Отчет по практике в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2015 в 13:47, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения учетно-аналитической практики необходимо решить следующие задачи:
1. Освоить и закрепить знания, полученные в университете;
2. Выработать первичные профессиональные умения и навыки;
3. Собрать и подготовить материалы к курсовой работе;

Оглавление

Введение...….………………………………………………………….……3
1. Учет производственных запасов………………………………………..6
2. Учет труда и заработной платы……………………………………….11
3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………...17
Заключение..…………………………………………………...………….31
Список использованных источников……………………………………33

Файлы: 1 файл

Отчет Тарловская.docx

— 104.60 Кб (Скачать)

 

При этом сумма отклонения рассчитывается в отдельной ведомости движения учета материалов.

В состав транспортно-заготовительных затрат, связанных с приобретением и доставкой материалов в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой», включаются:

- затраты по погрузке  материалов в транспортные средства  и их транспортировке, подлежащие  оплате покупателем сверх цены  этих материалов;

- вознаграждения за оказанные  услуги, причитающиеся посредническим  организациям;

- затраты на хранение  материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах;

- другие затраты, непосредственно  связанные с приобретением и  доставкой материалов в организацию.

При списании материалов на производство и при выбытии оценка проводится по средней себестоимости каждого наименования материалов путем деления общей себестоимости материалов каждого вида на их количество, которое складывается с учетом стоимости и количества остатков на начало месяца и поступивших материалов в течении месяца.

Оценка материалов производится также и в зависимости от источников их приобретения. В том случае, если материалы поступили в результате разборки зданий и сооружений, то они оцениваются по ценам возможного использования. В том случае, если материалы внесены в счет вкладов в уставный фонд организации, то они оцениваются согласно оценки между учредителями. В том случае, если материалы приходуются из подсобных и вспомогательных производств, то они оцениваются по фактической себестоимости их изготовления.

Для хранения материалов и готовой продукции в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» на балансе имеются складские помещения. На складах материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них по группам, на стеллажах и полках. Сортовой количественный учет материалов ведут заведующие складами в карточках складского учета материалов по форме № М-12. Каждый склад закреплен за материально-ответственным лицом, которое ведет складской учет и сдает документы в бухгалтерию.

Приемка и оприходование материалов производится на основании сопроводительных документов на поступившие в организацию материалы. При  полном  соответствии  количества  фактически  поступивших   ценностей документам поставщика материально ответственное  лицо  выписывает  приходный ордер по форме №  М-4.

В случае централизованной доставки материалов в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную  по форме № ТТН-1 (Приложение А) и товарную накладную по форме ТН-2 (Приложение Б) в случае доставки материалов без участия автотранспорта.

В случае установления несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов по форме М-7. В таком случае приходный ордер не составляется.

Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации.

Приходные ордера и акты о приемке материалов составляются в день поступления соответствующих материалов на склад.

На склад сырьё и материалы могут поступать из цехов, участков, других подразделений. В этом случае выписывается накладная на внутреннее перемещение материалов (Приложение В). Она же выписывается при передаче ценностей. В накладной указывается отправитель и получатель, корреспондирующий счет, наименование материала, номенклатурный номер, количество, цена и сумма. Накладная подписывается сдатчиком и получателем.

При поступлении материалов в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Таблица 2

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Приложение

Поступили материалы от поставщиков по учетной стоимости

10

60

2 092 212

Прил. А

На сумму НДС

18

60

418 442

Прил. А

Поступили материалы от подсобных хозяйств и производств

10

23

68 777

Прил. № 7

Материалы приобретены подотчетными лицами

10

71

189 600

Прил. № 6

Оприходованы материалы при ликвидации ОС

10

91

155 200

Прил. № 5


 

В течении отчетного месяца бухгалтерия СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой»  получает  платежные документы   поставщиков,   акцептованные   отделом   маркетинга и комплектации,   принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из  расчетного  и прочих счетов предприятия. Это позволяет  заключить  расчеты, а также закончить  выполнение каждой стороной своих обязательств.

Учет и контроль за расходованием товарно-материальных ценностей -  одна из важных задач бухгалтерского учета на данном предприятии. Материалы могут быть израсходованы на различные цели. При этом в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

 

 

Таблица 3

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Приложение

Израсходованы материалы на основное производство (а/б смесь)

20

10

609 705 075

Прил.№ 8

Списаны материалы на другие цели (антисептик)

23

10

18 725

Прил.№ 8

Материалы переданы для переработки или доведения их до состояния, пригодного для использования

10/7

10

68 777

Прил. № 7


 

В случае реализации материалов, как залежавшихся и ненужных, заключается договор с покупателем, выписываются товарно-сопроводительные документы. Для получения материалов представитель покупателя должен иметь при себе доверенность.

В результате негодности, по истечении сроков хранения либо если они морально устарели, производится списание материалов. В данном случае составляется акт на списание материалов (Приложение Г, Д), где указывается наименование, стоимость, срок хранения, причины списания, а также информация о взыскании недостачи с виновных лиц.

Все первичные документы на  расход  и  отпуск  материалов  группируются бухгалтерией в разрезе синтетических счетов, субсчетов,  мест  использования и направление затрат. В течении отчетного месяца их движение учитывается  по учетным ценам,  а  по  окончании  месяца  после  расчета  процентов  и  сумм транспортно-заготовительных  расходов  или  отклонений  по   фактической стоимости.

В конце месяца составляется сальдовая ведомость, где указывается остаток материалов на начало месяца, приход материалов, расход материалов и их остаток на конец месяца (Приложение Е).

В СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» инвентаризация материалов производится постоянной комиссией, назначенной приказом руководителя организации в плановом порядке, либо в неплановом.

Инвентаризация сырья и материалов проводится не реже одного раза в год в обязательном порядке. Производится также при смене собственника, реорганизации организации, при смене руководителя или главного бухгалтера, материально ответственных лиц.

В состав комиссии входит заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по учету материалов, материально ответственные лица, с которыми при назначении на должность заключаются договора о полной материальной ответственности.

Председателю комиссии выдается приказ или распоряжение на выполнение инвентаризации, инвентаризационные описи. После предъявления приказа перед началом инвентаризации у материально ответственного лица берется подписка о том, что он предъявляет все приходные и расходные документы по складу, кладовой.

Материальные ценности проверяются путем их пересчета, взвешивания, другими методами в присутствии материально ответственного лица. Вся информация записывается в инвентарную опись (Приложение Ж), которая параллельно ведется в 2-3-х экземплярах счетными работниками и 1 экземпляр МОЛ, в следующем порядке: номер п./п., наименование, количество, в конце каждого листа прописью проставляется количество порядковых номеров ценностей и количество самих ценностей, это же записывается в целом по описи. Инвентарную опись подписывают все члены комиссии и в конце инвентаризации у МОЛ берется подписка о том, что он предъявил все ценности и претензий к комиссии не имеет. После этого инвентаризационная опись передается в бухгалтерию на проверку и обработку, где проставляется цена, рассчитывается сумма, подсчитываются общие итоги, сравниваются с учетными данными, выводят общие итоги инвентаризации сырья и материалов, которыми могут быть тождество данных, излишки, недостатки.

Бухгалтерия составляет сличительные ведомости, в которых указывается номенклатурный номер материала, наименование, сумма фактическая, сумма по данным инвентаризации, выводятся результаты по каждому наименованию: может быть выявлена пересортица, то есть по одному наименованию сырья и материалов, но по разным сортам, категориям, другим параметрам может быть одновременно излишки и недостачи другого. Разрешается зачитывать при пересортице недостачи излишками с разрешения руководителя только в пределах одного МОЛ, по одному и тому же наименованию сырья и материалов.

 

 

2. Учет труда и заработной платы.

 

Одним из главных факторов,  влияющих  на  производительность  труда, а значит и на результат хозяйственной деятельности в  целом,  является  оплата труда. 

Оплата труда - это  система  отношений,  связанных  с   обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за  их  труд  в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами,  коллективными договорами и трудовыми договорами.

Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой  работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Разряды, присвоенные рабочим, и должностные оклады, установленные работникам, указываются в контрактах, договорах, а также в приказах в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой». Эти документы наряду с табелем учета использования рабочего времени (Приложение З), служат основанием бухгалтеру для расчета оплаты труда работника.

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой используются унифицированные формы первичных учетных документов.

При приеме работника на работу по трудовому договору (контракту) оформляется приказ о приеме на работу. Разряды рабочих и должностные оклады указываются в контрактах, договорах или штатном расписании, а в приказе указана ссылка на вышеперечисленные документы, например "оклад согласно штатному расписанию". Подписанный руководителем приказ объявляется работнику под расписку, а его копия передается в бухгалтерию.

На основании приказа вносится соответствующая запись в трудовую книжку, заполняется личная карточка и открывается лицевой счет работника. Из этого приказа бухгалтер определяет, с какого числа будет начисляться зарплата работнику, и каким образом будет оплачиваться его труд.

Прием на работу может осуществляться по договорам гражданско-правового характера на те разовые работы, для выполнения которых в штате не предусмотрены должности. Эти работники не входят в списочный состав для составления отчета по труду.

Каждый принятый работник должен быть ознакомлен под его роспись с должностной инструкцией, в которой указываются:

– функции работника;

– требования к квалификации и опыту работы.

Прием на работу, перевод, увольнение, предоставление отпуска, направление в командировку, на обучение оформляется приказом руководителя организации или в его отсутствие работником, имеющим право подписи.

В организации ведется оперативный учет явок на работу работников. Для этого в журнале явок работников делается отметка о времени прихода и ухода с работы.

Отсутствие работника на работе по уважительной причине должно быть подтверждено самим работником соответствующими документами.

Каждому принимаемому работнику присваивается табельный номер, который указывается в табеле учета рабочего времени и во всех документах по заработной плате. Оперативный учет использования рабочего времени ведется в табеле учета использования рабочего времени (Приложение З). В табелях работники группируются по категориям (рабочие, руководители, специалисты), а внутри категорий — по табельным  номерам. По каждому работнику ежедневно отмечают количество фактически отработанных часов, в том числе ночных, сверхурочных, простоев, неявок (по причинам). 

Информация о работе Отчет по практике в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой»