Проблемы государственного управления малым бизнесом (на примере Татарстана)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2015 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Роль управления в обществе - координировать социально-экономические процессы; согласовывать интересы и потребности различных социальных групп, общностей. В конечном счете управление должно способствовать социально-экономическому развитию общества, которое представляет собой сложный противоречивый процесс поступательного перехода одного социального состояния в качественно другое. В его основе лежит общественное производство, обеспечивающее социальное функционирование и развитие общества в целом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
§ 1. Понятие социального потенциала малого бизнеса и предпринимательства и его характеристика
§ 2. Проблемы использования социального потенциала малого бизнеса и предпринимательства
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ
§ 1. Особенности государственной политики в сфере малого бизнеса
§ 2. Проблемы государственного управления малым бизнесом (на примере Татарстана)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Готовый ГМУ.docx

— 81.62 Кб (Скачать)

Государственное управление малым бизнесом и предпринимательством должно строиться на следующих принципах: принципе развития, непрерывного совершенствования управления, принципах системности и комплексности, согласования целей на основе общих интересов, пространственной и временной интеграции деятельности, локальной централизации, социализации управления, управления и соуправления, программно-целевого принципа и принципа нормирования.

9. Оценка эффективности  государственного управления малым  бизнесом предполагает разработку  системы количественных и качественных  показателей развития малого  бизнеса и предпринимательства  в стране и количественных  и качественных показателей деятельности  государственных структур.

Количественные показатели деятельности госструктур по направлениям помощи, поддержки и защиты: количество государственных и негосударственных организаций, осуществляющих поддержку, помощь и защиту малого бизнеса, объемы инвестиций в малый бизнес, количество проинвестированных проектов, количество программ и направлений развития малого бизнеса, количество мероприятий помощи и количество тех субъектов малого бизнеса, кому была оказана помощь, и так далее.

Качественными показателями результатов государственного управления малым бизнесом могут быть: социальная структура малого бизнеса, социальный портрет предпринимателя, характер отношений между малым бизнесом и госструктурами, общественное мнение об этих отношениях, о малом бизнесе и государственной политике.

10. Эффективное государственное  управление малым бизнесом возможно  на основе разработки и внедрения  в практику управленческих технологий  различного уровня и назначения.

Управленческая технология – это определенная научно обоснованная последовательность действий, конкретных приемов, проводимых в соответствии с законодательной базой. Технология государственного управления малым бизнесом и предпринимательством включает в себя: подготовительный этап; этап диагностики; этап целеполагания; этап проектирования; этап внедрения; оперативное управление. На этапе оперативного управления проводится социологический мониторинг социальных и экономических результатов внедрения мероприятий государственной политики в сфере малого бизнеса и предпринимательства.

11. В процессе внедрения  управленческой технологии необходимо  учитывать территориальные особенности, о чем свидетельствует практика  государственного управления малым  бизнесом и предпринимательством  Татарстана и одного из его  типичных районов – Бугульминского района и г. Бугульма.

На основе анализа опыта и перспектив развития малого бизнеса и предпринимательства, его государственного управления, обосновывается вывод о необходимости включения социологических исследований в процесс принятия и внедрения управленческого решения, управленческой технологии.Социологическое исследование призвано обеспечивать сбор информации и ее качественный анализ в соответствии с потребностями управления на каждом этапе технологии государственного управления. Включенное в процесс принятия и внедрения управленческого решения, прикладное социологическое исследование должно обеспечивать диалог государства, общества и малого бизнеса и предпринимательства.

 

ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-правовые акты, источники официальной статистики

1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1,2. 2013 г.

2.Федеральный Закон РФ  “О государственной поддержке  малого предпринимательства в  Российской Федерации” от 12 мая 2006 г.

3.Федеральный Закон РФ  “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства” от 29 декабря 2010 г.

4.Федеральная программа  государственной поддержки малого  предпринимательства на 2011-2012 гг. от 29 апреля 2012 г.

Научные монографии и статьи

1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М. 2009.

2. Автономов В.С. Модель  человека в экономической науке. СПб. 2008.

3. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М. 2013.

4.Бабаева Л.В. Малый бизнес  в России в эпоху экономических реформ. М. 2007.

5. Багрова Н.Б. Формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства на местном уровне. Автореф. дисс. к.э.н. СПб.2008.

6. Зайченко А.С. Мелкие предприниматели.// США: экономика, политика, идеология. 2010. № 2.

7. Ильин М. Малое предприятие - вопросы становления и развития. // Экономист. 2004. № 6.

8. Коуз Р.Х.. Природа фирмы. // Вестник СПбГУ. Сер. Экономика. 2008. № 5.

9. Малый предприятия. Индивидуальные предприятия. Сб. нормативно-правовых актов. М. 2006.

10. Милль Дж.С. Основы политической экономии. В 3-х т. М. 2010-2011.

11. Осипенко О. Свое дело. М.2011.

12. Петров А.Н. Методология  выработки стратегии развития  предприятия. СПб. 2009.

13. Сей Ж.Б. Трактат политической экономии. М. 2006.

14. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М. 2004.

15. Тугаринов В.П. Диалектический материализм о законе и закономерностях.// Вестник Ленинградского университета. 2007. № 3.

16. Фадеев В.Ю. Малое и среднее предпринимательство в условиях перехода к рынку: проблемы маркетинга. М. 2008.

17. Шамхалов Ф.И., Котилко В.В. Предпринимательство в России: регионально-отраслевой аспект. М. 2007.

18. Шпакова Р.П. Вернер Зомбарт – германский феномен. // Социологические исследования. 2001

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы государственного управления малым бизнесом (на примере Татарстана)