Право лесопользования и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Владение, пользование и распоряжение лесным фондом осуществляются в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех граждан России.
Границы лесного фонда не являются неизменными. Его территория может расширяться за счет отвода под лесопосадки новых земель, ранее входивших в другие категории государственного земельного фонда. Возможно также сокращение территории лесного фонда в результате изъятия земель из его состава для иных государственных и общественных нужд.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Государственное регулирование эколого – правового режима лесопользования…………………………………………………………………..4
1.1 Эколого – правовой режим лесопользования……………………………….6
1.2 Основные функции регулирования эколого – правового режима лесопользования……………………………………....................................... 8
Глава 2. Право лесопользования и его виды 9
2.1 Субъекты лесопользования 12
2.2 Ответственность за нарушение лесного законодательства 14
2.3 Договорно – разрешительный порядок лесопользования 16
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

В заключение отметим, что российское лесное законодательство требует совершенствования, особенно в части договорного порядка лесопользования. Порядок в этой сфере можно навести посредством разработки специального двухуровневого законодательства: во-первых, необходимо общее регулирование рассмотренных договоров в рамках актов специального законодательства (о концессионных соглашениях, иностранных инвестициях, о государственных заказах и т.п.); во-вторых, в нормах самого лесного законодательства надо предусмотреть подробное регулирование каждого вида договора о предоставлении участков лесного фонда в пользование.

Анализ регламентации  договорных отношений в лесном праве  позволяет назвать и некоторые  более частные проблемы. Так, в  Лесном кодексе РФ (например, в ст. 31, 36) в качестве стороны договорных отношений провозглашен компетентный государственный орган или уполномоченная органом государственной власти субъекта Российской Федерации организация. Исходя из того, что такой орган действует не от своего имени, а от имени публично-правового образования в соответствии с закрепленной за ним компетенцией, стороной в действительности выступает именно соответствующее публично-правовое образование. Специально уполномоченный орган власти является не стороной, а лишь полномочным представителем такого образования, не подменяя его собой. Такие неточности обусловлены неправильной трактовкой статуса государства. На практике они ведут к тому, что значительно снижается уровень авторитетности разрешительной документации, провоцируется административный произвол и, как следствие, сокращается уровень гарантий защиты прав природопользователей*(27). Представляется, что данные неточности следует устранить из текста Лесного кодекса РФ и некоторых иных действующих законодательных актов. 
 
 

             Заключение

Информация о работе Право лесопользования и его виды