Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 10:11, контрольная работа
Правовой режим земель поселений регулируется земельным и градостроительным законодательством. В земельном законодательстве определены общие принципы регулирования земельных отношений, а в градостроительном - особенности отношений, складывающихся по поводу использования земель поселений. Использование земель поселений основано на зонировании их территорий.
Введение.............................................................................................................3
1. Правовой режим земель населённых пунктов............................................4
1.1 Градостроительная документация, определяющая
правовой режим земель населённых пунктов..........................................7
2. Охрана земель населённых пунктов..........................................................11
3. Ответственность за нарушение законодательства...................................13
Задача 1.............................................................................................................18
Задача 2.............................................................................................................20
Список использованных источников........................
Независимо
от привлечения виновных лиц к
административной и уголовной ответственности
применяется гражданско-
Размер
убытков, подлежащих возмещению, определяется
в полном объеме исходя из фактически
причиненного ущерба и упущенной
выгоды - стоимости поврежденных насаждений,
незавершенного сельскохозяйственного
производства, работ по очистке от загрязнения
или рекультивации земель и т. д.
3.
Ответственность
за нарушение законодательства
Правовая охрана земель, как один из видов её охраны, представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли, сохранение и улучшение её естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей.
Одним из основных методов правовой охраны земель является юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства.
Юридическая ответственность представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим или юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю.
Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Лица, совершающие неправомерные действия, считаются правонарушителями, а сами неправомерные действия - правонарушениями. Применяемые к правонарушителям меры называются правовыми санкциями. Земельное правонарушение, как любое другое, характеризуется четырьмя элементами; объектом, субъектом, объективной стороной и субъективной стороной правонарушения. Ответственность за правонарушение может наступать только при наличии всех четырёх элементов, отсутствие хотя бы одного из них исключает ответственность.
При привлечении виновных к юридической ответственности за земельные правонарушения необходимо соблюдать установленные в законодательстве основания и условия ответственности. Основание ответственности — наличие закона, правовой нормы, которыми предусмотрен тот или иной вид преступления.
Условия ответственности также установлены законодательством. Эти условия делают возможным привлечение субъекта к ответственности, а отсутствие хотя бы одного из них делает таковое невозможным.
Такими условиями являются:
1. противоправное поведение субъекта;
2. наличие вреда;
3. наличие прямой причинной связи между вредом и деянием;
4. вина нарушителя.
Субъект правонарушения несет ответственность лишь в том случае, если его поведение, деяние (действие или бездействие) являются противоправными, т. е. если он нарушает закон, правовые нормы. Если деяние не является таковым, субъект не может быть привлечён к ответственности.
Законодательством закреплены следующие основные формы ответственности:
1. дисциплинарная;
2. административная;
3. уголовная;
4. гражданско-правовая.
Каждая из этих правовых форм ответственности применяется за совершение соответствующего правонарушения. Понятие, виды, составы, содержание, меры ответственности предусмотрены в соответствующих отраслях законодательства: трудовом, административном, уголовном, гражданском и земельном. Важное практическое и научное значение имеет вопрос о правильном разграничении правонарушений.
Дисциплинарный проступок — деяние в виде нарушения трудовой дисциплины при исполнении работы, и меры воздействия (предупреждение, выговор, отстранение от работы и др.) применяются руководителем предприятия в отношении работников, совершивших дисциплинарный проступок. Это делается в соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ, а также уставами и положениями.
Административный проступок - это деяние, не связанное с выполнением должностных функций или трудовой деятельностью, предусматривающими административную ответственность.
Преступление — это уголовно наказуемое, общественно опасное деяние (действие или бездействие), и этими признаками оно отличается от остальных правонарушений. Сами же преступления отличаются друг от друга степенью общественной опасности, что отражается на тяжести мер наказания.
Гражданско-правовая ответственность наступает в случаях причинения имущественного ущерба, поэтому существует понятие имущественной ответственности по ГК РФ. Она может быть самостоятельной или же может применяться наряду с уголовной, дисциплинарной и административной ответственностью.
Кроме указанных традиционных форм ответственности за земельные правонарушения, в земельном законодательстве предусмотрена специальная ответственность, так называемая земельно-правовая ответственность, предусматривающая специальные земельно-правовые меры (например, лишение права землепользования, изъятие земельного участка). Эта ответственность является дополнительной, специальной формой ответственности за земельные правонарушения. В то же время она имеет и важное самостоятельное значение.
Дисциплинарная ответственность наступает за невыполнения требований трудового индивидуального и коллективного договоров, норм экологического законодательства. В отличии от административной и уголовной ответственности законченного перечня дисциплинарных проступков не существует— их характер и содержание определяется характера и содержания производства. Как правило, они должны быть отражены в инструкциях производства и должностных обязанностей работника. Применение к организации административного воздействия должно влечь дисциплинарную ответственность виновного работника в обязательном порядке.
Дисциплинарная ответственность нередко оказывается более эффективной, чем другие виды ответственности. Это объясняется сравнительно простой процедуры выявления проступка.
К дисциплинарной ответственности примыкает материальная ответственность рабочих и служащих—работников, обусловленная необходимостью возмещения причинённого вреда в дисциплинарном порядке.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ при определении размера ущерба учитывается только прямой действительный ущерб. Недопустимо возложение на работника ответственности за такой ущерб, который может быть отнесён к категории нормального производственно- хозяйственного риска.
Причинённый ущерб работник может добровольно возместить полностью или частично; с согласия администрации может передать для возмещения ущерба имущество или исправить повреждение.
Суд может с учётом степени вины, конкретных обстоятельств и материального положения работника уменьшить размер ущерба, подлежащего возмещению. Снижение подлежащего возмещению размера ущерба не допустимо, если вред причинён преступлением, совершенным с корыстной целью.
Исключительная по важности роль природноресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 года, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель, важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценке правового обеспечения рационального использования и охраны земель.
Согласно кодексу РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие либо бездействие физического либо юридического лица, за которое законодательством закреплена административная ответственность. Она наступает, если нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Среди предусмотренных правонарушений имеются следующие:
1. самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1);
2. уничтожение или повреждение специальных знаков (ст. 7.2);
3. самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых (ст. 7.4);
4. ведение археологических разведок или раскопок без разрешения (ст. 7.15);
5. незаконное предоставление земельных участков из состава земель историко-культурного назначения (ст. 7.16);
6. порча земель (ст.8.6);
7. невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.7);
8. Использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использование по целевому назначению (ст. 8.8) и др.
Административная ответственность применяется в форме денежного штрафа, налагаемого на правонарушителя. К административной ответственности могут быть привлечены как физические, так и юридические лица.
Как уже было сказано выше, в настоящее время административная ответственность за нарушение земельного законодательства применяется в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях.
В перечне оснований для прекращения прав на землю законодательство предусматривает возможность принудительного изъятия земельных участков у собственников земли и землепользователей в связи с нарушенном ими земельного законодательства. Поскольку прекращение права на землю в этих случаях имеет характер санкций за неисполнение соответствующими субъектами требований законодательства, правомерно говорить о нем как об особом виде юридической ответственности. В земельно-правовой сфере, её называют специальной гражданско-правовой ответственностью. Она представляет собой принудительное изъятие земельных участков у собственников земли и землепользователей за совершение ими определенных неправомерных действий или за бездействие, влекущее негативные последствия.
Порядок и содержание этого вида ответственности установлена ст. ст. 44-48,50, 51, 54 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ, а также ст. 235 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 года № 51-ФЗ.
Законодательство разграничивает основания и порядок принудительного изъятия земли у собственников земельных участков и землепользователей поскольку они существенно различаются как по содержанию, так и по процедуре. Общим является только то, что принудительное изъятие земельных участков возможно только по решению суда.
Изъятие земельных участков у собственников за земельные правонарушения регулируется нормами ст. 235 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 года № 51-ФЗ. Установлено, что принудительное изъятие земельного участка у собственника возможно в следующих случаях:
1. обращение взыскания на земельный участок по обязательствам (ст. 237);
2. отчуждение участка, который в силу закона не может принадлежать данному лицу на праве собственности (ст. 238);
3. конфискация земельного участка;
4. изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства.
Обращение взыскания на земельный участок может иметь место как санкция за невыполнение обязательств по договору залога земельного участка. В этом случае право собственности на участок переходит к залогодержателю в той части, в какой его стоимость достаточна для погашения долга.
Изъятие земельного участка в связи с нарушением земельного законодательства осуществляется без возмещения правонарушителю стоимости земли и убытков, связанных с изъятием. В то же время, прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства от возмещения в установленном порядке стоимости причиненного правонарушителем вреда.
Уголовная ответственность за земельное правонарушение наступает в том случае, когда этот нарушение имеет признаки общественно опасного деяния, т. е. является преступлением.
В настоящее время Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ предусмотрена статья об уголовной ответственности за земельные правонарушения — преступления. Она предусматривает несколько составов преступлений под общим наименованием «Порча земли» (ст. 254).
Под порчей земли понимается отравление, загрязнение или иная порча земли.