Анализ и совершенствование ценовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, цель данной работы - на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность и понятие цены как экономической категории;

- изучить содержание ценовой политики предприятия;

- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;

- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;

- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;

- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.

Оглавление

Введение

1. Теоретический раздел

1.1 Сущность цены в рыночной экономике, виды цен, их классификация

1.2 Методы и факторы рыночного ценообразования

1.3 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия

1.4 Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования

2 Анализ ценовой политики Студии Красоты «Garmonia»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия,

виды деятельности

2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг

2.3 Методика ценообразования в СК «Garmonia»

2.4 Расчет цен на услуги

3 Совершенствование политики ценообразования

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Гармония.rtf

— 864.94 Кб (Скачать)

     2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг 

     Так как СК «Garmonia» - совершенно новый участник экономических отношений и рынка косметологических и парикмахерских услуг в Ярославле, то, естественно, с её открытием были связаны определенные риски. Поэтому перед принятием решения об открытии этой ветви «Garmonia», был проанализирован рынок парикмахерских и косметологических услуг в городе Ярославле, конкретнее в Кировском и Ленинском районах города.

     Исследование рынка

     В современном Ярославле сегодня есть место не только тяжелой промышленности и торговле, но и маленьким предприятиям индустрии красоты. Новые салоны красоты, парикмахерские и фитнес-центры открываются в городе с завидной частотой. Видно, что спрос на такие услуги среди ярославских жителей растет и требует новых предложений. В этом смысле у потенциальных клиентов на сегодняшний день есть большой выбор: от недорогих парикмахерских, предлагающих стандартный набор услуг по достаточно скромной стоимости, до салонов красоты бизнес-класса, предлагающих новейшие SРА-программы, методики омоложения и оздоровления организма. В городе только-только начинают зарождаться салоны VIР-класса. Данная ситуация обусловлена довольно невысоким уровнем жизни местных жителей, поэтому проведение данного анализа сосредоточено в сегментах салонов эконом- и бизнес-класса.

     Для малообеспеченных граждан путь в мир красоты здесь тоже не закрыт. Всё же большую часть салонов Ярославля пока еще составляют недорогие учреждения эконом-класса. Есть также социальные парикмахерские для пенсионеров. Что интересно, в ходе исследования выяснилось, что, несмотря на низкую стоимость стандартного набора услуг, таких как стрижка, окрашивание и маникюр, дополнительные услуги, такие как мануальная или ультразвуковая читка лица, аппаратный педикюр и различные виды массажей, стоят здесь порой дороже, чем в салонах бизнес-класса, либо отсутствуют вовсе. Самыми популярными салонными услугами в Ярославля, как и в большинстве городов России, по сей день остаются стрижка и маникюр. Благо такие процедуры предлагаются сегодня во всех салонах города разного ценового уровня. Наращивание ногтей тоже остается на пике моды. Однако, по словам сотрудников салонов и студий дизайна ногтей, сегодня в Ярославле прослеживается явный недостаток мастеров, высококвалифицированных профессионалов в этой области. Многие руководители салонов стараются повышать уровень профессионализма сотрудников, отправляя их на обучение в Москву и Санкт-Петербург, а также организовывая выездные семинары. В последние годы в ярославских салонах красоты стали доступны и вовсе «экзотические» процедуры, такие как «SРА-капсула», «инфракрасная сауна» или «шоколадное обертывание». Однако эти услуги встречаются в одном-двух салонах города, да и побаловать себя столь дорогостоящими удовольствиями может позволить себе очень небольшая часть целевой аудитории салонов. Такие услуги создаются скорее «для имиджа».

     Чтобы более тщательно разобраться в особенностях салонного бизнеса Ярославля, была собрана информация о 30 салонах красоты города, 15 из которых позиционируются как салоны бизнес-класса, а оставшиеся 15 -- как салоны экономического класса. Администраторы и руководители салонов отвечали на предложенные вопросы, таким образом была получена общая статистическая информация о ценах на различные сервисные услуги и предпочитаемых марках профессиональной косметики, для проведения анализа. Были сделаны выводы о специфических чертах работы салонов города Ярославля.

     В ходе опроса были собраны данные по следующим услугам: - укладка + стрижка

       - химическая завивка

       - мелирование блондирующим средством

       - окраска в один тон

       - классический маникюр с покрытием лаком

     - гелевое и акриловое наращивание ногтей

       - коррекция наращенных ногтей

       - классический педикюр

       - аппаратный педикюр

       - мануальная чистка лица

     - УЗ-чистка лица

     - массаж лица мануалъный

     - массаж тела общий классический

     Нужно отметить, что в отдельных маленьких студиях и салонах некоторые из этих услуг не были представлены. Достаточно редкими для салонов, особенно экономического класса, оказались различные виды массажей и услуга «УЗ-чистка лица».

     В ходе опроса было зафиксировано использование 6 профессиональных марок:

     * L'Oreal Professionnel

     * Wella Professionals

     * Londa Professional

     *Schwarzkopf Professional

     * Estel Professional

     * Matrix

     Из общего количества опрошенных салонов красоты 27% используют продукцию Wella Professionals, 22% -- Londa Professional и 22% -- Matrix, 15% пользуются косметикой L'Oreal Professionnel. Лишь 9% опрошенных салонов используют в работе продукцию компании Schwarzkopf Professional, а оставшиеся 5% -- косметику Estel Professional. При этом 20% из числа опрошенных работают одновременно на двух или более марках для волос.

     Обычно цены на парикмахерские услуги зависят от длины волос, но данные опроса показали, что во многих салонах красоты Ярославля стоимость парикмахерских услуг зависит от стоимости используемых расходных материалов и квалификации мастера. При этом многие владельцы салонов устанавливают первоначальную базовую стоимость работы специалиста, который предлагает посетителю выбрать косметическое средство самостоятельно, после чего израсходованные материалы включаются в общий счет.

     В ходе анализа результатов исследования выяснилось, что в ценах на основные услуги салонов красоты Ярославля существуют большие противоречия. Так, минимальные и средние цены в салонах бизнес-класса зачастую оказываются значительно ниже, чем цены тех же услуг в экономическом классе.

     Например:

     * наращивание ногтей. Гель (максимальная цена в экономическом классе на 500 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

     * наращивание ногтей. Акрил (максимальная цена в экономическом классе на 400 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

     * УЗ-чистка лица (минимальная цена в экономическом классе на 300 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

     * маникюр классический (максимальная цена в экономическом классе на 260 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

     * химическая завивка (максимальная цена в экономическом классе в среднем на 200 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

     * коррекция ногтей. Гель. Акрил (максимальная цена в экономическом классе на 200 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

     * педикюр классический (минимальная цена в экономическом классе на 50 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

     * мануальная чистка лица (минимальная цена в экономическом классе на 50 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

     * массаж лица мануальный (минимальная цена в экономическом классе на 50 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе).

     Наиболее близки цены в салонах разного уровня (класс салона определяется его самопозиционированием) на такие услуги, как стрижка и укладка, химическая завивка, педикюр, наращивание ногтей гелем и акрилом. То есть максимальная цена в экономическом классе равна минимальной цене в бизнес-классе или на 20-30 рублей ниже ее, а иногда и выше. А, к примеру, неоправданно высокая стоимость некоторых услуг, таких как УЗ-чистка лица и массаж, связана прежде всего с небольшой популярностью этих услуг в салонах экономическом классе и высокой стоимостью специального оборудования.

     Статистический свод данных о стоимости услуг по Ярославлю приведен в таблице 2. 

     Таблица 2

     Стоимости услуг в салонах города Ярославля

     
Название услуги Салоны экономическом классе Салоны бизнес-класса
Min

цена

услуги

Средн

цена

услуги

Maх

цена

услуги

Min

цена

услуги

Средн

цена

услуги

Maх

цена

услуги

Стрижка

и укладка

Короткие волосы 250 280 370 250 400 600
Средние волосы 250 300 430 300 480 750
Длинные волосы 250-300 430 480 320 540 1300
Завивка химическая Короткие волосы 350 470 700 500 820 1300
Средние волосы 550 670 800 600 1100 2000
Длинные волосы 600 750 1000 750 1500 2500
Мелирование Короткие волосы 300 390 470 500 950 1700
Средние волосы 400 460 550 780 1250 2300
Длинные волосы 500 650 750 1000 1650 300
Окрашивание волос Короткие волосы 200 290 450 500 800 1300
Средние волосы 250 400 600 700 1150 2000
Длинные волосы 400 540 700 1000 1800 3800
Маникюр классический с лаком 170 250 450 190 300 400
Наращивание ногтей, ГЕЛЬ 1200 1540 1800 1300 860 3600
Наращивание ногтей, АКРИЛ 1400 1570 1800 140 1900 2500
Коррекция ногтей, ГЕЛЬ 500 700 900 700 920 1600
Коррекция ногтей, АКРИЛ 500 700 900 700 1060 1600
Педикюр классический 500 520 550 450 640 800
Педикюр аппаратный 450 520 600 500 680 1000
Чистка лица мануальная 550 670 800 500 830 1200
УЗ-чистка лица 800 900 1000 500 740 1500
Массаж лица 300 350 400 250 390 600
Общий массаж тела 240 300 500 900 1000 1100
 

     О проведении исследовательских мероприятий для определения целесообразности открытия Студии Красоты «Garmonia» в Ленинском районе города Ярославля 

     Руководством ООО «Garmonia» рассматривалась возможность открытия Студии Красоты в Ленинском районе города Ярославля.

     Предполагалось, что основной группой пользователей услуг данной студии красоты будут являться женщины в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие в Ленинском и Кировском районах.

     Среди укрупненного перечня услуг данной Студии Красоты можно выделить:

      - оказание парикмахерских услуг

      - оказание косметологических услуг

      - оказание услуг маникюра и педикюра

     Для принятия решения о целесообразности открытия филиала ООО ««Garmonia»» в Ленинском районе города Ярославля было необходимо получение следующей информации:

     1. Численность женщин в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в Ленинском и Кировском районах, готовых воспользоваться данными услугами

     2. Возможная частота потребления данных услуг женщинами целевой группы

     3. Определение обязательного перечня конкретных видов услуг внутри каждой из выделенных укрупненных групп

     4. Цена, которую готовы платить потенциальные посетители за получение данных услуг

     5. Обязательные требования к самой Студии, способные повысить готовность представителей целевой группы пользоваться услугами

     Данная информация была получена в ходе выборочного опроса. Выборка квотировалась по возрастным группам. Опрос проводился по месту жительства респондентов.

     Объем выборки - 500 человек. При данном количестве опрошенных уровень достоверности данных составляет 95% при 7% вариативном размахе.

     Итого, объем опрошенных женщин - 500.

     Из них к группе 18-25 лет относились 157 женщин, 26-35 лет - 164 женщин, 36-45 лет - 90 женщин, 46-60 лет - 89 женщин. Данные опроса сведены в таблицу 3.  

 

Таблица 3.

     Суммы, тратимые ежемесячно при посещении салонов красоты женщинами разных возрастных категорий

Информация о работе Анализ и совершенствование ценовой политики предприятия