Шпаргалка по "Землеустройству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:52, дипломная работа

Краткое описание

1. Содержание, составные части и элементы проекта ВХЗ.
Проект внутрихозяйственного землеустройства представляет собой совокупность документов (расчетов, чертежей) по организации рационального использования и охране земель и связанных с ней средств производства в конкретном сельскохозяйственном предприятии.
Проект внутрихозяйственного землеустройства состоит из 7 составных частей и 31 элемента.

Файлы: 1 файл

ЗЕМЛУСТРОЙСТВО.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Продольные (основные) лесные полосы обычно совмещают с длинными сторонами полей севооборота, а при большой площади их проектируют и внутри полей. Перпендикулярно продольным полосам размещают поперечные (вспомогательные) лесные полосы по коротким сторонам полей.

Расстояния между продольными (основными) лесными полосами принимают из расчета достаточной защищенности полей от вредоносных ветров; они равны 25...30-кратной высоте деревьев и составляют от 350 м на темно-каштановых и каштановых почвах до 600 м на серых лесных почвах, оподзоленных и выщелоченных черноземах.

Расстояние между поперечными полосами устанавливают до 2000 м, а на песчаных почвах — до 1000 м.

Ширину лесных полос увязывают с их конструкцией. Полезащитные (ветроломные) полосы обычно проектируют продуваемыми, реже ажурными, 3-, 4-, 5-рядными, шириной 9...11...13 м. В целях экономного расходования площади пашни под лесополосами, а также учитывая большие затраты на их создание и уход, площадь под лесонасаждениями должна быть минимально необходимой.

Защищенная полезащитными лесополосами площадь, га,

,

где L1 и L2 — суммарная протяженность соответственно всех продольных и поперечных лесополос, м; C1 и С2 — ширина полосы защитного влияния соответственно продольных и поперечны лесополос, м; n — общее число межполосных участков.

 

Значения С1 и С2 вычисляются по формуле

,

где Н - средняя высота лесной полосы (10...15); Клп — кратность защитного влияния лесополосы, Кл п = 25...30; Кα — средний коэффициент защитного влияния, зависящий от  повторяемости ветров по четырем парным направлениям (С + Ю, СВ + ЮЗ, В + 3, СЗ + ЮВ) углов, образованных направлениями ветра и лесной полосы,

где fi— повторяемость ветров по четырем парным направлениям, %; а — коэффициент защитного влияния, зависящий от угла подхода ветра к лесополосе

 

Основной фактор, влияющий на размещение приводораздельных и водорегулирующих лесных полос, — рельеф местности.

Приводораздельные полосы шириной до 10 м проектируют в направлении водораздельных линий со смещением от них в сторону более сухих склонов южных и юго-восточных экспозиций.

Водорегулирующие лесополосы шириной 10...15м размещают поперек склона на перегибах его профиля в направлении горизонталей и совмещают с границами полей и рабочих участков.

 

 

8. Размещение полевых дорог. Понятие  основных и вспомогательных полевых  дорог.

Полевые дороги проектируют в дополнение к существующим или вновь устраиваемым магистральным дорогам с таким расчетом, чтобы сеть всех дорог на территории хозяйства обеспечивала все транспортные связи, а также обслуживание на полях сельскохозяйственной техники.

Полевые дороги подразделяют на основные и вспомогательные.

Основные полевые дороги имеют значение полевых магистралей. Они обслуживают, как правило, группу полей или целый севооборот и предназначены для перевозок людей, грузов и перегона техники. Их размещают главным образом по коротким сторонам полей. Поэтому основные полевые дороги используют также для технологических целей (заправки агрегатов топливом, водой, семенами, разворота техники). Поэтому их называют также «линиями обслуживания».

Основные полевые дороги должны предусматривать возможность движения широкозахватной техники, разъезда машин при движении в противоположных направлениях, выполнения технологических процессов (погрузки и разгрузки, технического обслуживания и т. д.). Для этого их ширину устанавливают 6...8 м, а иногда и до 10м.

Вспомогательные поперечные дороги, используемые преимущественно как линии обслуживания, проектируют шириной 4...5 м, размещают по тем сторонам полей, которые расположены ближе к населенному пункту или полевому стану и где более удобно обслуживать сельскохозяйственную технику.

Вспомогательные продольные дороги располагают по длинным сторонам полей, межполосных и других рабочих участков. Их основное назначение — вывоз урожая, подвоз удобрений, обслуживание агрегатов при поперечной обработке, обеспечение переездов на другие поля. Так как интенсивность движения на этих дорогах небольшая, их проектируют шириной З...4м.

На период различных полевых работ организуют временные дороги технологического назначения (разгрузочные полосы, заправочные полосы, противопожарные полосы и др.), которые не наносят на проектный план.

Полевые дороги проектируют с расчетом пригодности их для проезда автомобилей и тракторных агрегатов в период полевых работ. Поэтому они, как правило, бывают грунтовыми. При наличии средств их укрепляют различными добавками (гравием, песком, шлаками), профилируют и уплотняют.Густота дорожной сети в севооборотах зависит от грузооборота, числа, размеров и размещения полей и рабочих участков. Чем больше грузооборот в рабочих участков, тем гуще дорожная сеть.

 

9. Организация пастбищеоборотов.

Пастбищеоборот — это система использования пастбищ и ухода за ними, направленная на увеличение продуктивности пастбищ, путем последовательного чередования выпаса, отдыха и сенокошения по годам на отдельных участках в сочетании с другими мероприятиями по возобновлению и улучшению травостоя.

Схемы пастбищеоборотов бывают различными в зависимости от природных особенностей пастбищного участка, площади и продуктивности пастбищ, типа травостоя, сроков и интенсивности его отрастания, системы производства зеленых и грубых кормов.

Пастбищеобороты разрабатывают одновременно с проектированием гуртовых участков или загонов очередного стравливания, так как пастбищеоборотные участки совмещают с ними.

При больших размерах гуртового участка пастбищеоборот вводят внутри него с чередованием в границах загонов очередного стравливания, являющихся пастбищеоборотными участками.

На участках выпаса небольших размеров, исключающих возможность проектирования в каждом расчетного числа загонов очередного стравливания, пастбищеоборотными принимают выпасные участки

При создании пастбищеоборота из участков выпаса число их увеличивают на 2...3, на которых будут проводить мероприятия по улучшению или возобновлению травостоя и скашивать травы на сено или зеленую подкормку.

Качество травостоя на участках, включаемых в пастбищеоборот, сроки и интенсивность его отрастания должны быть однотипными, так как закрепление за гуртами разнотипных пастбищ требует установления дифференцированных пастбищеоборотов, соответствующих этим пастбищам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Элементы проекта устройства  территории сенокосов.

Устройство территории сенокосов заключается в решении следующих элементов проекта:

организации сенокосооборотов, размещении сенокосооборотных и бригадных участков;

размещении полевых станов; размещении дорожной сети;

размещении водных источников.

Составлению проекта предшествует изучение сенокосов, геоботанического состава травостоя, условий увлажнения, культур - технического состояния, рельефа местности.

Организация сенокосооборотов, размещение сенокосооборотных и бригадных участков.

Для каждого типа сенокосов (суходольных, пойменных, улучшенных) вводят самостоятельные сенокосообороты, т. е. свою систему использования.

Обычно сенокосообороты проектируют четырех-шестилетней ротации.

В процессе проектирования на основании тщательного изучения типов сенокосов в хозяйстве, почвенных условий, рельефа местности подбирают и размещают схемы сенокосооборотов.

При проектировании число сенокосооборотов на однотипных сенокосах стремятся свести к минимуму, размещать их компактно, но достаточно крупными по размерам.

Сенокособоротный массив делят на участки (поля сенокосооборота), в пределах которых убирают сено в разные сроки, пасут скот по отаве, ухаживают за травостоем.

При размещении сенокосооборотных участков учитывают следующие требования:

однородность по подбору травостоя, почвенным и другим условиям, влияющим на сроки проведения и технологию работ;

пригодность участков для механизированной уборки сена и ухода за сенокосами, правильность конфигурации, рациональное соотношение сторон, достаточно большой размер;

расположение (по возможности в одном месте), компактность (они не должны быть расчленены урочищами и другими элементами рельефа на отдельные части и быть равновеликими);

быть удобными для подъезда сельскохозяйственной техники и транспорта.

При большой площади сенокосов число участков (полей) принимают равным числу лет ротации сенокосооборотов. На малых участках сенокосооборот на поля не делят, а сроки чередуют не в пространстве, а во времени. Недостаток такого решения — различное качество и количество сена, поступающего с этого массива сенокосов, по годам.

При мелкоконтурности сенокосов допускается формирование сенокосооборотных участков из нескольких контуров.

Границы сенокосооборотных участков совмещают с живыми урочищами, дорогами, осушительными и оросительными каналами, ручьями и др.

Размещение сенокосооборотных массивов увязывают с закреплением сенокосов за внутрихозяйственными производственными подразделениями (бригадами), для этого в проекте уточняют формы организации труда при заготовке кормов и уходе за кормовыми угодьями.

Размещение дорог. Они должны обеспечивать удобную связь сенокосооборотных участков между собой, с хозяйственными центрами, полевыми станами и водными источниками. На массивах сенокосов дороги проектируют в их пределах по сухим и возвышенным элементам рельефа местности, обеспечивая удобный подъезд к каждому сенокосооборотному участку.

В местах, где проезд затруднен, полотно дороги улучшают, устраивают переезды. Ширину дорог принимают 3..4 м.

При использовании сенокосов на сено и для пастьбы скота по отаве проектируют скотопрогоны.

Размещение водных источников и полевых станов. При отсутствии водных источников или недостатке воды в имеющихся, плохом ее качестве предусматривают строительство новых водоисточников или намечают мероприятия по доставке воды на сенокосы. Вода в период полевых работ необходима для обеспечения сельскохозяйственной техники и людей, а также скота во время пастьбы.

Потребность в воде рассчитывают с учетом бытовых нужд рабочих, технического ухода за машинами и механизмами, водопоя скота, а при орошении — на основе рекомендуемых поливных норм.

Размещение новых водных сооружений на сенокосах увязывают с общей системой полевого и пастбищного водоснабжения.

На крупных массивах сенокосов, расположенных чересполосно или на большом расстоянии от основных производственных центров, целесообразно строительство полевых станов для размещения людей в период уборки сена и ухода за сенокосами, пастьбы животных, для хранения инвентаря, удобрений и топливно-смазочных материалов.

Полевые станы располагают в центре обслуживаемых - севооборотных участков, на возвышенных, защищенных от холодных ветров площадях, вблизи водных источников.

 

11. Источники загрязнения территории  сельскохозяйственных предприятий.

Источники поступления тяжелых металлов и других загрязнителей могут быть природные и техногенные. Природные источники: выветривание горных пород и минералов, эрозионные процессы и др. Техногенные источники по степени загрязнения и их удельному вкладу распределяются: воздушные выбросы предприятий черной и цветной металлургии, автомобильный транспорт, жидкие и твердые бытовые отходы, включая осадки сточных вод, пестициды, органические удобрения, минеральные удобрения.

Основные источники загрязнения на землях сельскохозяйственных предприятий:

промышленные предприятия, расположенные рядом;

трассы автомагистралей, газо-, нефтетрубопроводы;

складские помещения для хранения нефтепродуктов, удобрений и ядохимикатов, ремонтные мастерские, гаражи и животноводческие фермы;

загрязненные воды рек и другие источники.

Сельскохозяйственные территории в основном загрязняются в результате:

перемещения загрязненных воздушных слоев приземной атмосферы и попадания в почвенный покров, воду и растительность загрязнителей в виде пылевых отложений, дождя или снега;

использования поливных вод, которые загрязнены промышленными стоками, а также воды, заливающей территорию во время промывки русла и слива воды из водохранилищ;

использования грунтовых вод, выходящих на поверхность из-за подтопления территории.

Загрязнению способствуют отсутствие хозяйственных мероприятий, предусматривающих утилизацию загрязненных веществ, концентрирующихся в местах хранения нефтепродуктов, удобрений и ядохимикатов, а также неправильное использование навоза на фермах.

Основными загрязнителями вдоль трасс автомагистралей являются тяжелые металлы, прежде всего свинец, выделяющийся вместе с выхлопными газами.

В хозяйствах, где широко применяют орошение, загрязняется как почвенный покров, так и растительность в основном за счет поливных вод. Загрязнители из поливных вод поступают с большой интенсивностью, значительно превышающей интенсивность поступления их в растения из почв. Поэтому порог токсичности содержания элементов-загрязнителей в поливных водах значительно ниже, чем в почвах. Так, токсичность для сельскохозяйственных культур проявляется при концентрации меди в воде для полива 0,17…0,2 мл/л (свекла, томаты, ячмень), а предельно допустимая концентрация в почвах составляет 55 мг/кг для валового содержания и З мг/кг для подвижной формы (экстракция ацетатно-аммонийным буферным раствором с рН 4,8).

Информация о работе Шпаргалка по "Землеустройству"