Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:55, доклад
Земельный строй Российской Федерации – предусмотренные Конституцией страны и ее законодательством формы собственности на землю, а также отношения, складывающиеся по поводу ее эксплуатации как природного ресурса и охраны.
Актуальность рассмотрения земельного строя в том, что вопросы распределения, управления землей являются вопросами государственной важности.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал
______________________________
Кафедра
гражданско-правовых
дисциплин
ДОКЛАД
по дисциплине «Земельное право»
на тему:
«Земельный строй с 1990
года по настоящее время»
выполнила: студентка 3-го курса очной формы обучения
юридического факультета,
группа 3521
Е.С. Смирнова
Проверил___________________
___________________________
Оценка _____________________
Подпись____________________
«___»
________________2011 г.
Санкт-Петербург
2011
Земельный строй Российской Федерации – предусмотренные Конституцией страны и ее законодательством формы собственности на землю, а также отношения, складывающиеся по поводу ее эксплуатации как природного ресурса и охраны.
Актуальность рассмотрения земельного строя в том, что вопросы распределения, управления землей являются вопросами государственной важности.
С 1990 года в законодательство Российской Федерации вносятся изменения, реформирующие земельный строй.
Так, происходит:
1) радикальное изменение отношений собственности.
Законом
от 24 декабря 1990 года Российская Федерация
заявила о суверенном правовом регулировании
земельных отношений и
2)
радикальное изменение
С введением Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности», гражданам России было предоставлено право иметь в индивидуальной или семейной собственности сельскохозяйственные, промышленные и иные предприятия без ограничения форм, размеров, видов их деятельности, за исключением запрещенных законом.
Одновременно были созданы условия для ломки социалистической собственности в пользу частной, облегчен выход предприимчивым гражданам из государственных сельскохозяйственных предприятий и колхозов для ведения свободного частного хозяйствования на земле.
3)
включение производителей
Например,
земли колхозов, других кооперативных
сельскохозяйственных предприятий, акционерных
обществ, в том числе созданных
на базе государственных
4)
создание экономико-правового
Местным органам самоуправления предоставлено право изъятия и передачи в специальный земельный фонд для последующего перераспределения гражданам части земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно.
5)
обеспечение свободного
Вмешательство в хозяйственную деятельность со стороны государственных, хозяйственных и других органов и организаций запрещается. Предусмотрены судебная и арбитражная защита от неправомерных действий указанных лиц, взыскание с них убытков, причиненных незаконным вмешательством.
6)
устранение монополистического
давления на вновь создаваемые
и действующие
Так, Законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» запрещено навязывать контрагенту кабальные условия до говоров на поставку сельхозпродукции; препятствовать доступу на рынок недобросовестной конкуренции.
7)
введение платности
В результате вводится новый метод регулирования режима использования земель – экономико-правовой. Например, дифференциацией налога на сельскохозяйственные угодья с учетом их качества, площади и местоположения (ст. 5 Закона «О плате за землю») стимулируется эффективность использования земель любого качества и состояния; введением налоговых льгот на земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, землепользователи стимулируются к освоению новых земель и вовлечению их в сельскохозяйственный оборот.
8)
придание приоритетного
Экономико-правовые методы обеспечения приоритетного положения агропромышленного комплекса выразились в том, что с 1991 года установлена система финансовой поддержки агропромышленного комплекса путем направления на его развитие не менее 15% национального дохода РСФСР.
Социально-правовые методы приоритетного обеспечения агропромышленного комплекса выражаются в создании условий для деурбанизации городского населения, стимулирования миграций его в сельскую местность для привлечения в земледелие и другие сферы сельского хозяйства
9)
устранение несправедливости и
неправомерности действий
10)
создание эколого-правового
Имевшее место в отмененном земельном законодательстве одностороннее стимулирование расширения сельхозугодий, осуществляемое зачастую в ущерб экосистемам местности, сменилось приоритетным обеспечением экологического благополучия земель, в частности, установлено право консервации деградированных земельных угодий, частичная компенсация из средств бюджета снижения дохода в результате временной консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли.
11)
принятие ряда правовых норм,
направленных на обеспечение
экологической безопасности (чистоты)
производимой сельхозпродукции, поскольку
эта проблема обрела остроту
в связи с неправильным
12)
разработка и принятие ряда
нормативно-правовых актов,
13)
дополнение земельного
14)
усиление ответственности за
нарушения земельного
Земельная реформа осуществляется поэтапно. На первом этапе осуществляется закрепление за местными органами самоуправления прав по распоряжению землей, уточняются административные границы, выявляются потребности в земле граждан и организаций, формируется специальный фонд земель для последующего распределения, устанавливаются ставки земельного налога и цена земли. На втором этапе осуществляется непосредственное перераспределение земель – закрепление их в собственность, пользование, аренду гражданам и организациям в соответствии с законодательством.
Период с 1990 года можно охарактеризовать также периодом бурного законотворчества, объем принимаемых нормативно-правовых актов в отдельные периоды превышает возможности усвоения их специалистами и внедрения в практику земельных отношений. Особое место в этой связи занимает принятие в 1994 году первой части нового Гражданского Кодекса Российской Федерации, который имеет важное значение для правового регулирования не только гражданских, но и земельных отношений.
Принятие новых законов проходило в союзном и российском парламентах в условиях острой борьбы между представителями прогрессивных и консервативных идей, и содержание принимаемых законов зачастую отражало компромисс между этими двумя взаимоисключающими течениями.
С распадом в 1991 году Союза ССР открылся простор развитию земельного законодательства России, однако оно реализовывалось с пробуксовками, как и ушедшее в историю союзное законодательство.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» приватизация земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Указом. Решения по перераспределению земель принимаются органами местной администрации по представлению земельных комитетов.
Колхозы и совхозы были обязаны в 1992 году провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», перерегистрироваться в соответствующих органах. Районным органам исполнительной власти совместно с земельными комитетами предложено установить среднерайонные нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан с учетом качества земель.
Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 года № 213 «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан» было установлено, что при определении среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность вся площадь сельскохозяйственных угодий в пределах сельскохозяйственных предприятий района, за исключением земель, передаваемых в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, делится на суммарную численность лиц, работающих в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе.
В
целях совершенствования
Информация о работе Земельный строй с 1990 года по настоящее время