Теоретическое обоснование учёта материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность вопросов, связанных с организацией учета материалов на предприятии и эффективным управлением ими, обусловлена тем, что состояние материалов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.

Файлы: 1 файл

учёт материалов (ООО Алмак).doc

— 661.50 Кб (Скачать)

Однако, из представленных данных видно, что показатели рентабельности ООО «Алмак» значительно повысились и позволили предприятию развиваться и приносить доход.

В отчетном году на каждый рубль использования заемного капитала получено прибили 80 копеек. Учитывая специфику производства, которая является материалоемким показатель высокий, что свидетельствует об эффективности использования заемного капитала. В отчетном году по сравнению с базисным годом динамика рентабельности заемного капитала отрицательная (-1,8), так как по сравнению с предыдущим годом, в отчетном с каждого рубля использования заемного капитала на 1,8 руб. снизилась прибыль. Следовательно, можно сделать вывод, что на данном предприятии в текущей деятельности эффективность использования заемного капитала в целом высокая, хоть и присутствует снижение показателя рентабельности, но на данном этапе работы данной прибыли с использования заемного капитала достаточно.

Рентабельность собственного капитала снизилась на 0,2, это значит, что предприятие не эффективно использует собственные средства. Рентабельность перманентного капитала и его отрицательная динамика (снижение составило -0,3) аналогична рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных средств.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие исключительно хорошие значения: чистые активы превышают уставный капитал, при этом в 2013 г. наблюдалось увеличение чистых активов (на 38368 тыс. руб.); прибыль от финансово-хозяйственной деятельности составила 1571 тыс. руб. (+1201 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.).

Положительно характеризующими результаты деятельности организации показателями являются следующие: итоговая прибыль составляет существенный процент от совокупной стоимости активов организации увеличилась на 6396 тыс. руб.; значительная положительная динамика прибыльности продаж; значительная положительная динамика прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации.

Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие нормальные или близкие к нормальным значения: не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения; за отчетный период получена прибыль от продаж (9778 тыс. руб.), однако наблюдалась ее положительная динамика по сравнению с прошлым периодом (6396 тыс. руб.); рентабельность основной деятельности составила 0,006, что на 0,002 превышает показания 2012 года;  экономическая рентабельность совокупного капитала - 0,008, что на 0,006 превышает показания 2012 года.

Следующие показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Алмак» имеют неудовлетворительные значения: неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств; материально-производственные запасы недостаточно покрыты собственными оборотными средствами; среди критических показателей финансового положения организации можно выделить следующие: высокая зависимость организации от заемного капитала.

 

2.3 Организация бухгалтерского  учета и внутренний контроль

 

Основными документами, отвечающими за организацию бухгалтерского учёта являются: ФЗ РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ 06.12.2011 г «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» от 06.07.1999 г № 43н; Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008) от 6 октября 2008 г. № 106; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, как самостоятельным структурным подразделением (службой), возглавляемым Главным бухгалтером. В структуру подразделения кроме Главного бухгалтера входят:

  • заместитель главного бухгалтера (один человек);
  • бухгалтер-материалист (один человек), отвечающий за учет материалов поступающих в производство и составляющий отчеты и акты сверок по поставщикам и подотчетным лицам;
  • бухгалтер-расчетчик (один человек), производящий расчеты начисления по заработной плате, согласно табелям учета рабочего времени и окладам, соответствующим штатному расписанию,
  • кассир (один человек), осуществляющий учет прихода кассовой выручки.

Бухгалтерия осуществляет учет финансово - хозяйственной деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также контроль над сохранностью собственности ООО «Алмак».

Для ведения в ООО «Алмак» синтетического и аналитического учета, в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, используется разработанный рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Общество для оформления хозяйственных операций использует типовые формы первичных учетных документов, формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы.

Для организации своевременности и правильности оформления документов учета и представления их по месту учета ООО «Алмак» применяется График документооборота.

За организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность возложена на Генерального директора.

Требования Главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех участников предприятия.

В случае невыполнения требований главного бухгалтера, главный бухгалтер представляет генеральному директору предприятия докладную, в которой указывает характер нарушения и виновное лицо.

ООО «Алмак» для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, использует следующие формы регистров бухгалтерского учета: формы стандартных регистров, компьютерную технологию обработки учетной информации с использованием бухгалтерской программы 1С:7.7.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности ООО «Алмак» проводит инвентаризацию имущества и обязательств в соответствии с приказом Генерального директора. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с отдельными приказами генерального директора. Кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, генеральный директор ООО «Алмак» вправе издать приказ о проведении дополнительной инвентаризации имущества и обязательств с указанием порядка и сроков ее проведения.

Рассмотрим организацию внутреннего контроля в ООО «Алмак».

Ревизионная комиссия ООО «Алмак»:

  • наблюдает за эффективностью внутреннего контроля, независимостью службы внутреннего контроля;
  • анализирует отчёты организации о состоянии внутреннего контроля.

Генеральный директор (директор) ООО «Алмак»:

  • отвечает за организацию и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни;
  • отвечает за ведение бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности в целом;
  • проводит регулярные встречи с руководителями подразделений организации для рассмотрения существенных рисков, проблем внутреннего контроля и соответствующих планов;
  • анализирует результаты и качество выполнения разработанных руководителями подразделений организации мероприятий (корректирующих шагов) по совершенствованию внутреннего контроля;
  • рассматривает случаи злоупотреблений и оценивает адекватность принятых руководителями подразделений мер по предупреждению таких случаев.

Главный бухгалтер отвечает за организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Руководители подразделений и иной персонал ООО «Алмак» в соответствии со своими полномочиями и функциями, определёнными должностными инструкциями и Положением о документообороте (графиком документооборота): 

  • проводят оценку рисков;
  • составляют и обновляют документацию, являющуюся составной частью Положения о внутреннем контроле организации;
  • осуществляют внутренний контроль в соответствии с установленным порядком;
  • осуществляют оценку внутреннего контроля.

 

 

 

 

 

3. Учёт материалов в ООО «Алмак»

 

3.1 Первичный и сводный учёт материалов в ООО «Алмак»

 

При организации учета МПЗ ООО «Алмак» руководствуется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г № 44н (ред. от 25.10.2010 г), и «Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г № 119н (ред. от 24.12.2010 г).

Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих организации МПЗ использовать сч. 10 «Материалы».

Приобретенные материалы принимаются по фактической  себестоимости на основании п. 80 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных приказом МФ РФ от 28.12.2001 №119н.

Установлен способ списания материалов по средней себестоимости на основании п. 16  ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001г. №44н.

Используются дополнительные сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» для учета материалов.

Материалы относятся к оборотным средствам, полностью потребляют в производственном цикле, и следовательно полностью переносят свою стоимость на стоимость вновь произведённой продукции. Задачами бухгалтерского учёта материалов в ООО «Алмак» являются:

  • получение точной информации о состоянии запасов по местам их хранении;
  • получение точной информации о состоянии запасов на всех стадиях их движения;
  • получение точной информации о взаимоотношениях с поставщиками;
  • контроль за сохранностью материалов;
  • выявление всех затрат, связанных с заготовкой и хранению материалов;
  • составление на основе всей информации отчётов в инстанции различных уровней.

Обязательными реквизитами первичных учетных документов является:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица, ответственного за правильность оформления свершившегося события;
  • подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В пп. 5 п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ используется выражение «и (или)», означающее, что первичный документ может содержать величину и натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни, а может только одного из них.

В Информации Минфина России № ПЗ-10/2012 отмечается, что законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов.

Согласно п. 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ первичный учетный документ составляется при совершении факта хозяйственной жизни.

Первичный учетный документ в ООО «Алмак» составляется на бумажном носителе и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 5 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (п. 7 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Сроки хранения документов бухгалтерского учета регламентируются ст. 29 Закона  № 402-ФЗ. В соответствии с п. 1 указанной статьи организации обязаны хранить первичные учетные документы в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. В п. 3 ст. 29 Закона № 402-ФЗ установлено, что обеспечение безопасных условий хранения документов бухгалтерского учета и их защита от изменений возложена на организацию в целом.

Первичные документы по поступлению и расходу материалов являются основой организации учета в ООО «Алмак». Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.

Информация о работе Теоретическое обоснование учёта материалов