Шпаргалка по "Землеустройству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:52, дипломная работа

Краткое описание

1. Содержание, составные части и элементы проекта ВХЗ.
Проект внутрихозяйственного землеустройства представляет собой совокупность документов (расчетов, чертежей) по организации рационального использования и охране земель и связанных с ней средств производства в конкретном сельскохозяйственном предприятии.
Проект внутрихозяйственного землеустройства состоит из 7 составных частей и 31 элемента.

Файлы: 1 файл

ЗЕМЛУСТРОЙСТВО.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Особо опасные источники загрязнения — реки в период промывки их русла, которое проводят 1 раз в 5 лет. В результате на затопляемых пойменных землях оседают донные отложения, крайне опасные как загрязнители не только для почвенного покрова и растительности, но и для животных, способных заглатывать частички этих отложений вместе с растительной пищей.

 

 

12. Основные показатели оценки загрязненности почвенного и растительного покровов.

На основании «Порядка определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами» опасность загрязнения почвенного покрова оценивается по пяти или четырехуровневой шкале в зависимости от ПДК примесей вредных веществ в почве, воде, воздухе и т.д.

Согласно нормативному документу Министерства природных ресурсов при оценке загрязненных земель могут быть выделены зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайной экологической ситуации.

Иногда большое значение имеет оценка содержания в почвах обменного калия, легкогидролизуемого азота, подвижных форм фосфора, а также подвижных форм микроэлементов, недостаток или избыток которых отрицательно сказывается на почвенных характеристиках.

Для проведения землеустроительных действий наряду с оценкой загрязненности почвенного покрова большое значение имеет оценка загрязненности растительности и основных продуктов растениеводства.

Для оценки уровня загрязнения растительного покрова основным научно-методическим руководством служат «Критерии оценки экологической обстановки территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия». Критериями служат параметры экологического состояния растительности по содержанию тяжелых металлов в мг/кг.

 

 

 

 

13. Методика выявления и оценки  загрязненных территорий для  целей землеустройства. Подготовительные  работы.

Оценочным работам предшествуют подготовительные — период сбора необходимых материалов.

Подготовительные работы состоят из предварительного этапа и двух этапов обследования: рекогносцировочного и завершающего.

На предварительном этапе собирают и обрабатывают материалы, определяющие природные и хозяйственные особенности территории предприятия.

В результате предварительного этапа работ:

устанавливают существующие и потенциальные источники загрязнения территории;выявляют зоны возможного загрязнения почвенного, растительного покрова, водной и воздушной среды;определяют возможные виды загрязнителей в зонах;дают примерную оценку площади и интенсивности загрязнения в зонах;устанавливают участки пашни, многолетних насаждений и кормовых угодий с повышенным загрязнением;определяют стратегию отбора проб и анализируют их для последующего этапа обследования.

Задачей рекогносцировочного этапа является выявление загрязненных территорий, приблизительное определение ареалов их распространения, а также установление видов загрязняющих веществ, подлежащих количественному определению на втором (завершающем) тапе обследования.

Первый этап обследования завершают составлением кратко отчета с оценкой: необходимости конкретных видов работ, объемов работ по оценке загрязнения территории и их стоимости, выбора веществ-загрязнителей для последующего (детального) анализа, стратегии и приоритетов второго завершающего (детального) этапа обследования.

Задачей завершающего (детального) этапа обследования является:

определение количественного содержания загрязняющих веществ в почве и растениях, а если есть необходимость, то в атмосфере и водной среде;установление категорий загрязнения по каждому из анализируемых загрязнителей; составление картограмм, характеризующих степень загрязнения каждым из загрязнителей почвы и растительности;

составление сводных картограмм категорий загрязнения почв и растительности;составление экспликации загрязненных территорий;

разработка заключения по существующему экологическому состоянию территории, дальнейшему ее использованию и приведению перечня основных мероприятий по устранению отрицательного воздействия загрязненности территории, рекомендаций по ее очистке и использованию.Завершение этапа обследования должно включать общие рекомендации, определяющие пути и цели дальнейших разработок, которые реализуют при составлении проекта совершенствования организации территории.

14. Принципы и факторы территориального землеустройства.

При межхозяйственном землеустройстве руководствуются следующими принципами:

обеспечение охраны земли и других природных ресурсов;

точное соблюдение земельного законодательства, укрепление землевладения и землепользования и его устойчивости, определение границ;обеспечение рационального и эффективного использования земель, приоритета сельского хозяйства в их использовании;

создание территориальных условий для успешного выполнения землевладельцами и землепользователями их задач, повышения эффективности производства, уровня социального развития;

создание условий для последующей правильной организации территории сельскохозяйственных объектов и планировки несельскохозяйственных территорий.

Факторами межхозяйственного землеустройства называют причины и условия, вызывающие необходимость его проведения. Они следующие:

образования нового землевладения и землепользования;

создание фондов земель специального назначения (перераспределения, переселения и др.);установление новых границ и размещение территорий с особым режимом и условиями использования (административно-территориальных образований, территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; природоохранных, рекреационных, заповедных территорий и др.);требования охраны природы. наличие недостатков (неудобств) в размещении землевладений, землепользований и их границ;несоответствие существующей площади и структуры землевладения, землепользования потребностям производства данного хозяйства и условиям рационального использования земли в нем;изменение условий производства в хозяйстве (специализации, числа и размеров отраслей, категории и направления использования земель), ведущее к несоответствию между параметрами землевладения, землепользования и производства;при предоставлении земельных участков для государственных и муниципальных нужд, юридическим и физическим лицам, изменении границ и площадей объектов землеустройства (укрупнения, разукрупнения, объединения земельных участков);предоставлении гражданам, юридическим лицам земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;изъятии (выкупе) земельных участков для государственных или муниципальных нужд;совершении гражданами, юридическими лицами сделок с земельными участками и (или) их частями (обороте земельных участков);иных установленных законом случаях.

 

15. Объекты  и виды территориального землеустройства.

Объектами межхозяйственного землеустройства являются землевладения и землепользования реорганизуемых хозяйств или их групп; фонды земель специального назначения; другие объекты, которые необходимо землеустраивать или на территории которых происходит перераспределение земель: хозяйства, группы хозяйств, земли предприятий и их объединений; административные районы; земли, находящиеся в ведении местной администрации (в черте и за чертой населенных пунктов); осваиваемые территории, территориальные зоны.

В основу выделения разновидностей межхозяйственного землеустройства положены принципиальные различия в целевом назначении основных частей единого земельного фонда, в функционировании земли как средства производства в разных отраслях народного хозяйства.

Первая разновидность имеет дело с сельским хозяйством, где земля — основное средство производства. В ходе землеустройства в этом случае организуют земли, обладающие высоким почвенным плодородием.

Формой межхозяйственного землеустройства будет являться:

1.1. Образование новых землевладений  и землепользований сельскохозяйственных  предприятий (организаций) с правом  и без права юридического лица; коммерческих и некоммерческих  организаций, для предпринимательской сельскохозяйственной деятельности граждан; хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, муниципальных и государственных унитарных предприятий, акционерных обществ и других организационно-правовых форм

1.2. Упорядочение существующих землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий (организаций) с устранением неудобств в расположении земель (чересполосицы, вклиниваний, вкрапливаний и т. п.)

1.3. Перераспределение земель сельскохозяйственных  предприятий при их реорганизации (реформировании)

Вторая разновидность создает условия для нормального функционирования несельскохозяйственных отраслей, стремясь в максимальной степени сохранить плодородные земли для сельскохозяйственного производства.

2.1. За счет земель сельскохозяйственного назначения

2.2. За счет земель поселений

2.3. За счет земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для  обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

2.4. За счет земель особо охраняемых  территорий

2.5. За счет земель лесного  фонда

2.6. За счет земель водного  фонда

2.7. За счет земель запаса

Третья разновидность предусматривает формирование земельных фондов различного целевого назначения. Это резерв образования крестьянских хозяйств и других новых хозяйственных структур сельскохозяйственного и иного назначения, активизации земельного оборота. Эти земли обладают специфическим правовым статусом; до отчуждения этих земель в порядке изъятия их могут использовать прежние землевладельцы и землепользователи.

3.1. Фонда перераспределения земель

3.2. Для обеспечения земельными  участками при расселении беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас

3.3. Для предоставления земель казачьим обществам, включенным в реестр казачьих обществ Российской Федерации

3.4. Для предоставления в целях  сельского хозяйства (коллективного  садоводства, животноводства, огородничества; организации крестьянских хозяйств, выделения земельных участков  руководителям и специалистам  сельскохозяйственных органов и  т. п.)

3.5. Для продажи на конкурсах и аукционах

3.6. Прочих земельных фондов

Четвертая разновидность позволяет оценивать, размещать и устанавливать границы территорий с особым правовым режимом.

4.1. Особо охраняемых природных  территорий

4.2. Территорий традиционного природопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

4.3. Земель, включаемых в состав  охранных, защитных, санитарных, запретных  зон особо охраняемых территорий, объектов промышленности, транспорта, энергоснабжения, связи, источников водоснабжения, инженерной инфраструктуры и коммуникаций

4.4. Других территориальных зон, имеющих ограничения, обременения  или особый режим использования

Пятая разновидность особенно нужна в условиях установления и упорядочивания границ административно-территориальных и иных образований, когда надо разграничить земельную собственность на федеральную, субъектов Федерации, муниципальных образований и частную, с тем чтобы наладить управление земельными ресурсами. Это своего рода генеральное межевание земель Российской Федерации.

5.1. Муниципальных образований и  сельских округов

5.2. Административных районов, субъектов  Федерации, федеральных округов  Российской Федерации (делимитация  и демаркация границы государства)

5.3. Закрытых административно-территориальных  образований (ЗАТО) и др.

5.4. Населенных пунктов (установление  черты поселений)

16. Определение оптимального размера землевладения (землепользования) сельскохозяйственного предприятия при его образовании.

Размер землевладения (землепользования) сельскохозяйственного предприятия зависит от многих условий и факторов, основные из которых:

производственное направление (специализация) хозяйства, состав и сочетание его отраслей;

природные условия, характеризующие плодородие почв, мелиоративное и культуртехническое состояние угодий, их контурность, расчлененность, удаленность от хозяйственных центров, основных дорог и т. д.;

обеспеченность хозяйства трудовыми ресурсами, состав и уровень квалификации административно-управленческого аппарата, наличие кадров механизаторов и других работников, возможность привлечения рабочей силы со стороны (особенно в напряженные периоды работы), земельные доли и имущественные паи, приходящиеся на одного работника сельскохозяйственного предприятия;

Информация о работе Шпаргалка по "Землеустройству"