Право лесопользования и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Владение, пользование и распоряжение лесным фондом осуществляются в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех граждан России.
Границы лесного фонда не являются неизменными. Его территория может расширяться за счет отвода под лесопосадки новых земель, ранее входивших в другие категории государственного земельного фонда. Возможно также сокращение территории лесного фонда в результате изъятия земель из его состава для иных государственных и общественных нужд.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Государственное регулирование эколого – правового режима лесопользования…………………………………………………………………..4
1.1 Эколого – правовой режим лесопользования……………………………….6
1.2 Основные функции регулирования эколого – правового режима лесопользования……………………………………....................................... 8
Глава 2. Право лесопользования и его виды 9
2.1 Субъекты лесопользования 12
2.2 Ответственность за нарушение лесного законодательства 14
2.3 Договорно – разрешительный порядок лесопользования 16
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

    Содержание 

Введение 3

Глава 1. Государственное регулирование эколого – правового режима лесопользования…………………………………………………………………..4

    1. Эколого – правовой режим лесопользования……………………………….6
    2. Основные функции регулирования эколого – правового режима лесопользования……………………………………....................................... 8

Глава 2. Право лесопользования и его виды 9

2.1 Субъекты лесопользования 12

2.2 Ответственность за нарушение лесного законодательства 14

2.3 Договорно  – разрешительный порядок лесопользования 16

Заключение……………………………………………………………………….34

Список  литературы 35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Эколого-правовой режим лесопользования 

     В состав лесного законодательства РФ, основанного на Конституции РФ, входят Лесной кодекс РФ от 29.01.97 (в ред. от 25.07.2002) и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, иные нормативные правовые акты.

Лес представляет собой совокупность биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга природных компонентов, к которым относятся земля, древесная, кустарниковая и иные виды растительности, животные, микроорганизмы и др.

Функции леса:

• экологическая;

• экономическая;

• культурно-оздоровительная.

Лесной  фонд Российской Федерации составляют:

• все  леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений);

• земли  лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли).

Границы лесного фонда определяются путем  отграничения земель лесного фонда  от иных земель. Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в установленном лесным и земельным законодательством порядке.

В лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая  растительность, расположенная:

• на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных  для садоводства и личного  подсобного хозяйства;

• землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных  магистралей и автомобильных  дорог); 

• землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);

• землях водного фонда (на полосах отвода каналов);

• землях иных категорий.

Различают земли: 1) лесные; 2) покрытые лесом; 3) не покрытые лесом (вырубки, гари, прогалины и другие); 4) нелесные земли (болота, пески, дороги и др.).

Лесной  фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Владение, пользование и распоряжение лесным фондом осуществляются в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех граждан России.

Границы лесного фонда не являются неизменными. Его территория может расширяться за счет отвода под лесопосадки новых земель, ранее входивших в другие категории государственного земельного фонда. Возможно также сокращение территории лесного фонда в результате изъятия земель из его состава для иных государственных и общественных нужд.

Согласно  ст. 69 Лесного кодекса мониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и повышения их экологических функций.

Порядок осуществления мониторинга лесов  устанавливает федеральный орган управления лесным хозяйством совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.

Цель  государственного учета лесов - организация рационального использования лесов, их воспроизводства, охраны и защиты, систематический контроль за количественными и качественными 
 

изменениями лесного фонда и обеспечение  достоверными сведениями о лесном фонде  органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов 

местного  самоуправления, заинтересованных предприятий, организаций, граждан.

Государственный лесной кадастр содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Данные лесного кадастра используются:

• при  государственном управлении лесным хозяйством;

• организации  его ведения;

• переводе лесных земель в нелесные земли в  целях, не связанных с ведением лесного  хозяйства и пользованием лесным фондом;

• изъятии  земель лесного фонда;

• определении  размеров платежей за пользование лесным фондом;

• оценке хозяйственной деятельности лесопользователей  и лиц, осуществляющих ведение лесного  хозяйства.

Планирование  использования лесов предусматривает мероприятия в области рационального использования лесов, восстановления, повышения продуктивности лесов, их охраны и защиты. В целях рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются федеральные и территориальные государственные программы.

Федеральный орган управления лесным хозяйством координирует разработку и составление годовых и перспективных планов использования и охраны лесов на основании данных лесоустройства.

Лесоустройство - это система мероприятий по обеспечению рационального использования лесного фонда, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.

В ходе лесоустройства осуществляются:

• определение  границ участков лесного фонда и  внутрихозяйственная организация  территорий лесного фонда, лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством, национальных парков, государственных природных заповедников, лесхозов образовательных учреждений;

• топографо-геодезические  работы и специальное картографирование  лесного фонда;

• инвентаризация лесного фонда с определением качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;

• выявление  реликтовой лесной растительности и  особо защитных участков лесов;

• выявление  участков лесного фонда, нуждающихся  в проведении рубок, мероприятий  по восстановлению лесов и лесоразведению, мелиорации, охране и защите лесов и других лесохозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения;

• обоснование  отнесения лесов к группам  и категориям защитности, перевод  не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли;

• определение  расчетных лесосек, размеров рубок  промежуточного пользования;

• определение  объема мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и  защите лесов, а также объема других лесохозяйственных мероприятий;

• определение размеров побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, размера пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства и культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;

• лесобиологические  и другие специальные обследования;

• надзор за осуществлением лесоустроительных  проектов;

• иные лесоустроительные действия. 
 

На всей территории лесного фонда РФ лесоустройство проводится государственными лесоустроительными организациями федерального органа управления лесным хозяйством. Ведение лесного хозяйства без проведения лесоустройства запрещается.

Государственное регулирование эколого-правового  режима лесопользования состоит в исполнительно распорядительной деятельности органов по рациональному использованию лесов, их охране и защите, воспроизводству и повышению продуктивности, усилении полезных природных свойств лесов.

Виды  государственного регулирования эколого-правового  режима лесопользования:

• регулирование  эколого-правового режима лесопользования  со стороны государства;

• внутрихозяйственное  управление со стороны лесопользователей.

Государственное регулирование (общее и специальное) - это форма осуществления функций, вытекающих из содержания права государственной собственности на леса.

Государственное регулирование в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляют:

• Правительство  РФ;

• органы исполнительной власти субъектов РФ;

• органы местного самоуправления;

• иные государственные органы.

Отраслевой (ведомственной) компетенцией по регулированию эколого-правового режима лесопользования наделена Федеральная служба лесного хозяйства и ее территориальные органы:

• органы управления лесным хозяйством в субъектах  Федерации;

• лесхозы;

• национальные парки;

• лесоустроительные  организации;

• базы авиационной охраны лесов.

В систему  органов лесного хозяйства входит аппарат государственной лесной охраны РФ, который вправе предупреждать и пресекать нарушения лесного законодательства.

Функции регулирования эколого-правового режима лесопользования:

• государственный учет лесного фонда;

• лесной кадастр;

• лесной мониторинг;

• государственная  лесная охрана;

• лесоустройство;

• организация  восстановления лесов и лесоразведения;

• государственный  контроль за состоянием, использованием,

воспроизводством, охраной и защитой лесов;

• разрешение споров о лесопользовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Право лесопользования  и его виды 
 

Основаниями для лесопользования участками  лесного фонда служат специальные разрешительные документы: лицензии, лесорубочный билет (ордер), лесной билет, договор безвозмездного пользования и договор концессии участков лесного фонда.

Информация о работе Право лесопользования и его виды