Отчет по практике в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2015 в 13:47, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения учетно-аналитической практики необходимо решить следующие задачи:
1. Освоить и закрепить знания, полученные в университете;
2. Выработать первичные профессиональные умения и навыки;
3. Собрать и подготовить материалы к курсовой работе;

Оглавление

Введение...….………………………………………………………….……3
1. Учет производственных запасов………………………………………..6
2. Учет труда и заработной платы……………………………………….11
3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………...17
Заключение..…………………………………………………...………….31
Список использованных источников……………………………………33

Файлы: 1 файл

Отчет Тарловская.docx

— 104.60 Кб (Скачать)

 

На счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» обобщается информация о расчетах по разным операциям с дебиторами и кредиторами: по операциям некоммерческого характера с учебными заведениями, другими организациями и т.п.; с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками; по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов; за товары, проданные в кредит, и другие. К счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" на предприятии открыты следующие субсчета:

- 76-1 "Расчеты по исполнительным документам";

- 76-2 "Расчеты по имущественному и личному страхованию";

- 76-3 "Расчеты по претензиям";

- 76-4 "Расчеты по авизо";

- 76-5 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами";

- 76-5.5 "Расчеты по налогу на отходы";

- 76-6 "Аккумулирование суммы вьетнамских рабочих";

- 76-7 «Расчеты по депонированным  суммам».

 На субсчете 76-1 "Расчеты  с организациями и лицами по  исполнительным документам" учитываются  расчеты по суммам, удержанным  из заработной платы работников  в пользу разных организаций  и отдельных лиц на основании  исполнительных документов или  постановлений судебных органов.

На субсчете 76-2 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала организации (кроме расчетов по социальному страхованию и обеспечению). Аналитический учет по субсчету 76-2 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.

На субсчете 76-3 "Расчеты по претензиям" отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.

На субсчете 76-4 «Расчеты по авизо», отражаются расчеты, связанные с уведомлением банка о дебетовых и кредитовых записях по счетам, об остатке средств на счете, о выплате переводов, выставлении чека, открытии аккредитива. В авизо (официальное извещение об изменениях в состоянии взаимных расчетов, переводе денег, посылке товаров и т.п.) обычно указываются его номер, дата и содержание операции, сумма, наименование плательщика и получателя.

На субсчете 76-5.5 "Расчеты по налогу на отходы" учитываются расходы, связанные с уплатой налога на отходы в бюджет;

На субсчете 76-6 "Аккумулирование суммы вьетнамских рабочих" отражаются зарезервированные суммы по расчетам с рабочими из Вьетнама;

На субсчете 76-7 "Расчеты по депонированным суммам" учитываются расчеты с работниками организации по суммам начисленным, но не выплаченным в установленный срок (из-за неявки получателей). Депонированные суммы отражаются по кредиту субсчета 76-7 "Расчеты по депонированным суммам" и дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". При выплате этих сумм получателю делается запись по дебету субсчета 76-7 "Расчеты по депонированным суммам" и кредиту счетов учета денежных средств.

Расчёты по счету 76 ведутся в журнале-ордере № 8 и в типовой ведомости № 7 к нему в разрезе каждого дебитора, кредитора в следующем порядке: дата и номер подтверждающего документа, наименование, сумма долга в разрезе корреспондирующих счетов, сальдо долга на конец месяца.

Ежегодно СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводит инвентаризацию всех расчетных операций. Для этого производится их сверка, что оформляется актами сверки, подписанными обеими сторонами и скрепленными их печатями. При этом могут быть выявлены расхождения, причины несвоевременных расчетов. По данным инвентаризации либо предъявляются претензии по несвоевременно возвращенным долгам, либо производится доплата кредитором непогашенных сумм.

В ходе инвентаризации проверяется:

– правильность расчетов и наличие документов, подтверждающих основание для начисления и списания соответствующих сумм;

– правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

– правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Результаты инвентаризации оформляются в акте инвентаризации. 

Заключение

 

В процессе прохождения учетно-аналитической практики была изучена деятельность СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой». Рассмотрены основные аспекты создания и деятельности учреждения, аспекты ведения бухгалтерского учета, изучена бухгалтерская отчетность предприятия.

По состоянию на сегодняшний день организация находится в процессе перехода от  журнально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета, к системе автоматизированной обработки информации, так как с 01.01.2015 в бухгалтерию СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» была внедрена компьютерная программа 1-С Предприятие.

В отчете были рассмотрены 3 наиболее важных участка бухгалтерского учета на предприятии:

  • Производственные запасы;
  • Учет труда и заработной платы;
  • Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.

Во время исследования участка учета производственных запасов было изучено документальное оформление и учет поступления и расхода материалов; организация складского хозяйства; порядок учета движения материалов в бухгалтерии; порядок определения фактической себестоимости поступивших за месяц материалов и сумм транспортно-заготовительных расходов; порядок проведения инвентаризации материальных ценностей, порядок ее оформления и отражения в учете;

Во время исследования участка заработной платы был изучен порядок приема и увольнения персонала предприятия; организация оперативного учета численности работников и отработанного времени; особенности учета заработной платы в условиях бригадной организации оплаты труда; начисление заработной платы, отпускных,  а также пособия за время болезни работникам и др.; порядок удержаний из заработной платы работников;

При изучении участка по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций был исследован порядок оформления и обработки кассовых документов; порядок оформления банковских документов на оплату, выполненных работ и оказанных услуг при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, платежными ордерами; порядок обработки банковских выписок; учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов по авансам, выданным; учет расчетов с заказчиками и субподрядчиками; учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов.

В ходе прохождения практики я расширила и углубила профессиональные навыки по сбору, обработке и анализу информации. Использовала приобретенные мною теоретические и практические знания. Получила множество новой информации, касающейся деятельности и профессиональных качеств бухгалтера. Принимала непосредственное участие в работе организации, оказывала содействие в заполнении отчетности и выполняла все поручения руководителя практики.

Руководитель практики от СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» - Катасюк Ирина Феликсовна грамотно и своевременно консультировала по возникающим вопросам в ходе сбора информации для формирования отчета и предоставляла копии необходимых документов.  

Список использованных источников:

 

1. Азаренко А. В., Организация  труда и заработной платы / А. В. Азаренко. – Мн.: Амалфея, 2006. – 240 с.

2. Анищенко Н. И., все о  заработной плате: вопросы организации  и бухгалтерского учета: прак. пособие/ Н. И. Анищенко; науч. ред. Л. К. Голуб. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 232 с.

3. Головкова Е.А., Автоматизация  учета, анализа, аудита: Учебное пособие / Головкова Е.Г., Прохорова Т.В., Шиманский К.А.- Мн.: ООО ”Мисанта”, 2001. 220с.

4. Долинина Т. Н., Внутрифирменная политика оплаты труда: экономическое обоснование / Т. Н. Долинина. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 320 с.

5. Дорофеев, В.Г. Бюджетный учет и отчетность в финансовых органах : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности "Финансы и кредит" / В. Г. Дорофеев. - Минск : Вышэйшая школа, 2012. - 366 с.

6. Дробышевский Н.П., Бухгалтерский учет в строительстве. Учебно-практическое пособие / Н.П. Дробышевский. Мн.: ООО «ФУА-информ». 2011. 684 с.

7. Елисеева Т. П., Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие / Т. П. Елисеева. – Минск: Соврем.шк., 2007. – 944 с.

8. Ладутько Н.И., Бухгалтерский учет. Теория. Документы. Корреспонденция счетов. Регистры. Отчетность: практическое пособие / Ладутько Н.И. [и др.]; под общей редакцией Н. И. Ладутько. – 6-е изд., перераб. и доп. – Минск: ФУАинформ, 2007. - 808 с.

9. Левкович А.О. и др., Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль : учебное пособие для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки  кадров по экономическим специальностям ; под общ. ред. А.О. Левковича, О.А. Левковича. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск : Амалфея, 2012. - 728 с.

10. Локтев В. Г., Нормирование и оплата труда: учеб. пособие / В. Г. Локтев. – Мн.: ООО «Современная школа», 2006. – 176 с.

11. Малькова Т.Н., Теория и практика международного бухгалтерского учета: Учеб. пособие. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. 336 с.

12. Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть), 29.12.2009 г. №71-З: (с изм. и доп. от 26.10.2012 г. №431-З) // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск 2012. – Режим доступа: http://www.pravo.by

13.  О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь, 12.07.2013 г., № 57-З // Бизнес инфо: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «Профессиональные правовые системы» Нац. Центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

14. Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации»: Постановление Мин. фин. Респ. Беларусь, 17 апреля 2002 г. № 62: с изм. и доп.: текст по состоянию на 14 дек. 2012г. // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск 2012. – Режим доступа: http://www.pravo.by

15. Об утверждении положения о регистрации (перерегистрации) на Белорусском Республиканском Унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях: постановление Совета Министров Республики Беларусь, от 10 октября 2003 № 1294 (в редакции постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2014 г. №637) // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.– Режим доступа : http://www.pravo.by

16. О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования оплаты труда: постановление Совета Министров Республики Беларусь, от 8 июля 2013 г. № 597 // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – Режим доступа : http://www.pravo.by.

17. О порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.04.2014 г. № 393// Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Режим доступа : http://www.minfin.gov.by

18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 янв. 2008 г., № 100 (в ред. Постановления от 21 окт. 2011 г., № 1418) «О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 календарных дней». // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск 2011. – Режим доступа: http://www.pravo.by

19. Постановление Совета Министров №255 от 25 марта 2014 года «Об установлении размера базовой величины» // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by

20. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 25 марта 2014 г. № 256 с 1 мая 2014 года тарифная ставка первого разряда в Беларуси составляет 275 000 рублей.

21. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2013 г. 1067 «Об установлении размера минимальной заработной платы». // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск 2013. – Режим доступа: http://www.pravo.by

22. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ» от 25 января 1999 г. № 115: с изм. и доп. // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by

Информация о работе Отчет по практике в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой»