Шпаргалка по "Землеустройству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:52, дипломная работа

Краткое описание

1. Содержание, составные части и элементы проекта ВХЗ.
Проект внутрихозяйственного землеустройства представляет собой совокупность документов (расчетов, чертежей) по организации рационального использования и охране земель и связанных с ней средств производства в конкретном сельскохозяйственном предприятии.
Проект внутрихозяйственного землеустройства состоит из 7 составных частей и 31 элемента.

Файлы: 1 файл

ЗЕМЛУСТРОЙСТВО.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

22. Влияние недостатков землевладений (землепользований) на экономику хозяйства.

Недостатки землевладений и землепользований — это неудобства и отклонения в площади, структуре, размещении и границах земельных массивов или участков, закрепленных за сельскохозяйственными предприятиями и гражданами, отрицательно влияющие на использование земли, экономику и организацию производства.

Недостатки землевладения и землепользования:

нерациональный размер землевладения и землепользования — несоответствие структуры и состава их угодий специализации и природоохранным требованиям;

чересполосица — расчлененность хозяйства на обособленные участки, разделенные землями других землевладельцев, что увеличивает удаленность земель и приводит к необходимости сообщения через земли других хозяйств, ухудшению условий управления производством, росту ежегодных издержек производства и снижению его эффективности;

вкрапливание представляет собой расположение внутри земельного массива и границ данного землевладения участка земли другого землевладельца, что увеличивает транспортные расходы, требует встречных переездов, а иногда приводит к обезличке в использовании земли;

изломанность границ и вклинивание создают неудобства для внутрихозяйственной организации территории, вызывают дробление участков, ухудшают их конфигурацию, что затрудняет использование техники, приводит к недопашкам, недосеву, выводу земель из оборота;

дальноземелье, проявляющееся в значительной удаленности земель хозяйства от населенных пунктов, производственных центров, животноводческих ферм, что затрудняет доступ к этим земельным участкам, требует дополнительного строительства дорог, увеличивает транспортные расходы на перевозку продукции, рабочей силы, затрудняет организацию производства.

Кроме того, к недостаткам землевладения и землепользования относятся топографическая чересполосица, представляющая собой размещение в границах данного землевладения участков земель, разделенных преградами (за рекой, болотом, железной дорогой, автомагистралью) и являющихся труднодоступными, а также эрозионно-опасное расположение границ, не согласованное с рельефом местности, условиями стока воды и приводящее к возникновению эрозии почв.

В ряде случаев границы землевладений и землепользований хозяйств дробят водосборные площади, экологически однородные участки, целостные элементы ландшафта (балки, урочища), что препятствует осуществлению наилучшим образом противоэрозионных, мелиоративных и природоохранных мероприятий. Поэтому раздробленность экологически однородных массивов также относят к недостаткам землевладения и землепользования.

23. Понятие оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Понятие и принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на следующих принципах:

1) сохранение целевого использования  земельных участков;

2) установление максимального размера  общей площади сельскохозяйственных  угодий, которые расположены на  территории одного муниципального  района и могут находиться  в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;

3) преимущественное право субъекта  Российской Федерации или в  случаях, установленных законом  субъекта Российской Федерации, муниципального образования на  покупку земельного участка из  земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

4) преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;

5) установление особенностей предоставления  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения  иностранным гражданам, иностранным  юридическим лицам, лицам без  гражданства, а также юридическим  лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов; Участниками отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

24. Купля-продажа, аренда земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

1. При продаже земельного участка  из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

2. Продавец земельного участка  из земель сельскохозяйственного  назначения обязан известить  в письменной форме высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  или в случаях, установленных  законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. В случае, если субъект Российской  Федерации или в соответствии  с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

4. Сделка по продаже земельного  участка, совершенная с нарушением  преимущественного права покупки, ничтожна.

Аренда земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. В аренду могут быть переданы  прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

2. В случае передачи в аренду  находящегося в долевой собственности  земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения договор аренды такого земельного участка заключается или с участниками долевой собственности, или с лицом, действующим на основании доверенностей, выданных ему участниками долевой собственности и удостоверенных должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенных нотариально.

3. Договор аренды земельного  участка из земель сельскохозяйственного  назначения может быть заключен  на срок, не превышающий сорок  девять лет.

Минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий устанавливается законом субъекта Российской Федерации в зависимости от разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду.

(абзац введен Федеральным законом  от 18.07.2005 N 87-ФЗ)

4. В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.

5. В случае, если иное не предусмотрено  законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший  свои обязанности, по истечении  срока договора аренды имеет  при прочих равных условиях  преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

6. Площадь земельных участков  из земель сельскохозяйственного  назначения, одновременно находящихся  в аренде у одного арендатора, не ограничивается.

7. В пределах срока действия  договора аренды при передаче  арендатором арендных прав земельного участка в залог согласие участников долевой собственности на это не требуется, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Порядок предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность (аренду), находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Земельные участки из земель  сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и  юридическим лицам в собственность  на торгах (конкурсах, аукционах).

2. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.

В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

3. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение  договоров аренды таких земельных  участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Переданный в аренду гражданину  или юридическому лицу земельный  участок может быть приобретен  таким арендатором в собственность  по рыночной стоимости, сложившейся  в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации могут предоставляться гражданам на праве общей собственности бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом  от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

Перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли, и порядок определения размера земельной доли устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом  от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации могут предоставляться религиозным организациям в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Землеустройству"