Контрольная работа по "Земельное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 10:11, контрольная работа

Краткое описание

Правовой режим земель поселений регулируется земельным и градостроительным законодательством. В земельном законодательстве определены общие принципы регулирования земельных отношений, а в градостроительном - особенности отношений, складывающихся по поводу использования земель поселений. Использование земель поселений основано на зонировании их территорий.

Оглавление

Введение.............................................................................................................3
1. Правовой режим земель населённых пунктов............................................4
1.1 Градостроительная документация, определяющая
правовой режим земель населённых пунктов..........................................7
2. Охрана земель населённых пунктов..........................................................11
3. Ответственность за нарушение законодательства...................................13
Задача 1.............................................................................................................18
Задача 2.............................................................................................................20
Список использованных источников........................

Файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 61.82 Кб (Скачать)

     Консолидированные схемы градостроительного планирования разрабатываются на территории двух и более субъектов Российской Федерации или частей их территорий в целях взаимного согласования интересов субъектов Российской Федерации и интересов Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности. В них определяются: зонирование территорий; меры по развитию региональных систем расселения; меры по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур межрегионального и регионального значения; меры по рациональному природопользованию с учетом интересов субъектов Российской Федерации в целях обеспечения условий устойчивого развития их территорий; обеспечение ресурсами в целях комплексного развития частей территории Российской Федерации.

     В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей их территорий определяются зонирование территорий субъектов Российской Федерации или частей их территорий, основные направления совершенствования системы расселения, развития городских и сельских поселений, производства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур регионального и межселенного значения, защиты территорий субъектов Российской Федерации или частей их территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения экологической обстановки градостроительными средствами, сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия.

     Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает: территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов; генеральные планы городских и сельских поселений; проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований.

     Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает: проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее — проект планировки); проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений.

     Градостроительная документация любого вида подлежит государственной  экологической экспертизе в случаях  и порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

     Градостроительная документация любого вида разрабатывается  на основании задания, выданного заказчиками — соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления (или по согласованию с ними). Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию любого вида осуществляется только по решению органов, утвердивших указанную градостроительную документацию, при условии ее опубликования и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений.

     Градостроительная документация любого вида может разрабатываться  на конкурсной основе. Утвержденная градостроительная  документация любого вида подлежит передаче соответствующим органам архитектуры и градостроительства для регистрации и хранения.

     Разработка  градостроительной документации любого вида осуществляется при наличии  соответствующей лицензии, выданной в порядке, установленном федеральным  органом архитектуры и градостроительства.

     Решение органов государственной власти и органов местного самоуправления о разработке градостроительной  документации любого вида или о внесении в нее изменений, а также основные положения градостроительной документации любого вида подлежат опубликованию.

     Схема и проект районной планировки охватывают территорию одного, нескольких административных районов, целой области или республики. Они утверждаются, как правило, правительствами субъектов Российской Федерации. В схемах районной планировки научно согласуются и уточняются основы перспективного развития охватываемого района, области, республики. В них предусматривается организация комплексного территориального размещения и развития объектов народного хозяйства, городов и поселков, а также планомерного, рационального использования и охраны природных ресурсов.

     Проекты детальной планировки разрабатываются на основе генерального плана и охватывают отдельные части города (поселка): жилые и промышленные районы, общегородские центры, зоны отдыха и экологической защиты. Они устанавливают подробную архитектурно-планировочную и пространственную организацию застраиваемой территории. Рассчитаны проекты на 3—5 лет.

     Правила застройки являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований.

     Правила застройки разрабатываются на основе генерального плана городского или сельского поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов и включают в себя схему зонирования — графический материал (границы территориальных зон различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны).

     Установление  границ землепользовании (межевание) производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития. При межевании территорий сложившейся застройки городов и других поселений из границ земельного участка исключаются территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями, а также территории общественного пользования.

     Каждый  гражданин Российской Федерации имеет равные возможности получить (приобрести) земельный участок для строительства жилого дома, ведения личного подсобного или дачного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (помимо хозяйства при доме), для другой предпринимательской деятельности, для садоводства или огородничества.3

     Решение о предоставлении земельного участка  данному гражданину выносит местная  администрация в соответствии с её компетенцией, установленной федеральным законом или законом субъекта РФ. Это решение служит основанием для последующей выдачи земельных документов гражданину, свидетельствующих о его правах на земельный участок, отвода участка в натуре (на местности), государственной регистрации права пользования землей на определенном титуле. Без этих документов (или при несвоевременном их оформлении) право гражданина может оказаться сомнительным и оспариваемым.

     Частная собственность граждан на землю при доме или за его пределами может быть нескольких видов: индивидуальная собственность граждан; общая совместная, без определения долей, принадлежащих каждому участнику общей совместной собственности; долевая собственность, образуемая при выделении в натуре (на местности) конкретных долей земельных участков, принадлежащих каждому владельцу.

     Как сказано в ч. 2 ст. 36 Конституции РФ от 12 декабря 1993г владение, пользование и распоряжение земельными участками их собственниками осуществляется, свободно. Свободное хозяйствование на земле однако, нельзя, понимать как произвольное. Часть 2 ст. 36 предусматривает два существенных условия, хотя и не ущемляющих хозяйственной свободы собственников земли, но в разумных рамках ограничивающих их деятельность: они не должны наносить ущерба окружающей среде и нарушать прав и законных интересов иных лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Охрана земель  населённых пунктов 

     Правовая  охрана земель - это система закрепленных законом мер, направленных на обеспечение  рационального использования земель, сохранение и повышение их плодородия, защиту от истощения и разрушения.

     Охрана  земель осуществляется на основе комплексного подхода к земельным угодьям  как к сложным природным образованиям и согласно пункту 2 статьи 12 земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. ставит следующие цели:

     - предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

     - обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

     Законодательством предусматривается комплекс мер  как предупредительно-восстановительного характера, так и мер юридической  ответственности за нарушение земельно-правовых норм.

     К мерам первой группы относятся государственный  кадастровый учет и мониторинг земель, контроль за их состоянием и использованием, планирование мероприятий по охране земель, меры по восстановлению нарушенных земель, по возмещению убытков и  выплате компенсаций субъектам  земельных прав при ухудшении  их земель в результате хозяйственной  деятельности других субъектов, при  изъятии земель для государственных  или муниципальных нужд и др.

     Основные  правовые меры охраны земель реализуются  путем установления нормативов загрязнения  земель (предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных, радиоактивных веществ в почве) и нормативов применения агрохимикатов (пестицидов, гербицидов, минеральных удобрений и др.) в сельском хозяйстве, проведения рекультивации нарушенных земель, восстановления их полезных свойств и своевременного вовлечения в хозяйственный оборот, установления обязанностей землепользователей по предотвращению вредных воздействий на земли хозяйственной деятельности.

     При проектировании, размещении, строительстве  и вводе в эксплуатацию новых  и реконструированных объектов, строений и сооружений, а также внедрении  новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться  и осуществляться мероприятия по охране земель. Оценка отрицательного влияния на состояние земель и  эффективности предусмотренных  защитных мероприятий производится по результатам государственной  санитарно-гигиенической и экологической  экспертизы, без положительного заключения которых запрещается внедрение  новых техники и технологий, строительство (реконструкция) предприятий и других объектов.

     Законодательство  устанавливает обязанности сельскохозяйственных землепользователей по рациональному  использованию земель; применению эффективных  систем земледелия; борьбе с эрозией  и другими вредными процессами, приводящими к разрушению почв; по проведению обязательных мероприятий, связанных с сохранением и улучшением земель, повышением почвенного плодородия.

     В целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения  гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и  повышения плодородия земель, создания условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных угодий проводится мелиорация земель.

     Мелиорация - это коренное улучшение земель путем осуществления гидротехнических, противоэрозионных, химических и иных мероприятий. Правовые основы деятельности в области мелиорации устанавливает Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ "О мелиорации земель".

     Правовая  охрана земель обеспечивается также  мерами юридической ответственности, которая применяется в случаях  невыполнения установленных законодательством  правил рационального использования  и охраны земель.

     Среди земельных правонарушений следует, прежде всего, выделить экологические, то есть нарушения, которые причиняют вред земле как охраняемому природному объекту. К их числу относятся загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами; порча и уничтожение плодородного слоя почвы; проектирование, строительство и эксплуатация объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; невыполнение обязанностей по приведению временно занятых земель в состояние, пригодное для дальнейшего использования; нерациональное использование сельскохозяйственных земель; бесхозяйственное использование земель и невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв; нарушение режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного значения; использование земельных участков не в соответствии с целевым назначением и др.

     В случае причинения земельным правонарушением  значительного вреда земле, окружающей природной среде или здоровью человека, а также при наличии  других признаков, указанных в законе, может наступать уголовная ответственность  по ст. 254 (порча земли), ст. 170 (регистрация незаконных сделок с землей) Уголовного кодекса РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"