанными выше различными методами в рамках затратного и сравнительного подходов Оценщику удалось найти два ориентира рыночной стоимости оцениваемого имущества. Окончательное, итоговое суждение о стоимости имущества выносится Оценщиком на основе анализа полученных ориентиров стоимости оцениваемого имущества, полученных в рамках классических подходов к оценке. Для согласования результатов необходимо определить веса, в соответствии с которыми отдельные, ранее полученные ориентиры, сформируют итоговую рыночную стоимость имущества.

После того, как определен вес подходов, согласуем полученные двумя подходами результаты   в таблице    №4.                                                                                                                                   Таблица №4.

 

 

Заключение

Наиболее вероятная рыночная стоимость АМТС ВАЗ 21070, 1996 года изготовления, VIN ХТА210700V1010060, модель, № двигателя - 2223, 4486033, кузов (кабина, прицеп) № 1037550, Шасси (рама) № - отсутствует, регистрационный знак X 100 ВА 62, но состоянию на дату смерти собственника 05 декабря 2009 г., в целях оформления наследственных прав составляет:

22000,00 (Двадцать две тысячи) руб

 

 

Приложение

Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия). Свидетельство о членстве в саморегулируемой организации оценщиков (копия). Диплом о профессиональной переподготовке оценщика (копня). Полис страхования гражданской ответственности оценщика (копия).

 

Глава 3.Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств: достоинства и  недостатки.

3.1. Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств

 Затратный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки, с учетом износа. При затратном подходе в качестве меры стоимости принимается сумма затрат на создание и последующую продажу объекта, т.е. его себестоимость. Процедура затратного подхода как бы моделирует схему затратного ценообразования, согласно которой цена описывается простой формулой: «себестоимость объекта + прибыль». Правда, необходимо при этом отметить очень важное ограничение: чтобы цена воспринималась и покупателем, и продавцом как цена справедливая, затраты, входящие в себестоимость, должны быть технологически оправданными (т.е. нормативными или плановыми), а прибыль соответствовать разумному, среднеотраслевому уровню рентабельности.

Информация о работе Затратный подход в оценке рыночной стоимости транспортного средства ВАЗ 21070