Войти    Поиск   Связаться с нами
1 Основные направления современной финансовой политики РФ 2 2 Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения 5 об
Финансовая политика представляет собой совокупность государственных бюджетно-налоговых и иных финансовых механизмов, направленных на моби-лизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выпол-нения государством своих функций.
В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Прави-тельство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабиль-ности в обществе.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы (специальные органы управления финансами);
- Министерство Финансов РФ и его органы на местах;
- Федеральное Казначейство;
- Федеральная налоговая служба;
- Центральный банк РФ (Банк России);
- Профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам, Государст-венная Дума, Совет Федерации, Счетная палата РФ;
- Российская государственная страховая компания;
- Федеральная служба по экономическим преступлениям и мошенничествам;
- Федеральная служба финансовых рынков;
- Государственный таможенный комитет РФ;
- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
- Министерство государственного имущества;
- Исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
Министерство Финансов является важнейшим финансовым органом обеспечи-вающий проведение единой финансовой политики государства и осуществляю-щим общее текущее руководство организации финансов государства. Функции Минфина регламентированы в «Положении о Минфине» от 19.08.1994 года. Минфин РФ руководит деятельностью министров финансов республик в составе РФ, занимается финансированием областей, краев, автономных округов.
Основными задачами Минфина являются:
1. разработка и реализация единой государственной финансовой политики;
2. составления проекта Федерального бюджета и его исполнение;
3. обеспечение устойчивости государственных финансов и концентрация фи-нансовых ресурсов на основных направлениях экономического и социально-го развития;
4. целевое финансирование общегосударственных потребностей;
5. осуществление финансового контроля за целевым использованием бюджет-ных средств и средств государственных внебюджетных фондов;
6. совершенствование методов бюджетного финансового планирования;
7. осуществления мер по развитию финансового рынка.
Минфин РФ совместно с Министерством по налогам и сборам РФ разрабатыва-ет предложения по совершенствованию налоговой системы в целом. Министер-ство финансов участвует в разработке инструкции и методических указаний по вопросам налогообложения , так же участвует в организации ценовой политики и в работе по совершенствованию страховой деятельности. Совместно с Мини-стерством экономического развития и ЦБ РФ разрабатывает меры по совершен-ствованию денежного обращения, улучшению состояния расчетов в стране и по повышению покупательской способности рубля.
Федеральное казначейство- осуществляет управление исполнения федерального бюджета.
Основными задачами органов Федерального казначейства являются:
Организация осуществления федерального бюджета и государственных вне-бюджетных фондов и контроль за их исполнением;
Краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресур-сов и оперативное управление ими;
Управление совместно с Банком России государственным внутренним и внеш-нем долгом и его обслуживание;
Сбор, обработка и анализ информации о составе бюджетной системы.
Федеральная налоговая служба управляет исполнением федерального бюджет по доходам (региональным, местным) т.е. осуществляет контроль за соблюдени-ем налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой, свое-временостью уплаты налогов в бюджеты различных уровней.
К основным направлениям (задачам) финансовой политики России на совре-менном этапе можно отнести следующее:
- устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансирован-ности федерального бюджета;
- снижение государственного долга;
- стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции;
- развитие банковского сектора, в первую очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы;
- переход к среднесрочному планированию;
- продолжение налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграниче-ния расходных полномочии между уровнями бюджетной системы)
2.Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения обще-ственных потребностей их особенности.
Финансовая наука рассматривает финансы не только как экономическую кате-горию, то есть совокупность специфических производственных отношений, но и подчеркивает их материальное воплощение в виде целевых фондов денежных средств. Эти фонды выступают как вещественные носители финансовых отно-шений. Источники их формирования и сами фонды представляют собой финан-совые ресурсы соответствующих звеньев национального хозяйства. Таким образом, финансовыми ресурсами являются образуемые государством, другими экономическими агентами денежные накопления и денежные фонды при рас-пределении и перер
Cодержание и функции финансов хозяйствующих субъектов
Финансы как научное понятие обычно ассоциируется с теми процессами, которые на поверхности общественной жизни проявляются в разнообразных формах и обязательно сопровождаются движением (наличным или безналичным) денежных средств. Идет ли речь о распределении прибыли и формировании фондов внутрихозяйственного назначения на предприятиях, или о перечислении налоговых платежей в доходы государственного бюджета, или о внесении средств во внебюджетные или благотворительные фонды – во всех этих и подобных им финансовых операциях происходит движение денежных средств
Monetary policy of Switzerland
Работа содержит презентацию по дисциплине "Финансы"
The Style of Official Documents
In other words, the aim of communication in this style of language is to reach agreement between two contracting parties. Even protest against violations of statutes, contracts, regulations, etc., can also be regarded as a form by which normal cooperation is sought on the basis of previously attained concordance.
І. Кассалық операцияларды есепке алуды ұйымдастыру
Жаңа жүйеге ауысу шешімін қабылдай отырып, бұл жобаны іске асыру жұмысшыларының екі сатыда орындалатынын ескерген жөн. Бастапқы қаржылық есептілікті қысқа мерзім ішінде ХҚЕС немесе ҰҚЕС талаптарына сәйкестендіру мақсатымен есептік күнге құрылған баланстық жеке баптарын түрлендіру жолымен жүзеге асырылатын ауысу күшіне дайындау қажет. Ауысу жолы басында, мүмкін ҚР «Бухгалтерлік есеп және қаржы есептілік туралы Заңның принциптеріне сәйкес өңделген есептік саясат бойынша адал да ұзаққа созылатын бухгалтерлік есеп жүйесін қалыптастыру болып табылады.
Інвестиційна політика України
Такими цінностями можуть бути: грошові кошти, цільові банківські вклади, паї, акції та інші цінні папери; рухоме і нерухоме майно (будинки, споруди, обладнання та інші матеріальні цінності); майнові права, що випливають із авторського права, досвід та інші інтелектуальні цінності; сукупність технічних, технологічних, комерційних та інших знань, оформлених у вигляді технічної документації, виробничого досвіду, необхідних для організації того чи іншого виробництва, але не запатентованих («ноу-хау»); права користування землею, водою, ресурсами, будівлями, обладнанням, а також інші майнові права; інші цінності.
Інноваційні продукти і технології на ринку банківських послуг
Сьогодні складно уявити українця навіть у найвіддаленіших куточках країни без мобільного телефону, однак ще на початку 2000-х років їхніх власників було зовсім небагато. Не дивно, що й послуга мобільного банкінгу в той час для українських фінансових установ була серйозною інновацією. СМС-інформування про здійснення операції по рахунку та функція запиту залишку на рахунку сьогодні вже стали звичними для більшості банківських клієнтів. Однак у свій час це була важлива інновація, завдяки якій підвищилися безпека транзакцій та інформованість клієнта про стан його рахунку.
Автоматизированные системы и компьютерные технологии в налогообложении
Государственные органы, деятельность которых непосредственно связана с налоговой системой в России, созданы в 1991 г. Деятельность государственных налоговых органов регулируется Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 г. № 943-1 и другими нормативными актами. В соответствии с Законом налоговые органы Российской Федерации являются единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
Автоматизированные системы управления финансами и АРМ
Актуальность определяется широким внедрением АСУ и АРМ во все без исключения сферы деятельности, как организаций, так и физических лиц.
Цель исследования определить значение применения автоматизированных систем управления на примере автоматизированных системах управления финансами. Достижение этой цели потребовало:
Рассмотрения и изучения монографических публикаций и статей
Изучения понятия автоматизированных систем управления
Автоматизированный априорный анализ статистической совокупности в среде MS Excel
В статистическом исследовании эти предприятия выступают как единицы выборочной совокупности. Генеральную совокупность образуют все предприятия корпорации. Анализируемые признаки предприятий – Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и Выпуск продукции – изучаемые признаки единиц совокупности.