Контрольная работа по "Земельное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 10:11, контрольная работа

Краткое описание

Правовой режим земель поселений регулируется земельным и градостроительным законодательством. В земельном законодательстве определены общие принципы регулирования земельных отношений, а в градостроительном - особенности отношений, складывающихся по поводу использования земель поселений. Использование земель поселений основано на зонировании их территорий.

Оглавление

Введение.............................................................................................................3
1. Правовой режим земель населённых пунктов............................................4
1.1 Градостроительная документация, определяющая
правовой режим земель населённых пунктов..........................................7
2. Охрана земель населённых пунктов..........................................................11
3. Ответственность за нарушение законодательства...................................13
Задача 1.............................................................................................................18
Задача 2.............................................................................................................20
Список использованных источников........................

Файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 61.82 Кб (Скачать)

     Независимо  от привлечения виновных лиц к  административной и уголовной ответственности  применяется гражданско-правовая ответственность  в случае совершения незаконных сделок с землей или причинения вреда  земле либо правам и законным интересам  субъектов земельных отношений.

     Размер  убытков, подлежащих возмещению, определяется в полном объеме исходя из фактически причиненного ущерба и упущенной  выгоды - стоимости поврежденных насаждений, незавершенного сельскохозяйственного производства, работ по очистке от загрязнения или рекультивации земель и т. д. 
 
 

     3. Ответственность  за нарушение законодательства 

     Правовая  охрана земель, как  один из видов её охраны, представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли, сохранение и улучшение её естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей.

     Одним из основных методов правовой охраны земель является юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства.

     Юридическая ответственность представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим или юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю.

     Принудительные  меры могут иметь  характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Лица, совершающие неправомерные действия, считаются правонарушителями, а сами неправомерные действия - правонарушениями. Применяемые к правонарушителям меры называются правовыми санкциями. Земельное правонарушение, как любое другое, характеризуется четырьмя элементами; объектом, субъектом, объективной стороной и субъективной стороной правонарушения. Ответственность за правонарушение может наступать только при наличии всех четырёх элементов, отсутствие хотя бы одного из них исключает ответственность.

     При привлечении виновных к юридической  ответственности  за земельные правонарушения необходимо соблюдать  установленные в  законодательстве основания  и условия ответственности. Основание ответственности  — наличие закона, правовой нормы, которыми предусмотрен тот или иной вид преступления.

     Условия ответственности также установлены законодательством. Эти условия делают возможным привлечение субъекта к ответственности, а отсутствие хотя бы одного из них делает таковое невозможным.

     Такими  условиями являются:

     1. противоправное поведение  субъекта;

     2. наличие вреда;

     3. наличие прямой причинной связи между вредом и деянием;

     4. вина нарушителя.

     Субъект правонарушения несет  ответственность  лишь в том случае, если его поведение, деяние (действие или бездействие) являются противоправными, т. е. если он нарушает закон, правовые нормы. Если деяние не является таковым, субъект не может быть привлечён к ответственности.

     Законодательством закреплены следующие  основные формы ответственности:

     1. дисциплинарная;

     2. административная;

     3. уголовная;

     4. гражданско-правовая.

     Каждая  из этих правовых форм ответственности применяется за совершение соответствующего правонарушения. Понятие, виды, составы, содержание, меры ответственности предусмотрены в соответствующих отраслях законодательства: трудовом, административном, уголовном, гражданском и земельном. Важное практическое и научное значение имеет вопрос о правильном разграничении правонарушений.

     Дисциплинарный  проступок — деяние в виде нарушения  трудовой дисциплины при исполнении работы, и меры воздействия (предупреждение, выговор, отстранение от работы и др.) применяются руководителем предприятия в отношении работников, совершивших дисциплинарный проступок. Это делается в соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ, а также уставами и положениями.

     Административный  проступок - это деяние, не связанное с выполнением должностных функций или трудовой деятельностью, предусматривающими административную ответственность.

       Преступление —  это уголовно наказуемое, общественно опасное деяние (действие или бездействие), и этими признаками оно отличается от остальных правонарушений. Сами же преступления отличаются друг от друга степенью общественной опасности, что отражается на тяжести мер наказания.

     Гражданско-правовая ответственность  наступает в случаях причинения имущественного ущерба, поэтому существует понятие имущественной ответственности по ГК РФ. Она может быть самостоятельной или же может применяться наряду с уголовной, дисциплинарной и административной ответственностью.

     Кроме указанных традиционных форм ответственности за земельные правонарушения, в земельном законодательстве предусмотрена специальная ответственность, так называемая земельно-правовая ответственность, предусматривающая специальные земельно-правовые меры (например, лишение права землепользования, изъятие земельного участка). Эта ответственность является дополнительной, специальной формой ответственности за земельные правонарушения. В то же время она имеет и важное самостоятельное значение.

     Дисциплинарная  ответственность  наступает за невыполнения требований трудового индивидуального и коллективного договоров, норм экологического законодательства. В отличии от административной и уголовной ответственности законченного перечня дисциплинарных проступков не существует— их характер и содержание определяется характера и содержания производства. Как правило, они должны быть отражены в инструкциях производства и должностных обязанностей работника. Применение к организации административного воздействия должно влечь дисциплинарную ответственность виновного работника в обязательном порядке.

     Дисциплинарная  ответственность  нередко оказывается  более эффективной, чем другие виды ответственности. Это объясняется  сравнительно простой  процедуры выявления  проступка.

     К дисциплинарной ответственности  примыкает материальная ответственность  рабочих и служащих—работников, обусловленная необходимостью возмещения причинённого вреда в дисциплинарном порядке.

     В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ при определении размера ущерба учитывается только прямой действительный ущерб. Недопустимо возложение на работника ответственности за такой ущерб, который может быть отнесён к категории нормального производственно- хозяйственного риска.

     Причинённый ущерб работник может  добровольно возместить полностью или  частично; с согласия администрации может  передать для возмещения ущерба имущество  или исправить  повреждение.

     Суд может с учётом степени вины, конкретных обстоятельств и  материального положения  работника уменьшить  размер ущерба, подлежащего  возмещению. Снижение подлежащего возмещению размера ущерба не допустимо, если вред причинён преступлением, совершенным с корыстной целью.

     Исключительная  по важности роль природноресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 года, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель, важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценке правового обеспечения рационального использования и охраны земель.

     Согласно  кодексу РФ об административных правонарушениях  от 30.12.2001 №195-ФЗ административным правонарушением  признаётся противоправное, виновное действие либо бездействие физического либо юридического лица, за которое законодательством закреплена административная ответственность. Она наступает, если нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

     Среди предусмотренных  правонарушений имеются  следующие:

     1. самовольное занятие  земельного участка (ст. 7.1);

     2. уничтожение или  повреждение специальных  знаков (ст. 7.2);

     3. самовольная застройка  площадей залегания  полезных ископаемых (ст. 7.4);

     4. ведение археологических  разведок или раскопок  без разрешения (ст. 7.15);

     5. незаконное предоставление  земельных участков  из состава земель  историко-культурного  назначения (ст. 7.16);

     6. порча земель (ст.8.6);

     7. невыполнение обязанностей  по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.7);

     8. Использование земель  не по целевому  назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное  для использование по целевому назначению (ст. 8.8) и др.

     Административная  ответственность применяется в форме денежного штрафа, налагаемого на правонарушителя. К административной ответственности могут быть привлечены как физические, так и юридические лица.

     Как уже было сказано  выше, в настоящее  время административная ответственность  за нарушение земельного законодательства применяется в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях.

     В перечне оснований  для прекращения  прав на землю законодательство предусматривает  возможность принудительного изъятия земельных участков у собственников земли и землепользователей в связи с нарушенном ими земельного законодательства. Поскольку прекращение права на землю в этих случаях имеет характер санкций за неисполнение соответствующими субъектами требований законодательства, правомерно говорить о нем как об особом виде юридической ответственности. В земельно-правовой сфере, её называют специальной гражданско-правовой ответственностью. Она представляет собой принудительное изъятие земельных участков у собственников земли и землепользователей за совершение ими определенных неправомерных действий или за бездействие, влекущее негативные последствия.

     Порядок и содержание этого  вида ответственности  установлена ст. ст. 44-48,50, 51, 54 Земельного кодекса  РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ, а также ст. 235 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 года № 51-ФЗ.

     Законодательство  разграничивает основания и порядок принудительного изъятия земли у собственников земельных участков и землепользователей поскольку они существенно различаются как по содержанию, так и по процедуре. Общим является только то, что принудительное изъятие земельных участков возможно только по решению суда.

     Изъятие земельных участков у собственников  за земельные правонарушения регулируется нормами ст. 235 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 года № 51-ФЗ. Установлено, что принудительное изъятие земельного участка у собственника возможно в следующих случаях:

     1. обращение взыскания на земельный участок по обязательствам (ст. 237);

     2. отчуждение участка,  который в силу закона не может принадлежать данному лицу на праве собственности (ст. 238);

     3. конфискация земельного участка;

     4. изъятие земельного  участка, используемого  с нарушением законодательства.

     Обращение взыскания на земельный  участок может  иметь место как  санкция за невыполнение обязательств по договору залога земельного участка. В этом случае право  собственности на участок переходит  к залогодержателю  в той части, в  какой его стоимость  достаточна для погашения  долга.

     Изъятие земельного участка  в связи с нарушением земельного законодательства осуществляется без возмещения правонарушителю стоимости земли и убытков, связанных с изъятием. В то же время, прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства от возмещения в установленном порядке стоимости причиненного правонарушителем вреда.

     Уголовная ответственность  за земельное правонарушение наступает в том случае, когда этот нарушение имеет признаки общественно опасного деяния, т. е. является преступлением.

     В настоящее время  Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ предусмотрена статья об уголовной ответственности за земельные правонарушения — преступления. Она предусматривает несколько составов преступлений под общим наименованием «Порча земли» (ст. 254).

     Под порчей земли понимается отравление, загрязнение или иная порча земли.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"