Аудит заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является обязательный аудит финансовой отчетности, а также аудит специального задания, относительно учета расчетов по оплате труда, результатом которой будут - выявленные нарушения и рекомендации по их устранению. Аудит проводится в короткие сроки, на основе выработанных собственных методов и приемов, которые могут с достаточной точностью выявить нарушения и ошибки.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 7
1.1. Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов 7
1.2. Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита 14
1.3. Оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ЦОФ «Кузбасской» 16
1.4. Оценка уровня существенности 21
2. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 24
2.1. Основные нормативные документы по учету оплаты труда 24
2.2. Цель и задачи аудита расчетов по оплате труда 25
2.3. Источники информации (проверки) 25
2.4. Общий план и программа аудита оплаты труда 26
2.5. Методы проверки 30
2.6. Типичные ошибки учета расчетов по оплате труда 31
2.7. Аудиторская проверка учета расчетов по оплате труда, филиала ОАО «Южный Кузбасс» - Управление по обогащению и переработке угля (ЦОФ «Кузбасская») 32
2.7.1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде 32
2.7.2. Аудит системы начислений заработной платы 34
2.7.3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы 34
2.7.4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда 36
2.7.5. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды 36
2.7.6. Оформление результатов проверки 38
3. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 40
3.1. Основные нормативные документы по учету годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фабрики 40
3.2. Цель и задачи аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фабрики 42
3.3. Источники информации (проверки) 43
3.4. Общий план и программа аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фабрики 44
3.5. Методы проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фабрики 46
3.6. Типичные ошибки в учете годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фабрики 47
3.7. Аудиторская проверка годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, филиала ОАО «Южный Кузбасс» - Управление по обогащению и переработке угля (ЦОФ «Кузбасская») 47
3.7.1. Взаимоувязка показателей форм бухгалтерской (финансовой) отчетности друг с другом 50
3.7.2. Взаимоувязка показателей форм бухгалтерской (финансовой) отчетности с главной книгой и учетными регистрами 51
3.7.3. Взаимоувязка показателей форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговой отчетности 52
4. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
4.1. Аудиторское заключение по специальному заданию 56
4.2. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности 58
4.2.1. Отчет – приложение к аудиторскому заключению по бухгалтерской (финансовой) отчетности ЦОФ «Кузбасская» за 2006 год 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 67

Файлы: 1 файл

Audit-Kursovaya.doc

— 566.50 Кб (Скачать)

2.7.5. Аудит расчетов по начислению  платежей во  внебюджетные фонды

 

Состав фонда  заработной платы и выплат социального  характера определен Инструкцией о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 24.11.2000 г. № 116., которая была введена с 1 января 2001 г.

 В соответствии с Инструкцией о составе фонда заработной платы расходы организации, связанные с оплатой труда, и другие выплаты работникам подразделяются на три части:

  1. фонд заработной платы;                           
  2. выплаты социального характера;
  3. расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера.

Фонд заработной платы включает:

  1. оплату за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых

на работу по совместительству, а также оплату труда работников несписочного состава;

  1. оплату за неотработанное время (оплату ежегодных и дополнительных

отпусков, льготных часов подростков, простоев не по вине рабочих и др.);

  1. единовременные поощрительные и другие выплаты (разовые премии,

вознаграждения  по итогам работы за год и годовое  вознаграждение за выслугу лет, материальная помощь и др.);

  1. оплату питания, жилья, топлива.

Выплаты социального  характера — компенсации и  социальные льготы, предоставленные работникам, без социальных пособий из государственных и негосударственных бюджетных фондов: надбавка к пенсиям работающим в организации, единовременные пособия при выходе на пенсию, оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия за счет средств организации и др.

Расходы, не учитываемые  в фонде заработной платы и  выплатах социального характера:

  • доходы по акциям и другие доходы от участия работников в собственности организации (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям и т.д.);

 

 

  • взносы в единый социальный налог и на обязательное социальное страхование РФ от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • выплата внебюджетных (государственных и негосударственных) фондов, а также по договорам личного, имущественного и иного страхования;
  • стоимость выданных бесплатно форменной одежды, обмундирования, остающихся в личном постоянном пользовании, или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам;

При составлении  статистической отчетности по труду  показываются начисленные за отчетный период денежные суммы независимо от источников их выплаты и статей смет в соответствии с платежными документами, по которым с работниками были произведены расчеты по заработной плате, премиям и т.д. независимо от срока их фактической выплаты.

Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы следующего месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, включаются в фонд заработной платы следующего месяца.

В соответствии со второй частью Налогового кодекса  Российской Федерации, с 1 января 2001 г. вводится единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации, и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.                 

Объектом налогообложения  для исчисления налога признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе, вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков.

Детальный перечень объектов налогообложения, налоговая  база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изложены во второй части Налогового кодекса РФ.

Сумма налога исчисляется  налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Банк не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику  средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налога.

Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд и на медицинское страхование используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

2.7.6. Оформление результатов проверки

 

По результатам проведенной  проверки аудитор должен оформить аудиторское  заключение, а также составить акт аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Форма и принципы составления аудиторских заключений регулируются "временными правилами аудиторской деятельности в РФ" №2262 и порядком составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, оформленного протоколом № от 9.02.96 г. комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ.

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудитора фирмы о достоверности этой отчетности.

Мнение о достоверности  бухгалтерской отчетности должно выражать оценку аудиторской фирмой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Мнение аудиторской  фирмы о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта не может и не должно трактоваться этим субъектом и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как-либо иначе.

Если в результате аудита аудиторская фирма обнаружила, что имущественное или финансовое положение экономического субъекта таково, что существует серьезное сомнение по поводу возможности этого субъекта, продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение как минимум 12 месяцев, следующих за отчетным периодом, то мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать данное сомнение.

По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта, аудиторская фирма должна выразить мнение о достоверности  этой отчетности в форме:

1) безусловно положительного  заключения;

2) условно - положительного заключения;

3) отрицательного аудиторского  заключения;

4) отказа в даче  аудиторского заключения.

В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.

Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.

После подготовки проекта  акта аудиторы знакомят с его содержанием  руководство предприятия, рассматривают  высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости  вносят в акт соответствующие  коррективы и подписывают его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ  (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

 

3.1. Основные нормативные  документы по учету годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фабрики

3.2. Цель и задачи  аудита  годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фабрики

3.3. Источники информации (проверки)

3.4. Общий план и программа аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фабрики

3.5. Методы проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фабрики

3.6. Типичные ошибки в учете годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фабрики

3.7. Аудиторская проверка годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, филиала ОАО «Южный Кузбасс» Управление по обогащению и переработке угля (ЦОФ «Кузбасская»)

3.1. Основные нормативные документы  по учету годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фабрики

 

В настоящее время  в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета  и отчетности, на формирование которой  огромное влияние оказали экономические  преобразования в стране, необходимость  для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

В одном ряду с Законом  о бухгалтерском учете стоят другие законы, например Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ, например постановление «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. № 283. Эти документы прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важными нормативными актами первого уровня являются Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций.

Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно  связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 23 положения по бухгалтерскому учету.

К числу документов второго  уровня следует отнести также  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России.

Третий уровень объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго  уровня, то приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня.

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

На современном этапе  развития рыночной экономики за Министерством  финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования, постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимает созданная в 1997 г. организация – Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), имеющий разветвленную сеть во всех регионах России.

Формирование современной  системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей  стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Советом по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standard Committee – IASC).

Информация о работе Аудит заработной платы