Аудит в системе электронной обработки данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 09:00, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторы в своей деятельности в основном имеют дело с автоматизированными системами бухгалтерского и налогового учета, в которых широко используются персональные компьютеры. Применение компьютерной техники значительно повышает эффективность деятельности учетного персонала, точность выполняемых расчетов, связанных с формированием регистров учета и отчетной документации, снижает трудозатраты при ведении бухгалтерского и налогового учета. Применение компьютеров в учете имеет особенности формирования бухгалтерской отчетности, которые необходимо учитывать при планировании и проведении аудита.

Оглавление

Введение
1.Аудит в условиях компьютерной обработки данных.
1.1 Нормы определений аудита в условиях компьютерной обработки.
1.2.Общие требования к проведению аудита в условиях КОД.
1.3. Действия аудитора в среде КОД.
1.4. Аудиторские доказательства и документирование в условиях КОД.
1.5. Компетентность аудитора в вопросах КОД.
2. Использование компьютеров при проведении аудиторской проверки
2.1. Технология проверки общих документов организации
2.2. Технология проверки учета объектов основных средств
2.3. Технология проверки расчетов по НДС
Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

КурсовикБлять!.docx

— 80.95 Кб (Скачать)

Состав обрабатываемых первичных  документов:

  1. счет от поставщика ООС;
  2. выписка банка, отражающая оплату ООС (платежное поручение);
  3. товарно-транспортная накладная на поступивший ООС;
  4. счет-фактура на поставленный ООС;
  5. счет подрядчика на оказание услуг по наладке ООС;
  6. счет-фактура на выполненные услуги;
  7. выписка банка, подтверждающая оплату услуг (платежное поручение);
  8. требование, по которому отпущены материалы, необходимые для монтажа и наладки ООС;
  9. наряд на выполнение работ но наладке и установке ООС;
  10. ведомость оплаты труда наладчиков ООС;
  11. приказ о постановке ООС на учет;
  12. акт приемки-передачи ООС;
  13. инвентарная карточка ООС;
  14. распоряжение о ремонте ООС;
  15. акт о выполнении ремонта ООС;
  16. приказ о ликвидации (продаже, передаче) ООС;
  17. акт о передаче ООС;
  18. товарно-транспортная накладная на передаваемый ООС;
  19. счет-фактура на передаваемый ООС;
  20. выписка банка об оплате ООС покупателем (платежное поручение).

Система используемых аналитических  счетов:

01-11 строения производственные;

01-12 строения непроизводственного  назначения;

01-21 машины и механизмы основного  производства;

01-22 машины и механизмы вспомогательного  производства;

...

результат выбытия ООС.

Регистры бухгалтерского аналитического и синтетического учета:

  1. используемые субсчета счетов 01, 02, 08, 20, 23, 25,26, 91;
  2. оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.
  3. Формы регистров, отражающих количественно-суммовой учет ООС:
  4. таблица - картотека основных средств;
  5. таблица - ведомость амортизационных отчислений;
  6. таблица - ведомость постоянных и временных разниц, возникающих при амортизации ООС;
  7. таблица - инвентаризационная сличительная ведомость ООС.

Структура рабочей базы данных, содержащей сведения об ООС (электронной картотеки):

  1. наименование;
  2. подразделение;
  3. счет (субсчет) затрат;
  4. балансовая стоимость (б/у);
  5. балансовая стоимость (н/у);
  6. дата ввода в эксплуатацию;
  7. срок полезного использования (б/у);
  8. срок полезного использования (н/у);
  9. метод начисления амортизации (б/у);
  10. метод начисления амортизации (н/у);
  11. дата переоценки;
  12. коэффициент переоценки;
  13. дата модернизации;
  14. изменение стоимости после модернизации;
  15. восстановительная стоимость *;
  16. остаточная стоимость (б/у) *;
  17. остаточная стоимость (н/у) *;
  18. сумма месячной амортизации (б/у) *;
  19. сумма месячной амортизации (н/у) *.

Данные, помеченные «*», не обязательно  должны храниться в базе данных, так как они рассчитываются на основании остальных данных.

Записи в журнале бухгалтерских  проводок:

  1. дата;
  2. счет (субсчет) дебетуемый;
  3. счет (субсчет) кредитуемый;
  4. сумма;
  5. комментарий;
  6. документ;
  7. хозяйственная операция.

Результат деятельности персонала  по учету ООС полностью отражается в трех основных базах: 1 - картотека  ООС, 2 - таблица амортизационных  начислений, 3 - журнал бухгалтерских  проводок (записей).

Поскольку проверка представляет собой  сопоставление фактического положения  дел с некоторой нормой, то аудитору в своей базе данных следует иметь  сведения об этой норме: разделы нормативной  учетной политики, таблицу соответствия хозяйственных операций, первичных  документов и корреспонденции счетов, а также справочники норм и  коэффициентов, используемых при различных  расчетах.

После анализа учетной политики аудитор должен познакомиться с  системой применяемых бухгалтерских  проводок, отражающих хозяйственные  операции проверяемого участка, в данном случае проверить проводки по счетам 01, 02, 07, 08.

Как отмечалось выше, таблицу всех записей с суммарным оборотом и количеством однотипных записей  можно получить на основании ЖБП. Может оказаться, что среди применяемых  корреспонденции есть некорректные. Такие записи можно выявить автоматически, если в базе данных аудитора есть справочник-классификатор  рекомендуемых проводок по бухгалтерским  счетам. Этот справочник может иметь  вид табл. 2.6.

Таблица 2.6

Справочник-классификатор проводок по бухгалтерским счетам

Счет дебетуемый

Счет кредитуемый

Хозяйственная операция

Документ-основание

1

2

3

4

01

08

Постановка на учет ООС

АКТ ОС- 1

08

60

Получение ООС

Накладная

19

60

НДС по полученному ООС

Счет-фактура

Информация о работе Аудит в системе электронной обработки данных