Ограничения (обременения) прав на земельные участки. Правовое регулирование охраны земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования — на основе анализа нормативных правовых актов выяснить понятие и дать характеристику согласно тематике вопросов контрольной работы.

Для достижения названной цели в исследовании необходимо решить следующие задачи:

1. охарактеризовать ограничения (обременения) прав на земельные участки;

2. рассмотреть правовое регулирование охраны земель;

3. выяснить понятие и правовой режим земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Оглавление

Введение 3

1 Ограничения (обременения) прав на земельные участки 5

2 Правовое регулирование охраны земель 10

3 Понятие и правовой режим земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению 16

Заключение 19

Список использованных источников 21

Файлы: 1 файл

Земельное право-10.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

     Территории  в зависимости от плотности загрязнения  почв радионуклидами и степени воздействия (величины эффективной дозы) радиации на население подразделяются на следующие зоны:

     — зона эвакуации (отчуждения);

     — зона первоочередного отселения;

     — зона последующего отселения;

     — зона с правом на отселение;

     — зона проживания с периодическим радиационным контролем [1, с. 183].

     Перечень  населенных пунктов и других объектов, находящихся в данных зонах, устанавливается  в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматривается Советом Министров  Республики Беларусь не реже одного раза в 5 лет.

     Радиационно опасными признаются земли, расположенные  на территориях радиоактивного загрязнения, на которых не обеспечивается производство продукции, соответствующей республиканским  допустимым уровням содержания радионуклидов или межгосударственным экономическим соглашениям [1, с. 184].

     Данные  земли в зависимости от плотности  загрязнения почв радионуклидами и  степени воздействия радиации на человека исключаются из хозяйственного пользования либо на них вводятся ограничения хозяйственной деятельности. Радиационно опасные земли, которые в установленном порядке исключаются из хозяйственного пользования ввиду непригодности их использования по основному целевому назначению, выделяются как земли отчуждения и могут быть изъяты в установленном порядке у собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей.

     На  указанных землях могут проводиться  научно—исследовательские работы, работы по локализации и утилизации радиоактивных отходов и другие виды работ, определенные Советом Министров Республики Беларусь или международными договорами [1, с. 184].

     Радиационно опасные земли, не отнесенные к землям отчуждения, переводятся в разряд земель ограниченного хозяйственного использования.

     На  указанных землях допускается хозяйственная деятельность в порядке и на условиях, установленных Законом и другим законодательством Республики Беларусь [8].

     Отнесение земель к категории радиационно  опасных и перевод их в разряд земель отчуждения либо ограниченного  хозяйственного пользования осуществляются Советом Министров Республики Беларусь по представлению республиканского органа государственного управления по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании предложений областных исполнительных и распорядительных органов и данных о плотности загрязнения почв радионуклидами, радиометрических исследований получаемой на них продукции и об эффективных дозах облучения.

     Исключение  земель из категории радиационно  опасных и перевод их в хозяйственное  пользование в соответствии с основным целевым назначением, исключение земель из разряда земель отчуждения и перевод их в разряд земель ограниченного хозяйственного пользования производятся в установленном порядке по решению Совета Министров Республики Беларусь после их комплексного обследования и экспертных заключений.

     На  собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей, имеющих земельные участки на территориях радиоактивного загрязнения, распространяются права и обязанности, установленные Кодексом о земле, с ограничениями, предусматриваемыми Законом. Они обязаны проводить в соответствии с рекомендациями комплекс специальных агрохимических, агротехнических, агромелиоративных, лесохозяйственных и других мероприятий, направленных на снижение поступления радионуклидов в производимую продукцию. Все затраты на проведение указанных мероприятий возмещаются в полном объеме за счет средств, выделяемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС [1, с. 185]. 

Заключение

 

     В ходе проведенного исследования темы были сформулированы следующие теоретические выводы.

  1. При характеристике земли как объекта права собственности необходимо учитывать экологическое значение земли. Исходя из этого в правовом регулировании земельных отношений значительное место занимают нормы, ограничивающие правомочия собственника в целях охраны земли как природного ресурса.
  2. Нормами ст. 18 Кодекса о земле предусмотрено, что ограничения (обременения) могут устанавливаться в отношении прав на предоставленные земельные участки, расположенные: на территории заказников и памятников природы, объявленных без изъятия земельных участков у землепользователей; в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий; на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; в водоохранных зонах, прибрежных полосах водных объектов, зонах санитарной охраны водных объектов, на иных территориях в соответствии с законодательными актами. Законодательными актами могут устанавливаться и иные ограничения (обременения) прав на земельные участки, т.е перечень, данный в ст. 18 Кодекса о земле, является открытым.
  3. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях — и от собственника другого земельного участка (далее — соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
  4. Правовые меры охраны земель представляют собой совокупность установленных правовых мер, направленных на обеспечение рационального использования земель с целью сохранения природной среды. Основная цель деятельности по рациональному использованию земельных ресурсов — использование земли способами, исключающими возможности ее деградации, снижения естественного плодородия и загрязнения, обеспечивающими устойчивое развитие сельского и других отраслей народного хозяйства. Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных антропогенных воздействий, воспроизводство и повышение плодородия почв, продуктивности лесного фонда.
  5. Правовая охрана земель — одно из направлений охраны. Она осуществляется путем установления правового режима отдельных категорий земель, прав и обязанностей собственников, владельцев и пользователей земли, порядка их возникновения и оснований прекращения, установления приоритета земель сельскохозяйственного назначения, особой охраны высокопродуктивных сельскохозяйственных угодий и многими другими средствами. Охрана земель связана с мерами по сохранению земель, их восстановлению и улучшению. При этом сохранение земель не означает неиспользование земельного фонда. Оно предполагает пользование землей такими способами и приемами, при которых не наступает ухудшение земель. Под восстановлением понимаются меры по рекультивации земель. Улучшение, состояния земель означает меры мелиоративного характера, повышающие их социальную ценность. Среди мер охраны земель важное место занимают меры профилактики: не допустить преждевременного истощения почв, возникающего в ходе обработки земли, непринятия мер по борьбе с водной и ветровой эрозией и других.
  6. Государственные органы принимают необходимые меры по охране земель в рамках различных республиканских программ. Порядок охраны земель устанавливается законодательством Республики Беларусь. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель.
  7. Закон Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливает правовой режим территорий Республики Беларусь, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, и направлен на снижение радиационного воздействия на население и экологические системы, на проведение природовосстановительных и защитных мероприятий, на рациональное использование природного, хозяйственного и научного потенциала этих территорий. Закон регулирует режим территорий радиоактивного загрязнения, условия проживания, осуществление хозяйственной, научно—исследовательской и другой деятельности на этих территориях.
  8. На собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей, имеющих земельные участки на территориях радиоактивного загрязнения, распространяются права и обязанности, установленные Кодексом о земле, с ограничениями, предусматриваемыми Законом Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Список использованных источников

 
       1. Бакиновская, О. А. Земельное право : ответы на экзаменац. вопр. / О. А. Бакиновская. — 2—е изд. — Минск : ТетраСистемс, 2007. — 192 с.  
       2. Балашенко, С. А. Экологическое право : учеб. пособие / С. А. Балашенко, Д. М. Демичев; под общ. ред.С. А. Балашенко. — Минск : Ураджай, 2000. — 398 с.  
       3. Гражданский кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. : текст Кодекса по состоянию на 1 мар. 2011 г. — Минск : Амалфея, 2011. — 319 с.  
       4. Демичев, Д. М. Президент Республики Беларусь в государственно-правовом механизме преодоления последствий чернобыльской катастрофы / Д. М. Демичев // Право и политика. — 2001. — № 4. — С. 39—45.  
       5. Кодекс Республики Беларусь о земле : принят Палатой представителей 17 июня 2008 г. : одобр. Советом Респ. 28 июня 2008 г : текст Кодекса по состоянию на 1 мар. 2011 г. — Минск : Амалфея, 2011. — 132 с.  
       6. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). — Минск : Амалфея, 2005. — 48 с.  
       7. Крапивина, М. Ю. Римское право / М. Ю. Крапивина. — М. : Иностранная литература, 1998. — 473 с.  
       8. О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС : Закон Респ. Беларусь, 12 нояб. 1991 г., № 1227—XІІ : в ред. Закона Респ. Беларусь от 28.12.2009 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2011.  
       9. Об утверждении заданий и Мероприятий по наведению порядка в использовании земель и улучшению санитарного состояния территорий : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 5 июня 2002 г., № 731 : в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 27.04.2007 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2011.  
       10. Станкевич, Н. Г. Земельное право Республики Беларусь : учеб. пособие / Н. Г. Станкевич. — Минск : Амалфея, 2000. — 480 с.  
 
 

        .03.2011          Рыбак Ю.С. 
 
 
 

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

     УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

     «БАРАНОВИЧСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Факультет заочного образования
Кафедра гражданского  права и процесса
 
Дата  регистрации работы в деканате  
Дата  регистрации работы на кафедре  
 

       

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине                         Земельное право

                                                        

ВАРИАНТ № 10 

     
Тема: «Ограничения (обременения) прав на земельные участки. Правовое регулирование охраны земель. Понятие  и правовой режим земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению».

 

 
      
 
 
  Исполнитель: студент 5-го курса                       факультета заочного образования
  специальности «Правоведение»
  специализации «Хозяйственное право»
  группы 51- ПХ Рыбак Юрий Славович 
       шифр зачётной книжки: ФП-ПХ-2710
       Адрес: г. Барановичи, 
       ул. Фестивальная, д. 17-А
  Рецензент:    
           фамилия, имя, отчество
 
 
 
 
 
 
 

     Барановичи  2011

Информация о работе Ограничения (обременения) прав на земельные участки. Правовое регулирование охраны земель