Анализ и совершенствование ценовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, цель данной работы - на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность и понятие цены как экономической категории;

- изучить содержание ценовой политики предприятия;

- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;

- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;

- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;

- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.

Оглавление

Введение

1. Теоретический раздел

1.1 Сущность цены в рыночной экономике, виды цен, их классификация

1.2 Методы и факторы рыночного ценообразования

1.3 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия

1.4 Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования

2 Анализ ценовой политики Студии Красоты «Garmonia»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия,

виды деятельности

2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг

2.3 Методика ценообразования в СК «Garmonia»

2.4 Расчет цен на услуги

3 Совершенствование политики ценообразования

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Гармония.rtf

— 864.94 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

     Ярославский государственный технический университет

     Кафедра экономики и управления 
 

     Курсовая работа защищена

     с оценкой ______________

     Руководитель доцент, к.э.н.

     Гобина Г.В._________________

     « »______________2008г. 

     Анализ и совершенствование ценовой политики предприятия

     Пояснительная записка к курсовой работе

     по дисциплине “Экономика предприятия”

     ЯГТУ 080507.65- 025 КР 
 
 

     Нормоконтролер      Отчёт подготовила

     Доцент, к.э.н       студент группы ЭМ-33 Гобина Г.В.___________    _____А.Н. Бердичевская «___»____________2008г     « »____________2008г 
 
 
 

     2008

 

      Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

     Ярославский государственный технический университет

     Кафедра экономики и управления 

     Задание №25

     По курсовому проектированию 

     Студентке Бердичевской А.Н., инженерно-экономический факультет,

     курс 3, группа ЭМ-33. 

     1. Тема работы и исходные данные

«Анализ и совершенствование ценовой политики предприятия» 

     В качестве исходных данных использовались данные предприятия ООО «Garmonia»

     Представить следующие материалы:

  1. текстовые:

     а) расчетно-пояснительная записка.

     3. Рекомендуемая литература и материалы

     Литература по экономике предприятия, ценговой политике, анализу хозяйственной деятельности предприятия, периодическая литература (список прилагается)

     4. Дата выдачи задания   «4» сентября 2008 г.

     5. Срок сдачи законченной работы (проекта) «15» ноября 2008 г. 

     Руководитель работы (проекта) _______________ Гобина Г.В.

     Заведующий кафедрой _________ Кольцова А.В.

 

      Реферат 

     48 страниц, 7 таблиц, 4 рисунка, 26 источников. 

     ЦЕНА, ФУНКЦИИ ЦЕНЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ЦЕЛИ ФИРМЫ, АНАЛИЗ РЫНКА 

     Объектом исследования является цена как экономическая категория, а так же ценовая политика предприятия, оценка её эффективности и анализ влияния цен на финансовые результаты работы предприятия.

     Цель работы: исследовать теоретические аспекты цены, ценообразования и ценовой политики предприятия, выявить степень их влияния на эффективность работы предприятия.

     В работе дан обзор ключевых понятий, связанных с ценой; обозначены функции цены и классификация цен; основные цели, которых предприятие стремится достигать с помощью эффективной ценовой политики; рассмотрены стратегии и методы эффективного управления ценой; отмечены основные этапы разработки ценовой стратегии; дан анализ ценовой политики конкретного предприятия, её достоинств и недостатков; предложены возможные шаги по совершенствованию ценовой политики и ценообразования на предприятии.

     В результате работы были разработаны предложения, выработанные на основе проработанной литературы и реальных данных, о возможных действиях, направленных на совершенствование ценовой политики одного из предприятий города Ярославля.

 

      Содержание 

Введение

1. Теоретический раздел

1.1 Сущность цены в рыночной экономике, виды цен, их классификация

1.2 Методы и факторы рыночного ценообразования 

1.3 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия

1.4 Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования

2 Анализ ценовой политики Студии Красоты «Garmonia» 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия,

виды деятельности

2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг 

2.3 Методика ценообразования в СК «Garmonia»

2.4 Расчет цен на услуги

3 Совершенствование политики ценообразования

Заключение

Список используемой литературы 

 

      Введение 

     До 1992 года экономика России в основном состояла из государственных предприятий монополистов, где цены на продукцию формировались по затратному принципу или в зависимости от того - какой уровень цепы удавалось «выпросить» в Государственном комитете по ценам. Во времена централизованной плановой экономики большинство хозяйственников не знали и не пытались узнать, как формируется цена.

     Современные условия хозяйствования предъявляет принципиально новые требования к формированию концепции ценообразования на товары, работы и услуги, и большинством стран мира признана наиболее эффективной маркетинговая концепция управления практически всеми аспектами деятельности фирмы. Однако многие предприятия в России по-прежнему используют исключительно затратный подход в ценообразовании, что негативно влияет на конкурентные преимущества, ведет к снижению спроса на продукцию, как следствие, выручки от реализации, прибыли и показателей финансового состояния предприятия.

     Следовательно, в настоящее время совершенствование ценовой политики российских предприятий является достаточно актуальной проблемой, решение которой должно привести к согласованию интересов продавцов и покупателей.

     В связи с этим, цель данной работы - на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.

     Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

     - определить сущность и понятие цены как экономической категории;

     - изучить содержание ценовой политики предприятия;

     - рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;

     - представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;

     - выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;

     - разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.

     Предметом исследования в данной работе является теоретические и практические аспекты процесса формирования цены на продукцию предприятия. В качестве объекта исследования выбрано ярославское общество с ограниченной ответственностью «Garmonia», специализирующееся на предоставлении медицинских услуг, точнее дочернее предприятие - Студия Красоты «Garmonia», оказывающая парикмахерские, косметологические услуги и услуги мастеров по маникюру и педикюру.

     Существует две точки зрения на возможность использования выводов экономической теории в практическом ценообразовании.

     Первая -- радикальная -- состоит в том, что эти выводы не могут быть использованы менеджерами фирм никоим образом, так как в их основе лежат предпосылки, которые совершенно невозможно обеспечить в реальной жизни.

     Вторая -- компромиссная -- утверждает, что экономическая теория вовсе не бесполезна при принятии конкретных решений в бизнесе. Конечно, на основе ее моделей невозможно принять четкие количественные решения. Но зато она создает основу, на которой можно делать некоторые достаточно надежные предположения и определять общие рамки решений.

     Вторая позиция представляется более разумной и утилитарной, так как позволяет создавать прикладные модели и методики, пригодные для практического использования, а также заставляет менеджеров обращать внимание на те факторы, которые они иначе бы могли проигнорировать.

     Экономическая теория исследовала проблемы ценообразования весьма детально: существуют целые тома, посвященные только этой проблеме. Однако я остановлюсь лишь на нескольких аспектах, которые наиболее существенны для тех, кто реально устанавливает цены.

     С внедрением в экономику рыночных отношений кардинально меняется значение цены в экономических процессах. В рыночном хозяйстве цене принадлежит ключевая роль. Устанавливаемая собственником товара - субъектом хозяйствования цена проходит проверку на рынке, где под воздействием рыночных факторов определяется её окончательный уровень. Возникают принципиально новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара.

     В первой главе рассмотрены виды цен, система, цели, методы ценообразования. Вторая глава посвящена анализу рынка выпускаемой продукции, особенностям функционирования предприятия, исследован процесс ценообразования в Студии Красоты «Garmonia» и процесс проанализирован с целью выработки рекомендаций по повышению эффективности производства и реализации услуг. 

      
    1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики
     

     1.1 Сущность цены в рыночной экономике 

     Переход к рыночной экономике требовал преодоления многих теоретических и методологических догм и ошибочных представлений, в том числе и в области ценообразования. Каковы же место и роль цены в рыночном хозяйстве?

     Правильный ответ может быть дан только после четкого определения понятия рынка в широком смысле этого слова. Рынок - это устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся связи (производственные, экономические, технологические и др.).

     Рынок и цена -- категории, обусловленные товарным производством. При этом первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом через рынок. Именно рынок есть основная форма проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.

     В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов под воздействием товарно-денежных отношений.

     В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества или же имеют ограничительный характер, защищают интересы общества, государства. Как уже отмечалось, в условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Здесь нет места для административного, принудительного установления цен, часто допускающего волевые решения, искажающие реальное положение дел в экономике. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.

     Как известно, внерыночные принципы и методы формирования цен строятся на том, что они должны определяться на предприятии, т.е. в сфере производства, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда -- затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на их уровень и динамику. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

Информация о работе Анализ и совершенствование ценовой политики предприятия