Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 08:41, шпаргалка
1. Цель и задачи изучения экономики организации. Объект изучения "Экономики организации (предприятия)".Предмет, метод, структура изучения дисциплины. Целью дисциплины является изучение теории и практики хозяйственной деятельности предприятий, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса.предметом экономики предприятия является научное познание хозяйственной деятельности предприятия, понимаемой как принятие решений об использовании ограниченных ресурсов в соответствии с поставленными целями.
Инвестиции-это любое имущ-во и имуществ
права, вкладыв инвестором в объекты инвестиц
деят-сти в целях получения прибыли, дохода
или достижения инного рез-та. Главным
направлением использ инвестиций явл
вложение их в инвестиц деят-сть предприятия.
В качестве инвестиц может использоваться
след имущества и права, денежные ср-ва,
целевые банковские вклады, акции, прочие
цен бумаги. Инвестиции классифицируются:
1.исходя из особен объектов инвестирования:-реальные;
-финансовые; -интеллектуальные; 2.по цели инвестирование
различ: -инвест обязательства–необходимые
для продолжительности деят предприятия;
-неправленые на расширение и обновления
предпр; -по освоению новых товаров, услуг
и рынков; -по немат активов; -по приобретению
фин активов; 3.по участию предприятия
в процессе инвестирования:-прямые,
те предполагают непосредственное участие
инвесторов в инвестиционном процессе;
-непрямые, опосредованы через спец фонды,
финорганиз; 4.по периоду осущ-ия:
-краткосрочные; -долгосрочные; 5.по периодическому
получению доходов:-нерегулярные;
-регулярные; 6.пот степени риска:
-рисковые; -без рисковые; 7.по связи с инвестиц
циклом: -предпроизводственные; -производственные; 8.по связи с процессом
воспроизв-ва:-нетто-
25. Оценка эффективности инвестиций и инвестиционных проектов. Показате-ли эффективности использования ИП: 1. Показатели, определяемые на основании использования концепции дисконтирова-ния:- чистая текущая стоимость накопле-нный дисконтированный эффект за рас-четный период.; - индекс доходности ди-сконтированных инвестиций отношение суммы дисконтированных элементов де-нежного потока от операционной деяте-льности к абсолютной величине дискон-тированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности; - внутренняя норма доходности; - срок окупаемости инвестиций с учетом дис-контирования продолжительность пери-ода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования.; - максимальный денежный отток с уче-том дисконтирования максимальное зна-чение абсолютной величины отрицатель-ного накопленного дисконтированного сальдо от инвестиционной и операцион-ной деятельности.2. Показатели, не пред-полагающие использования концепции дисконтирования: - простой срок окупа-емости инвестиций называется продол-жительность периода от начального мо-мента до момента окупаемости ; - показ-атели простой рентабельности инвести-ций; - чистые денежные поступления на-зывается накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период; - индекс доходности инвестиций отноше-ние суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолю-тной величине суммы элементов денеж-ного потока от инвестиционной деятель-ности; - максимальный денежный отток это максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операцион-ной деятельности.
28. Сущность, показатели оценки, измерители качества продукции.
Качество —совокупность свойств и характеристик продукции или услу-ги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Меж-дународные стандарты последних лет определяют качество продукции как степень, с которой совокупность свойств и характеристик выполняет требования потребителей к качеству продукции. По-нятие «качество» можно рассматривать на двух уровнях. На первом уровне так называемое техническое качество фор-мируется на стадиях исследований, раз-работок и производства. Качество второ-го уровня —коммуникативное качество — формируется на стадиях пред- и после-продажного обслуживания. Исходя из точки зрения объективной оценки свой-ств продукта качество может быть изме-рено. Точка зрения покупателя на качест-во в значительной степени субъективна. Отдельные покупатели имеют различные потребности, причем те товары, которые удовлетворяют эти потребности наилуч-шим образом, рассматриваются как обла-дающие наивысшим качеством. Точка зрения производственного процесса на качество следующая: качество — это соблюдение технических требований и спецификаций, где каждое отклонение ведет к его снижению. Наивысшее каче-ство возможно лишь при высокой техни-ческой оснащенности организации произ-водства и труда. Исходя из точки зрения соотношения цены и полезности, качест-во выражается посредством соотношения затрат и цен. Качественный продукт выполняет определенную потребность по приемлемой цене, а также в соответствии со спецификацией по приемлемым издержкам
31 Конкурентоспособность организации и факторы, на нее влияющие
Конкурентоспособность организации - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:
-соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
-соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
-соизмеримостью фазы
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:
1) технико-экономические;
2) коммерческие;
3) нормативно-правовые.
Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкое(tm) продукции и пр.
Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:
-конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);
-предоставляемый сервис
(наличие дилерско-
-рекламу (наличие и действенность
рекламы и других средств
-имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).
Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла.
Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях.Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.
29.Экономическая оценка повышения качества продукции. Пути повышения качества продукции.
Для определения экономической эффективности от улуч-шения качества продукции необходимо учитывать следующее: для улучшения качества продукции на предприятии тре-буются дополнительные текущие и еди-новременные затраты; экономический эффект от улучшения качества продук-ции проявляется в основном не у изгото-вителя, а у потребителя; необходимо учи-тывать полученную экономию от сниже-ния брака; предприятие при улучшении качества продукции получает экономиче-скую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции. Основные пути повы-шения качества продукции: повышение технического уровня производства; повы-шение уровня квалификации персонала; совершенствование организации произ-водства и труда, в том числе углубление специализации производства; внедрение выборочного и сплошного входного кон-троля за качеством поступающих на пре-дприятие сырья, материалов, комплекту-ющих деталей и узлов; повышение техни-ческого уровня метрологической службы на предприятии; воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия; материальное и моральное стимулирова-ние персонала за высококачественное вы-полнение своих обязанностей; создание службы маркетинга; внедрение новых, более качественных материалов при изго-товлении продукции; снижение издержек на производство и реализацию продук-ции; изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рын-ка; проведение действенной рекламы; установление оптимальной продажной цены и др.
30.Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители.
Конкуренто-способность товара (КТ) - это степень реального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичны-ми товарами, представленными на дан-ном рынке. Конкурентоспособность това-ра является относительной величиной и выражает различие сравниваемых това-ров-конкурентов по степени соответствия их характеристик требованиям конкрет-ного потребителя на данном рынке. Сре-ди товаров аналогичного назначения большей конкурентоспособностью на рынке обладает тот, который благодаря своим свойствам обеспечивает наиболь-ший полезный эффект (Эфпол) и минима-льную цену потребления (Цпотр). Конку-рентоспособность товара определяет его способность выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конкурентами, что выражает его конкурентные преиму-щества на данном рынке. Конкурентные преимущества товара достигаются за счет производства прежде всего нового востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного исполь-зования всех ресурсов предприятия и снижения издержек производства с обес-печением относительно низких цен и высокого качества товара, который имеет спрос на рынке, выгодно отличается от аналогичных товаров-конкурентов, удов-летворяет конкретные потребности поку-пателя и обеспечивает товаропроизводи-телю стабильность в получении прибыли и на этой основе — расширенное воспро-изводство средств производства и рабо-чей силы.
32 Прибыль организации: сущность, виды, механизм формирования и использования
Часть чистого дохода предприятия, образующегося после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат, называется прибылью.
Прибыль является важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его экономического развития. Рост прибыли способствует увеличению собственного капитала и его рыночной стоимости, удовлетворению интересов собственника имущества, социальных и материальных потребностей персонала.
В прибыльной работе субъектов хозяйствования заинтересованы также акционеры, получающие более высокие дивиденды и государство, имеющее постоянные поступления налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты.
Особенностью прибыли в условиях рынка является инвестирование ее в производство, что способствует экономическому росту предприятия и повышению его конкурентоспособности.
В практике учета и планирования различают следующие виды прибыли: 1) прибыль от реализации продукции (работ, услуг); 2) операционная прибыль; 3) прибыль от внереализационных операций; 4) прибыль отчётного периода; 5) облагаемая налогом прибыль; 6) льготируемая прибыль; 7) прибыль по изделию; 8) прибыль к распределению; 9) нормальная прибыль.
Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.
Распределение прибыли производится в соответствии с законом о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов, уставом предприятия.
Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств.
В процессе распределения прибыли предприятия обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям:
• выплата налогов и других обязательных платежей из прибыли в республиканский и местные бюджеты;
• налоговые и неналоговые санкции и пени, включая санкции и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение хозяйственных договоров;