Аудит денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа предусматривает следующие задачи:
- систематизировать, закрепить и расширить полученные теоретические и практические знания по аудиту, необходимые при решении конкретных научных, производственных и экономических задач в области организации, методологии и техники аудита;
- развить навыки самостоятельной работы, овладеть методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы аудита денежных средств 5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета денежных средств 5
1.2 Классификация возможных нарушений 10
2. Характеристика объекта исследования 11
2.1 Общие сведения 11
2.2 Оценка системы бухгалтерского учета 20
2.3 Оценка системы внутреннего контроля 26
3. Планирование аудиторской проверки 30
3.1 Расчет уровня существенности 30
3.2 Определение аудиторского риска 32
3.3 План проведения аудиторской проверки денежных средств 33
3.4 Программа проведения аудиторской проверки денежных средств 38
4. Аудиторская проверка денежных средств 41
4.1 Источники информации для аудиторской проверки и описание основных контрольных процедур 41
4.2 Аудиторское заключение 47
Заключение 49
Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

аудит ден. средств.doc

— 433.00 Кб (Скачать)

    Форма и порядок ведения бухгалтерского учета в ООО «Дельрус- Курган» установлены в соответствии с законодательством, состав и сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются и регламентируются ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и учредителем.

    Формы внутренней отчетности, адреса, сроки  и порядок их представления устанавливаются  учредителем.

    ООО «Дельрус- Курган» осуществляет учет хозяйственных операций по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета с применением компьютерной обработки операций.

    Механизация отражения бухгалтерских операций на предприятии полная. Приобретены  и работает программа 1С:Бухгалтерия, версия 7.7 с сопровождением организациями, имеющими лицензии.

    На  предприятии разработан Рабочий  план счетов бухгалтерского учета для  отражения бухгалтерских и коммерческих операций. Разработаны учетные регистры, которые используются при осуществлении  бухгалтерского учета.

    Главный бухгалтер или лицо, исполняющее  его функции, несет ответственность  за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении  контроля и отражении на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственной операции, предоставление оперативной информации, составлении в установленные сроки бухгалтерской отчетности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Главный бухгалтер предприятия отвечает за полное и достоверное отражение  операций в учете и своевременное  предоставление отчетности в налоговые  органы. При ведении бухгалтерского учета обеспечивается возможность  оперативного учета изменений действующего законодательства.

    Для ведения бухгалтерского учета применяется  «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской  документации организаций» и «Унифицированная система первичной учетной документации».

    В целях обеспечения контроля за сохранностью денежных средств и достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация.

    Для учета денежных средств и операций применяется система счетов бухгалтерского учета, объединенных в раздел «Денежные средства». Они включают счета кассы, расчетного, валютного и специальных счетов, денежных документов, переводов в пути, и всех видов внутрихозяйственных и внешних расчетов предприятия.

    При поступлении денежных средств, в  кассу составляется приходный кассовый ордер, который подписывается главным бухгалтером и кассиром. При выдаче денежных средств составляется расходный кассовый ордер, который подписывается руководителем, главным бухгалтером и кассиром. Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Чеки на получение наличных денег выписываются на имя кассира или лица, его заменяющего. При передаче кассы составляется «Акт инвентаризации кассы». Акт инвентаризации наличных денежных средств отражает результаты инвентаризации фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе ООО «Дельрус-Курган». По данным проводимых инвентаризаций отклонений по результатам проведения инвентаризации не выявлено.

    Кроме того, инвентаризационная комиссия проверяет фактическое наличие бланков строгой отчетности. Учет бланков строгой отчетности ведется кассиром в «Книге по учету бланков строгой отчетности». Книга прошнурована и опечатана печатью, заверена подписью главного бухгалтера. При проверке документов строгой отчетности заполнялась инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности форма.

    Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждое предприятие имеет  кассу и ведет кассовую книгу  по установленной форме.

    Учет  кассовых операций в ООО «Дельрус- Курган»  ведется в кассовой книге, согласно «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утв. Решением совета директоров ЦБ РФ, 22.09.93. № 40.

    Книга прошнурована и опечатана, количество листов в ней заверено подписями  руководителя и главного бухгалтера. ООО «Дельрус- Курган» обязано хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

    Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир передает кассовый отчет с приходными и  расходными документами главному бухгалтеру. ООО «Дельрус- Курган» имеет в кассе наличные денежные средства в пределах лимита, который устанавливает и заверяет Курганский филиал ОАО АКБ «Дорожник». Суммы сверх лимита находятся в кассе не более 3-х рабочих дней и только для оплаты труда. Денежные средства, полученные из банка, приходуются в кассу своевременно и в полном объеме.

    Специфика деятельности бухгалтерской службы заключается в необходимости  составления и обработки большого количества самых разнообразных  документов. Документы как носители информации являются объектом и результатом труда в бухгалтерии.

    В процессе работы сотрудникам бухгалтерии  приходится иметь дело с различными видами документов: нормативно – правовыми, организационно – распорядительными, информационно – справочными, расчетно–денежными, иными первичными учетными документами, отражающими факты хозяйственной деятельности организации. Серьезной проблемой, нередко осложняющей работу бухгалтерской службы, является неравномерность документационно – информационных потоков и отсутствие рациональной организации документооборота в учреждении.

    Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

    Специфика деятельности бухгалтерской службы заключается в необходимости  составления и обработки большого количества самых разнообразных  документов. Документы как носители информации являются объектом и результатом труда в бухгалтерии. Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем ООО «Дельрус-Курган». Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.

    При наличии в учетном подразделении  нескольких сотрудников необходима четкая регламентация деятельности каждого из них и всего подразделения  в целом, для этого разработаны должностные инструкции.

    Основой для должностных инструкций сотрудников  служат квалификационные характеристики. Должностная инструкция является внутренним нормативным документом, отражает весь круг должностных обязанностей, полномочий и ответственности работника, имеет четкие и ясные формулировки. Все специалисты ознакомлены с должностными инструкциями, которые утверждены руководителем.

    Движение  денежных средств учитывается на счетах ООО «Дельрус- Курган». Имеются договора на расчетное обслуживание. В Курганском филиале ОАО АКБ «Дорожник» открыт лицевой счет, по которому производятся расчетные операции по поручениям в соответствии с положением «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Списание средств, с лицевого счета производится согласно установленной смете расходов в пределах имеющихся средств на счете. 

    2.3 Оценка системы внутреннего контроля

      Ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля несет  руководство экономического субъекта. От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности экономического субъекта, функционировала регулярно и эффективно (Таблица 1). 

Таблица 1 - Оценка системы внутреннего контроля

Проверяемые вопросы Да Нет
  А 1 2
  Организация    
1  Имеется  ли четкая структура управления  предприятием 1  
2  Насколько  явно обозначены права и обязанности  следующих органов:    
Продолжение таблицы 1
  А 1 2
  - собрания учредителей 1  
  - руководителя  организации 1  
3 Разработана и  утверждена схема организационной  структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета, с  указанием управленческих связей, подчиненности  исполнителей.  
 
1
 
4 Имеется разработанный  и утвержденный график документооборота, в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых отдельными исполнителями, с указанием взаимосвязи и  сроков выполнения работ.  
 
 
1
5 Пределы личной ответственности за совершаемую и контролируемую деятельность:    
  - в письменной  форме 1  
  - известны ответственным  лицам 1  
6 Имеются ли рабочие  расписания для ведения бухгалтерского учета   1
7 Имеется ли эффективно работающий

-  отдел  внутреннего аудита

 –  ревизионная служба

 
 
1
 
1
  Контроль    
8 Утверждена  ли система доведения финансовой политики и процедур внутреннего  контроля до персонала    
1
 
 
9
Распределение обязанностей и полномочий между  сотрудниками, обеспечивающими осуществление  реальной коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете  
 
 
1
 
 
 
10
Установлен  круг должностных лиц, имеющих право  подписи первичных документов (на отпуск ТМЦ, на расход денежных средств, на принятие к учету командировочных и представительских расходов и др.)  
 
1
 
11 Назначены приказом материально ответственные лица 1  
12 Заключены с  ними договоры о полной материальной ответственности 1  
13 В соответствии с установленными учетной политикой сроками проводится инвентаризация:    
  1) склада на  предмет фактического наличия  ТМЦ; 1  
  2) готовой продукции 1  
  3) незавершенного  производства 1  
14 Отчетность    
15 Составляется  ли промежуточная бухгалтерская  отчетность:    
  регулярно 1  
  - достаточно детализовано 1  
16 Распределены  ли следующие функции:    
  - инициирование  сделок   1
  - подготовка  исходной документации 1  
  - договорная  работа 1  
Окончание таблицы 1
  А 1 2
  - хранение активов 1  
  - изменение  рабочей документации 1  
  - корректировка допущенных ошибок 1  
17 Соблюдается ли график представления отчетности 1  
18 Составляется  ли приказ по учетной политики 1  
19 Обеспечена  ли адекватная сохранность:    
  - наличных средств 1  
  - ценных документов 1  
  - товарных запасов 1  
20 Применяются ли соответствующие меры для предотвращения несанкционированного доступа к:    
  - офисам 1  
  - бухгалтерской  документации 1  
  - компьютерным  установкам 1  
  - компьютерным  программам, дискетам 1  
21 Разработана ли система процедур, обеспечивающая ограничение доступа к:    
  - бухгалтерским  данным 1  
  - операционным  и входным системам 1  
22 В целях контроля за сохранностью документации, все  документы сброшюрованы и последовательно  пронумерованы для обеспечения  их поиска при необходимости 1  
23 Имеется ли адекватная система защиты следующих материальных ценностей в случаях возникновения  пожаров и наводнений:    
  - рабочей документации (несгораемый сейф)   1
  - данных, хранящихся  на магнитных носителях 1  
  - компьютерной  техники   1
  - материально-производственных запасов   1
  - зданий и  сооружений   1
24 Получение и  отпуск ТМЦ со склада производится только на основании доверенностей 1  
  Кадровая политика    
25 Проводятся  мероприятия по обучению, повышению  квалификации кадров, например, инструктажи и обучение:    
  1) с членами  инвентаризационных комиссий относительно  порядка проведения и оформления  результатов инвентаризации имущества;  
 
 
 
 
1
  2) с материально  ответственными лицами – по  вопросам ведения учета, правилам  приемки и отпуска ТМЦ;  
 
 
1
       
  3) с бухгалтерским  персоналом – по  обучению  и повышению квалификации. 1  
  Итого 35 11
 

      Полученные данные по итогам таблицы 1 (Да-35, Нет –11) выразим в процентном отношении. Это составляет Да – 76,1 %, Нет – 23,9 %.

      На  ООО «Дельрус- Курган» имеется четкая структура управления предприятием, что приводит к своевременному отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Минус данной системы, то что, на предприятии нет отдела внутреннего аудита. На предприятии существует четкое разделение обязанностей и полномочий между сотрудниками, это способствует улучшению контроля за эффективностью и точностью учета по каждому исполнителю, быстрому обнаружению случайных и умышленных ошибок и нарушений. В результате анализа оценки системы внутреннего контроля можно отметить, что соблюдается график представления отчетности, обеспечена адекватная сохранность наличных средств, ценных документов, товарных запасов и других. Но есть и отрицательная сторона данной системы, это отсутствие системы защиты материальных ценностей в случае возникновения пожаров и наводнений. Не эффективна и кадровая политика на предприятии, то есть не ведутся инструктажи с членами инвентаризационных комиссий; с материально-ответственными лицами. Таким образом, по итогам таблицы  можно сделать вывод, что надежность всей системы внутреннего контроля на ООО «Дельрус- Курган»  оценивается как «средняя», то есть система эффективна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Планирование аудиторской  проверки 

    3. 1 Расчет уровня существенности

    При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С учетом установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.

    Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности. При нахождении абсолютного значения уровня существенности принимаем за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности.

Информация о работе Аудит денежных средств