Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 15:40, курсовая работа
Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Владение, пользование и распоряжение лесным фондом осуществляются в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех граждан России.
Границы лесного фонда не являются неизменными. Его территория может расширяться за счет отвода под лесопосадки новых земель, ранее входивших в другие категории государственного земельного фонда. Возможно также сокращение территории лесного фонда в результате изъятия земель из его состава для иных государственных и общественных нужд.
Введение	3
Глава 1. Государственное регулирование эколого – правового режима лесопользования…………………………………………………………………..4
1.1	Эколого – правовой режим лесопользования……………………………….6
1.2	Основные функции регулирования эколого – правового режима лесопользования……………………………………....................................... 8
Глава 2. Право лесопользования и его виды	9
2.1 Субъекты лесопользования	12
2.2 Ответственность за нарушение лесного законодательства	14
2.3 Договорно – разрешительный порядок лесопользования	16
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы	35
В заключение отметим, что российское лесное законодательство требует совершенствования, особенно в части договорного порядка лесопользования. Порядок в этой сфере можно навести посредством разработки специального двухуровневого законодательства: во-первых, необходимо общее регулирование рассмотренных договоров в рамках актов специального законодательства (о концессионных соглашениях, иностранных инвестициях, о государственных заказах и т.п.); во-вторых, в нормах самого лесного законодательства надо предусмотреть подробное регулирование каждого вида договора о предоставлении участков лесного фонда в пользование.
Анализ регламентации 
договорных отношений в лесном праве 
позволяет назвать и некоторые 
более частные проблемы. Так, в 
Лесном кодексе РФ (например, в ст. 
31, 36) в качестве стороны договорных 
отношений провозглашен компетентный 
государственный орган или уполномоченная 
органом государственной власти субъекта 
Российской Федерации организация. Исходя 
из того, что такой орган действует не 
от своего имени, а от имени публично-правового 
образования в соответствии с закрепленной 
за ним компетенцией, стороной в действительности 
выступает именно соответствующее публично-правовое 
образование. Специально уполномоченный 
орган власти является не стороной, а лишь 
полномочным представителем такого образования, 
не подменяя его собой. Такие неточности 
обусловлены неправильной трактовкой 
статуса государства. На практике они 
ведут к тому, что значительно снижается 
уровень авторитетности разрешительной 
документации, провоцируется административный 
произвол и, как следствие, сокращается 
уровень гарантий защиты прав природопользователей*(27). 
Представляется, что данные неточности 
следует устранить из текста Лесного кодекса 
РФ и некоторых иных действующих законодательных 
актов. 
 
 
Заключение