Шпаргалка по "Экономика организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 08:41, шпаргалка

Краткое описание

1. Цель и задачи изучения экономики организации. Объект изучения "Экономики организации (предприятия)".Предмет, метод, структура изучения дисциплины. Целью дисциплины является изучение теории и практики хо­зяйственной деятельности предприятий, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса.предметом экономи­ки предприятия является научное познание хозяйственной дея­тельности предприятия, понимаемой как принятие решений об использовании ограниченных ресурсов в соответствии с поставленными целями.

Файлы: 1 файл

Орг. вопросы 13-18.docx

— 129.66 Кб (Скачать)

Инвестиции-это любое имущ-во и имуществ права, вкладыв инвестором в объекты инвестиц деят-сти в целях получения прибыли, дохода или достижения инного рез-та. Главным направлением использ инвестиций явл вложение их в инвестиц деят-сть предприятия. В качестве инвестиц может использоваться след имущества и права, денежные ср-ва, целевые банковские вклады, акции, прочие цен бумаги. Инвестиции классифицируются: 1.исходя из особен объектов инвестирования:-реальные; -финансовые; -интеллектуальные; 2.по цели инвестирование различ: -инвест обязательства–необходимые для продолжительности деят предприятия; -неправленые на расширение и обновления предпр; -по освоению новых товаров, услуг и рынков; -по немат активов; -по приобретению фин активов; 3.по участию предприятия в процессе инвестирования:-прямые, те предполагают непосредственное участие инвесторов в инвестиционном процессе; -непрямые, опосредованы через спец фонды, финорганиз; 4.по периоду осущ-ия: -краткосрочные; -долгосрочные; 5.по периодическому получению доходов:-нерегулярные; -регулярные; 6.пот степени риска: -рисковые; -без рисковые; 7.по связи с инвестиц циклом: -предпроизводственные; -производственные; 8.по связи с процессом воспроизв-ва:-нетто-инвестиции(стартовые инвестиции, осуществляемые при создании или покупке предприятия); -реинвестиции(ср-ва, направляемые на восстановление изношенных осн фондов); -брутто-инвестиции(состоят из нетто-инвест и реинвест);

 

25. Оценка эффективности  инвестиций и инвестиционных  проектов. Показате-ли эффективности использования ИП: 1. Показатели, определяемые на основании использования концепции дисконтирова-ния:- чистая текущая стоимость накопле-нный дисконтированный эффект за рас-четный период.; - индекс доходности ди-сконтированных инвестиций отношение суммы дисконтированных элементов де-нежного потока от операционной деяте-льности к абсолютной величине дискон-тированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности; - внутренняя норма доходности; - срок окупаемости инвестиций с учетом дис-контирования продолжительность пери-ода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования.; - максимальный денежный отток с уче-том дисконтирования максимальное зна-чение абсолютной величины отрицатель-ного накопленного дисконтированного сальдо от инвестиционной и операцион-ной деятельности.2. Показатели, не пред-полагающие использования концепции дисконтирования: - простой срок окупа-емости инвестиций называется продол-жительность периода от начального мо-мента до момента окупаемости ; - показ-атели простой рентабельности инвести-ций; - чистые денежные поступления на-зывается накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период; - индекс доходности инвестиций отноше-ние суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолю-тной величине суммы элементов денеж-ного потока от инвестиционной деятель-ности; - максимальный денежный отток это максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операцион-ной деятельности.

 

 

 

 

 

 

28. Сущность, показатели  оценки, измерители качества продукции.

Качество —совокупность свойств и характеристик продукции или услу-ги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Меж-дународные стандарты последних лет определяют качество продукции как степень, с которой совокупность свойств и характеристик выполняет требования потребителей к качеству продукции. По-нятие «качество» можно рассматривать на двух уровнях. На первом уровне так называемое техническое качество фор-мируется на стадиях исследований, раз-работок и производства. Качество второ-го уровня —коммуникативное качество — формируется на стадиях пред- и после-продажного обслуживания. Исходя из точки зрения объективной оценки свой-ств продукта качество может быть изме-рено. Точка зрения покупателя на качест-во в значительной степени субъективна. Отдельные покупатели имеют различные потребности, причем те товары, которые удовлетворяют эти потребности наилуч-шим образом, рассматриваются как обла-дающие наивысшим качеством. Точка зрения производственного процесса на качество следующая: качество — это соблюдение технических требований и спецификаций, где каждое отклонение ведет к его снижению. Наивысшее каче-ство возможно лишь при высокой техни-ческой оснащенности организации произ-водства и труда. Исходя из точки зрения соотношения цены и полезности, качест-во выражается посредством соотношения затрат и цен. Качественный продукт выполняет определенную потребность по приемлемой цене, а также в соответствии со спецификацией по приемлемым издержкам

 

31 Конкурентоспособность  организации и факторы, на нее влияющие

Конкурентоспособность организации - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

-соизмеримостью характеристик  выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;

-соизмеримостью сегментов  рынка, для которых предназначена  выпускаемая продукция;

-соизмеримостью фазы жизненного  цикла, в которой функционирует  фирма.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:

1) технико-экономические;

2) коммерческие;

3) нормативно-правовые.

Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкое(tm) продукции и пр.

Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:

-конъюнктуру рынка (острота  конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);

-предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

-рекламу (наличие и действенность  рекламы и других средств воздействия  на потребителя с целью формирования спроса);

-имидж фирмы (популярность  торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла.

Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях.Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.Экономическая оценка  повышения качества продукции. Пути  повышения качества продукции.

Для определения экономической эффективности от улуч-шения качества продукции необходимо учитывать следующее: для улучшения качества продукции на предприятии тре-буются дополнительные текущие и еди-новременные затраты; экономический эффект от улучшения качества продук-ции проявляется в основном не у изгото-вителя, а у потребителя; необходимо учи-тывать полученную экономию от сниже-ния брака; предприятие при улучшении качества продукции получает экономиче-скую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции. Основные пути повы-шения качества продукции: повышение технического уровня производства; повы-шение уровня квалификации персонала; совершенствование организации произ-водства и труда, в том числе углубление специализации производства; внедрение выборочного и сплошного входного кон-троля за качеством поступающих на пре-дприятие сырья, материалов, комплекту-ющих деталей и узлов; повышение техни-ческого уровня метрологической службы на предприятии; воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия; материальное и моральное стимулирова-ние персонала за высококачественное вы-полнение своих обязанностей; создание службы маркетинга; внедрение новых, более качественных материалов при изго-товлении продукции; снижение издержек на производство и реализацию продук-ции; изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рын-ка; проведение действенной рекламы; установление оптимальной продажной цены и др.

 

30.Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители.

Конкуренто-способность товара (КТ) - это степень реального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичны-ми товарами, представленными на дан-ном рынке. Конкурентоспособность това-ра является относительной величиной и выражает различие сравниваемых това-ров-конкурентов по степени соответствия их характеристик требованиям конкрет-ного потребителя на данном рынке. Сре-ди товаров аналогичного назначения большей конкурентоспособностью на рынке обладает тот, который благодаря своим свойствам обеспечивает наиболь-ший полезный эффект (Эфпол) и минима-льную цену потребления (Цпотр). Конку-рентоспособность товара определяет его способность выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конкурентами, что выражает его конкурентные преиму-щества на данном рынке. Конкурентные преимущества товара достигаются за счет производства прежде всего нового востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного исполь-зования всех ресурсов предприятия и снижения издержек производства с обес-печением относительно низких цен и высокого качества товара, который имеет спрос на рынке, выгодно отличается от аналогичных товаров-конкурентов, удов-летворяет конкретные потребности поку-пателя и обеспечивает товаропроизводи-телю стабильность в получении прибыли и на этой основе — расширенное воспро-изводство средств производства и рабо-чей силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32 Прибыль организации: сущность, виды, механизм формирования и использования

 Часть чистого дохода предприятия, образующегося после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат, называется прибылью.

Прибыль является важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его экономического развития. Рост прибыли способствует увеличению собственного капитала и его рыночной стоимости, удовлетворению интересов собственника имущества, социальных и материальных потребностей персонала.

В прибыльной работе субъектов хозяйствования заинтересованы также акционеры, получающие более высокие дивиденды и государство, имеющее постоянные поступления налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты.

Особенностью прибыли в условиях рынка является инвестирование ее в производство, что способствует экономическому росту предприятия и повышению его конкурентоспособности.

В практике учета и планирования различают следующие виды прибыли: 1)  прибыль от реализации продукции (работ, услуг); 2)  операционная прибыль; 3)  прибыль от внереализационных операций; 4) прибыль отчётного периода; 5)  облагаемая налогом прибыль; 6)  льготируемая прибыль; 7)  прибыль по изделию; 8)  прибыль к распределению; 9)  нормальная прибыль.

Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Распределение прибыли производится в соответствии с законом о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов, уставом предприятия.

Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств.

В процессе распределения прибыли предприятия обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям:

•  выплата налогов и других обязательных платежей из прибыли в республиканский и местные бюджеты;

•   налоговые и неналоговые санкции и пени, включая санкции и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение хозяйственных договоров;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика организации"