Земельный строй с 1990 года по настоящее время

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:55, доклад

Краткое описание

Земельный строй Российской Федерации – предусмотренные Конституцией страны и ее законодательством формы собственности на землю, а также отношения, складывающиеся по поводу ее эксплуатации как природного ресурса и охраны.
Актуальность рассмотрения земельного строя в том, что вопросы распределения, управления землей являются вопросами государственной важности.

Файлы: 1 файл

Доклад_Земельный строй с 1990 года по настоящее время.docx

— 31.65 Кб (Скачать)

       Приватизация  земельных участков – передача из государственной или муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды. Приватизация земельных участков происходит по заявлению граждан и юридических лиц в порядке, установленном земельным законодательством. Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан и юридических лиц производится в пределах норм, установленных субъектами Российской Федерации. Земельный участок, общая площадь которого превышает норму площади для бесплатной передачи земельного участка в собственность, выкупается по договорной цене либо остается в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или аренде.

       Уменьшение  земельных участков, ранее предоставленных  гражданам в установленном порядке, при их приватизации без согласия граждан запрещается.

       Никто не может быть обязан приватизировать  земельный участок и никому не может быть отказано в приватизации земельного участка, если территориальными планами использования земель и  решениями уполномоченных органов  допускается приватизация такого земельного участка в данном месте.

       Земельный участок может быть приватизирован собственником (собственниками в долях) здания, строения или сооружения, находящихся  на этом земельном участке. Не подлежат приватизации или продаже земельные  участки, в отношении которых  не имеется надлежаще оформленных  документов о территориальных границах, сервитутах и обременениях (до их установления и оформления). Продажа и передача в собственность земельного участка  с находящимся на нем лесом  не означает возникновения сразу (до соответствующего оформления) собственности на находящийся на земельном участке лес.

       Не  допускается продажа земельных  участков, занятых муниципальным  или государственным жилым фондом, подземными линейными сооружениями. Общая долевая собственность  на усадебные, садовые, дачные, гаражные участки возникает при условиях, если жилой дом, садовый дом, дача, гараж находятся в общей долевой  собственности. Не подлежат приватизации спорные земельные участки, в  отношении которых ведется административное или судебное разбирательство до вступления в силу соответствующего решения.

       При приватизации предприятий и других объектов, расположенных в черте  городских поселений, земельные  участки собственнику недвижимости предоставляются в долгосрочную аренду.

       Для решения вопроса о приватизации земельного участка гражданин или  юридическое лицо обязаны предъявить: договор, решение суда, постановление органа исполнительной власти и иные документы, бесспорно подтверждающие право собственности на здание, строение или сооружение, находящиеся на земельном участке, если земельный участок застроен; постановление органа исполнительной власти о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду; план земельного участка; заявление всех собственников здания, строения или сооружения, находящихся на земельном участке.

       В 1993 году с принятием Конституции Российской Федеарции реорганизационные меры получили конституционное обоснование, что позволило придать реформированию земельных отношений системный характер.

       Стал  использоваться прогрессивный опыт реорганизации сельского хозяйства  и распространяться на не реформированные  пока предприятия. Введение в России частной собственности на землю  и другие вещные права способствует формированию рынка земли, то есть земля все активнее включается в гражданский оборот. Это прежде всего относится к землям, предоставленным гражданам на праве частной собственности: под индивидуальное жилищное и дачное строительство, под гаражное строительство, садоводство, а в сельской местности приусадебные земельные участки.

       Земельный рынок существует там, где имеется  значительно широкий слой земельных собственников.

       Итак, с начала 90-х годов до 1993 года начался процесс реформирования земельных отношений и переход от закрепления в исключительную государственную собственность к значительному перераспределению земли, передачи ее в негосударственные формы собственности. Была проведена реорганизация 23,5 тысяч колхозов и совхозов, в результате чего 11,8 миллионов бывших работников колхозов и совхозов и других граждан получили 135 миллионов гектаров сельскохозяйственных земель в собственность, или 63% всех сельскохозяйственных земель в стране.

       Формируются основы земельного рынка и его  инфраструктуры. Количество сделок с землей достигает 600-700 тысяч в год. Создается автоматизированная система государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю.

       Земельная реформа в основном коснулась  земель сельскохозяйственного назначения. Крайне медленно идет приватизация земель в городах, что не позволяет привлечь достаточные объемы инвестиций и  тормозит перераспределение земель в городах на основе требований рынка  и развития городов.

       Исключительно важное значение для дальнейшего  развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности  использования земли, увеличения социального  и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных  прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного регулирования земельных ресурсов имеет утвержденная 26 июня 1999 года Правительством Российской Федерации Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2000 годы».

       30 октября 2001 года опубликован и  вступил в юридическую силу  действующий Земельный кодекс  Российской Федерации (Федеральный  Закон от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ).

       Изменения и дополнения в этот нормативно-правовой акт вносятся постоянно, что свидетельствует  о продолжении земельной реформы  в нашей стране и особом подходе  законодателей к решению земельного вопроса.

       Для истории нашей страны, ее внутреннего  развития осуществление земельных  реформ в России сводило их лишь к продовольственной проблеме и  мало затрагивало правовое решение  земельных вопросов и укрепление статуса крестьянства.

       Развитие  земельно-правовых отношений и анализ практики управления в области сельского  хозяйства – комплексная проблема разных отраслей правовой науки.

       Однако  земельно-управленческие отношения  с правовой точки зрения изучены недостаточно.

       В наше время страна переживает острый кризис.

       Права субъектов земельных отношений  и их реализация требуют решения  проблем аграрно-правовой защищенности и безопасности крестьянства России, упрочения его конституционного статуса и принятия органами государственной  власти совместно с крестьянством  ответственности за рациональное землепользование. 
 
 
 

       Список  используемой литературы:

  1. Конституция Российской Федерации. – М., 2011
  2. Земельный Кодекс Российской Федерации. – М., 2011
  3. Анисиимов А. П. Земельное право России. – М: Юрайт-Издат, 2010
  4. Боголюбов С. А. Земельное право. – М., 2002
  5. Ерофеев Б. В. Земельное право России. – М.: Юрайт-Издат, 2004
  6. Украинцев О. Ю. Земельное право. – М., 2006

Информация о работе Земельный строй с 1990 года по настоящее время