Отчет по практике в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2015 в 13:47, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения учетно-аналитической практики необходимо решить следующие задачи:
1. Освоить и закрепить знания, полученные в университете;
2. Выработать первичные профессиональные умения и навыки;
3. Собрать и подготовить материалы к курсовой работе;

Оглавление

Введение...….………………………………………………………….……3
1. Учет производственных запасов………………………………………..6
2. Учет труда и заработной платы……………………………………….11
3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………...17
Заключение..…………………………………………………...………….31
Список использованных источников……………………………………33

Файлы: 1 файл

Отчет Тарловская.docx

— 104.60 Кб (Скачать)

 

В таблице 5 рассмотрены бухгалтерские проводки по учету удержаний из заработной платы работников СУ №25 ОАО «Минскпромстрой». Таблица составлена на основе «Свода удержаний по заработной плате» за октябрь 2014г. по ОАО СУ №25 ОАО «Минскпромстрой»  (Приложение 10).

 

Таблица 5

 

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Приложение

Удержание подоходного налога из заработной платы работников

70

68

444 131 702

Прил.№ 10

Удержания за спецодежду

70

10

245 219

Прил.№ 10

Удержания за ущерб

70

73

105 903

Прил. № 10

Удержания алиментов

70

76

58 752 730

Прил. № 10

Удержания в Фонд социальной защиты населения 1%

70

69

27 739 804

Прил. № 10

Удержания стоимости талонов на питание

70

29

162 722 300

Прил. № 10

Удержания в Белгосстрах

70

76

817 350

Прил. № 10


 

 

 

3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.

 

Четкая организация расчетов  между  поставщиками  и  покупателями оказывает  непосредственное   влияние   на   ускорение   оборачиваемости   и своевременное  поступление  денежных   средств.   Денежные   расчеты   могут совершаться в форме безналичных платежей либо  с  участием  наличных  денег.

Большинство расчетов СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» осуществляет через свой банковский счет путем перечисления или перевода денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций.

На  расчетном   счете   сосредотачиваются   денежные средства, зачисленные в форме выручки от  реализации  продукции,  банковских кредитов и прочих поступлений. С расчетного счета производятся  перечисления поставщикам  за  продукцию,  финансовым   органам,   различным   кредиторам, погашаются  банковские  кредиты,  а  также  выдаются  наличные  для   выдачи заработной  платы  и  других  расходов.   Выдачу   денег   или   безналичные перечисления с расчетного  счета  банк  осуществляет  с  согласия  уполномоченного представителя СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой».  Однако,  в   определенных   случаях,   законодательством предусмотрено списание денежных средств с расчетного  счета  в  бесспорном порядке  (взыскание  просроченных  платежей  в  бюджет,  по   исполнительным листам, приказом государственного арбитража), банк  может  списать  проценты за пользование кредитом, проценты по просроченным ссудам, плату за расчетно-кассовое обслуживание.

Прием и выдачу наличных денег, безналичные платежи банк осуществляет на основании первичных документов установленной формы:

1. Платежное поручение – это  приказ  банку  о  перечислении  указанной суммы по соответствующему адресу. Выписывается  оно  в  четырех  экземплярах машинописным текстом. Первый экземпляр подписывается руководителем,  главным бухгалтером и заверяется печатью (Приложение Р).

2. Платежное   требование-поручение –   это    требование    поставщика, покупателю оплатить стоимость отправленной по договору  поставки  продукции, работ, услуг. Записывается в четырех экземплярах машинописным текстом.

3. Платежный ордер - является платежной инструкцией, оформленной банком при осуществлении перевода денежных средств от своего имени и за свой счет, от своего имени, но по поручению и за счет клиента или от имени и за счет клиента. Случаи оформления банковского перевода ордером устанавливаются Национальным банком Республики Беларусь, а также договором между банком и клиентом. Поскольку ордер оформляется только банком, то случаи его оформления и предполагают право банка на самостоятельное списание денег со счета клиента. (Приложение С).

Периодически банк выдает владельцу счета выписки  с  расчетного  счета (Приложение Т). Выписка с расчетного счета - второй экземпляр  лицевого  счета  организации, открытого  ему  банком.  В  ней  показывается  остаток  на  начало  периода, движение за отчетный период  с  разбивкой  по  каждой  операции  и  конечный остаток. Выписка с расчетного счета является регистром аналитического  учета операций по расчетному счету. К ней прилагаются все  документы,  по  которым производится зачисление и списание сумм. Полученные выписки  с  приложенными документами  в  бухгалтерии  подвергаются  тщательной  проверке.  На   полях проверенной выписки проставляются коды счетов,  которые  корреспондируют  со счетом 51.  Выписки  из  расчетного  счета  служат  основанием  для  учетных записей по синтетическому счету 51  "Расчетный  счет".  Это  счет  активный,

основной, денежный.

Например, 05 марта 2015 года УП «Керамин-Столица Инвест» составил платежное поручение банку о перечислении 1 293 600 рублей с расчетного счета в адрес СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой». Назначением платежа является оплата за поддоны по ТТН 0213089 от 05.02.15г. (Приложение Р-1).

Сохраняя денежные средства организации, банк является должником, поэтому остатки денежных средств и поступления записываются по кредиту, а списание, выдача наличных – по дебету.

Например, 5 марта 2015 года отделением ОАО «БПС-Сбербанк» была предоставлена выписка из расчетного счета. Входящий остаток (пассив) 05 марта 2015 года составил 12 477 888 рублей, поступления (обороты по кредиту) составили 140 293 600 рублей, расходования денежных средств (обороты по дебету) составили 13 407 758. Итого исходящий остаток (пассив) составил 139 363 730 рублей (Приложение Т).

Бухгалтер проверяет соответствие остатка на начало периода с остатком на конец, по предыдущей выписке. Далее подбираются все оправдательные документы, проставляются бухгалтерские проводки, а в выписке возле каждой суммы проставляется корреспондирующий счет.

Для каждой выписки в учетных регистрах отводится отдельная строка, т.е. в журнале-ордере №2 заполняется столько строк, сколько получено выписок. Суммы по одинаковым корреспондирующим счетам складываются и записываются одной суммой.

В СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» по счету 51 составляются следующие проводки:

 

 

Таблица 6

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Приложение

Возврат кредиторской задолженности согласно акта сверки от 21.01.15:

51

60

533 457

Прил. № 11

Поступили денежные средства на р/с за СМР

51

62

1 865 310

Прил. № 12

Перечислены денежные средства с р/с

60

51

140 293 600

Прил. Т

Поступили денежные средства с р/с в кассу предприятия

50

51

6 750 000

Прил. У

Перечислен в бюджет подоходный налог

68

51

2 108 466

Прил № 13

Вознаграждение за зачисление денежных средств на счета физических лиц согласно договора

26

51

2 400

Прил. № 14


 

Кроме безналичных расчетов в организации осуществляются расчеты с наличными денежными средствами.

Денежные средства в  кассу  предприятия  получают  с  расчетного  счета строго на определенные цели. Денежные средства не  могут  быть  использованы не по назначению.  В Строительном Управлении № 25 ОАО «Минскпромстрой»   денежные  средства хранятся в  кассе  только  в  пределах  установленного  лимита. Лимит   определяется   банком, обслуживающим  данное предприятие,   по   согласованию   с   руководителем.   Сверх установленного лимита денежные средства могут храниться  только  для  выдачи заработной платы, пособий, но не более 3-х рабочих дней.

Выполнение  кассовых  операций  в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» производится  бухгалтером-экономистом.   Он   является материально-ответственным лицом. При поступлении  на  работу  с  ним  в обязательном порядке заключается  договор  о  полной  материальной ответственности. Прием  и  выдачу  наличных  денег  бухгалтер-экономис  осуществляет  на основании  первичных  документов  типовой  формы.   Прием наличных  денег  осуществляется  по  приходному  кассовому  ордеру (Приложение У),   который обязательно должен  быть  подписан  главным бухгалтером. 

Выдача  наличных денежных средств  из  кассы  производится  по  расходному  кассовому  ордеру (Приложение Ф), который  подписываются  главным  бухгалтером и  руководителем  предприятия. Приходные и расходные кассовые ордера после осуществления  операций  по  ним подписываются кассиром.

Например, из кассы выдано 6 750 000 рублей, основанием явилась материальная помощь неработающим пенсионерам. На данном основании оформлен расходный кассовый ордер № 1210602 от 18.08.2014 года. К расходному кассовому ордеру приложена платежная ведомость № 1 за август, на основании которой произведена выплата материальной помощи пенсионеру Солоневич Т.Н. согласно приказа № 8 от 01.08.2014 г. (Приложение Ф, Х).

     Расходные и приходные кассовые ордера являются первичными  документами. Они выписываются в бухгалтерии СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой». До передачи в кассу  предприятия приходные  и  расходные  кассовые  ордера  регистрируются  в  бухгалтерии  в специальном журнале регистрации кассовых приходных и расходных кассовых ордеров. (Приложение Ц). Бухгалтер-экономист после принятия  к  исполнению  кассовых  ордеров производит  записи  в  кассовую  книгу.   Кассовая   книга –   это   регистр аналитического учета операций с наличными  денежными  средствами.  Записи  в кассовую книгу производятся под копирку. Второй экземпляр  является  отчетом бухгалтера-экономиста, отрывается и сдается в  бухгалтерию.  В  конце  дня  бухгалтер-экономитс  должен подсчитать итог операций по приходу  и  расходу  и  вывести  остаток.  Отчет с  приложенными  приходными   и   расходными   кассовыми   ордерами передается в бухгалтерию.

Кассовый отчет проверяется бухгалтерией, и на его основании составляется журнал-ордер №1 по кредиту счету 50 «Касса».

Синтетический учет операций по кассе ведется на счете 50 "Касса" – счет активный, основной, денежный. Поскольку в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» объем операций по кассе достаточно незначительный, то можно выделить следующие проводки по движению денежных средств:

 

Таблица 7

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Приложение

Получено в кассу с расчетного счета:

50

51

6 750 000

Прил. У

Выдана из кассы материальная помощь Солонович Т.Н.

73

50

6 750 000

Прил. Х


 

В СУ № 25 ОАО «Минскромстрой» инвентаризация кассы производится комиссией, назначенной приказом руководителя два раза в месяц. Председатель комиссии главный бухгалтер, в состав членов комиссии входит заместитель директора, начальник экономического отдела, начальник производственно-технического отдела, ведущий экономист. Инвентаризация проводится комиссией в присутствии материально ответственного лица за сохранность денежных средств, при этом полностью проверяется наличные деньги, ценные бумаги, почтовые марки. В результате инвентаризации составляется акт инвентаризации наличных денежных средств (Приложение Ч).

До инвентаризации кассовой наличности, материально ответственному лицу за сохранность денежных средств, предлагается подписать расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на денежные средства включены в отчет и сданы в бухгалтерию; все денежные средства, поступившие в кассу, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

При проверке кассовых отчетов и приложений к ним, приходных и расходных документов ревизор должен сопоставить номера последних приходных и расходных ордеров с записями в журнале регистрации, чтобы убедиться в полноте учета последних кассовых операций.

Для обобщения информации  о  расчетах  с  поставщиками  и  подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на основании документов, подтверждающих возникновение задолженности перед поставщиком, сопроводительных документов на получение от них товарно-материальных ценностей, выполненных ими работ, оказанных услуг, предъявляемых счетов. Все условия оговариваются в договоре.

На этом счете учитываются расчеты:

1) за полученные товарно-материальные  ценности,  принятые  выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление  электроэнергии,  газа, воды и т. п., а также по доставке или  переработке  материальных  ценностей, расчетные документы, на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

Информация о работе Отчет по практике в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой»