История создания и развития войск ГО

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Принятые за последние годы решения о сокращении ядерных потенциалов, запрещении и уничтожении химического оружия снижают возможность применения оружия массового поражения в современных войнах и вооруженных конфликтах, но полностью ее не исключают. Не следует забывать, что количество государств, владеющих ядерным оружием, увеличилось за счет Индии и Пакистана. Давно известно о наличии атомных бомб в Израиле.

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

Всего в составе  МЧС России имеется 9 региональных центров:

Центральный - г. Москва; Северо-Западный - г. Санкт-Петербург; Северо-Кавказский - г. Ростов на Дону; Приволжский - г. Самара; Уральский - г. Екатеринбург; Западно-Сибирский - г. Новосибирск; Восточно-Сибирский - г. Красноярск; Забайкальский - г. Чита; Дальневосточный - г. Хабаровск.

4. Будущее гражданской  обороны

Почти семь десятилетий существовали две системы защиты населения от нападений с воздуха — МПВО и ГО. За эти годы они показали свою жизненную необходимость, разумность большинства мероприятий, а потому приобрели всенародный характер.

МПВО в годы Великой Отечественной войны, надо прямо сказать, спасла от разрушения немецкими фашистами Москву, Ленинград, Мурманск, Киев, Севастополь, Воронеж, Тулу и многие другие города. Про Сталинград такого не скажешь, и не потому, что там были плохие бойцы МПВО. Этот город более полугода был фронтом. Гитлер бросил на него чуть ли не всю свою авиацию, но город выстоял и победил.

С 1961 г. и по сей  день гражданская оборона выполняла  стратегическую оборонную задачу: защищала население и промышленность от оружия массового поражения вероятного противника. большинство населения обеспечили укрытием в надежных защитных сооружениях, были накоплены достаточные запасы средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической) разведки. Многое сделано для повышения устойчивости работы промышленных предприятий.

Но время  неумолимо. Меняются политические устройства государств, социально-экономические  условия, технологии производств и  системы оружия, соответственно им и военные доктрины. Появились  Концепция национальной безопасности России, законы "Об обороне", "О гражданской обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуций природного и техногенного характера". Все они впитали в себя новое состояние нашей страны, особенности современной международной политики и отношений государств многополярного мира.

Все это, естественно, не могло не отразиться на состоянии  современной гражданской обороны  и перспективах ее развития.

5. Факторы, влияющие  на развитие РСЧС и ГО

Это, прежде всего,

природно-техногенные  опасности

. Несмотря на  принимаемые Меры, вероятность возникновения  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера в  России остается высокой. Обстановка, складывающаяся во многих регионах, сегодня сложная. Растет ущерб от чрезвычайных ситуаций. Остаются высокими санитарные и безвозвратные потери среди людей. Наносится вред окружающей природной среде. Например, только от наводнений в Якутии пострадал каждый второй житель, в Великом Устюге вообще не было человека, которому бы стихия не принесла беды.

В техногенной  сфере, несмотря нападение производства, число крупных аварий продолжает расти. Как сказал первый заместитель  министра РФ по делам ГО и ЧС Ю. Воробьев; "Мы стоим на грани глобальных катастроф".

Так, в России сохраняется устойчивая тенденция роста чрезвычайных ситуаций и увеличивается тяжесть их последствий. В этом году количество ЧС природного характера увеличилось на 23%, а техногенного — на 7%.

6. Проблемы дня

Во-первых

, независимо  от того, что Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций достаточно молодая, уже назрела необходимость ее совершенствования. Так сложилось, что МЧС России руководит двумя смежными системами — РСЧС, выполняющей функции по защите населения и территорий от природно-техногенных опасностей в мирное время, и гражданской обороной, обеспечивающей защиту населения в военное время. А как показывает опыт, риски мирного и военного времени в значительной степени схожи, методы защиты населения почти одинаковы. Это сходство наводит на мысль о целесообразности и возможности решения задач мирного и военного времени в рамках одной системы.

В данных условиях в перспективе кажется нужным сформировать унифицированную, на единых принципах построенную систему, способную решать весь комплекс задач по противодействию чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время. Такую систему можно было бы назвать Российской системой гражданской защиты (РСГЗ). Она могла бы заниматься предупреждением и ликвидацией ЧС природного и техногенного характера, а также успешно действовать в период опасностей, появляющихся при возникновении военных конфликтов и в ходе военных действий.

Здесь можно  столкнуться с определенными  трудностями, которые необходимо преодолеть. Скажем, вопросы ГО являются предметом федерального ведения, а защита населения от чрезвычайных ситуаций в мирное время — совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Базируясь на одних и тех же органах управления, силах и организациях, ГО и РСЧС имеют пока различную правовую базу.

Во-вторых

, появилась  необходимость более конструктивного  воздействия государства на управление  рисками. Для этого разрабатываются  принципиально новые положения,  соответствующие международным  стандартам, где главная роль  принадлежит предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению рисков их возникновения. Образно говоря, аварию надо не ждать, а предупреждать. Вот почему так активно разрабатывается проект основ государственной политики в области управления рисками. Этой же задаче служит готовящаяся федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".

Организация и  совершенствование мониторинга  в этой программе будут не самыми главными, помимо них появится необходимость прогнозирования и предупреждения ЧС. Существенное место отводится внедрению системы декларирования безопасности потенциально опасных производственных объектов и лицензирования их деятельности, страхования рисков.

Стержнем, основой программы, выступают инженерно-технические мероприятия по защите населения, как в мирное, так и военное время, постоянное и все усиливающееся обучение населения.

Все более необходимым  становится обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях. Ранее этому практически не уделяли внимания, считали, что люди в любых трудных ситуациях сами как-нибудь устроятся. На деле оказалось — без помощи федеральных и местных органов власти им просто не выжить. Все крупные чрезвычайные ситуации последних лет являются убедительным подтверждением сказанному: землетрясение в Нефтегорске, наводнения в Якутии, Республике Коми, Великом Устюге, на Северном Кавказе, прорывы дамб и плотин, оползни, бури и ураганы, лесные пожары.

По мнению МЧС России, реализация этой программы должна способствовать снижению потерь от ЧС не менее чем на 25 —30%.

7. ГО в будущем

В последние  годы в ряде зарубежных стран (ФРГ, США, Франция и др.) в связи с изменившейся военно-политической обстановкой происходит трансформация взглядов на роль гражданской обороны и порядок ее ведения.

Новая политика США устанавливает, что силы и  средства гражданской обороны должны готовиться не столько к действиям  в условиях ядерной войны, сколько  уметь эффективно решать задачи, возникающие в мирное время, уделяя при этом особое внимание мобилизационному планированию.

Возникла необходимость  внесения изменений в теорию и  практику гражданской обороны в  нашей стране. Диктуется это тем, что до настоящего времени продолжают использоваться теоретические положения, разработанные еще в период 1962 — 1976 годов.

Коренные изменения  в характере военных конфликтов, средствах вооружения, социально-экономической  обстановке требуют нового, более  обстоятельного и всеобъемлющего отношения  к защитным мероприятиям.

Гражданская оборона XXI века будет существенно отличаться от современной.

Во-первых

, должен измениться  ее статус: утрачивая былое стратегическое  значение и сугубо военно-оборонную  сущность, ГО приобретает большую  социальную направленность; основной  целевой установкой становится не столько участие в достижении военного стратегического успеха, сколько сохранение жизни человека и среды его обитания. В силу этого Гражданская оборона, видимо, постепенно отойдет от военной организации и приобретет самостоятельность.

Во-вторых

, настает время  постепенно отказываться от военных  элементов в ее организации,  в том числе и от услуг  военнослужащих. Это, в частности,  согласуется и с одним из  направлений военной реформы  России. Но делать это надо  с большой осторожностью, т.к. части и соединения ГО — это ее самое организованное и боеготовое ядро.

В-третьих

, ГО в XXI веке  будет становиться все более  значимой структурой для общества  не только в военное, но и  в мирное время. Активное участие  ее сил и средств в ликвидации  любых чрезвычайных ситуаций станет необходимым, как, скажем, кислород для человека. Актуальным и современным станет лозунг: "Все, что делается для укрепления гражданской обороны, полезно народному хозяйству и необходимо человеку".

В-четвертых

, она должна  стать менее затратной для государства, чем раньше. В XXI веке надо менять принципы защиты населения. Например, защитные сооружения создавать не за счет их специального строительства в мирное время, как это было ранее, а накапливать путем освоения подземного пространства городов, приспособления для этих целей подвальных и других заглубленных сооружений.

Возбуждает  недоверие целесообразность массовой эвакуации населения из крупных  городов. Возможна только частичная  эвакуация (отселение) населения из прогнозируемых зон поражения и заражения, когда другие способы защиты невозможны. Массовая эвакуация будет рассматриваться как исключительный вариант.

Видимо, исчезнет необходимость накапливать, хранить  средства индивидуальной защиты для  всего населения страны. Они потребуются в первую очередь для личного состава формирований, участвующих в спасательных и других неотложных работах, а также персоналу радиационно- и химически опасных объектов и населению, проживающему в зонах вероятного заражения (загрязнения).

Поэтому придется видоизменить стратегию подготовки и ведения гражданской обороны, что, естественно, повлечет изменения в системе финансирования. Она, конечно, будет более гибкой, рациональной и рачительной. Раз ГО является всенародной, служит интересам всех граждан, значит и в финансировании ее должны участвовать все органы власти, коммерческие структуры, а не только федеральное правительство.

В-пятых

, значимо увеличивается  роль и значимость мобилизационной  готовности гражданской обороны.  При угрозе применения ядерного оружия мероприятия по защите населения должны осуществляться повсеместно, на территории всей страны, в массовом порядке, с привлечением всех людских и материальных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В недалеком будущем ГО, как и вся оборона страны, будет  строиться по принципу стратегической мобильности. Все: промышленность, сельское хозяйство, органы управления — должно быть готово к быстрому переходу на работу по планам военного времени.

В перспективе ГО, видимо, примет характер более территориальный, чем ведомственный (производственный). Каждый регион станет более самостоятельным и будет решать задачи, как правило, своими силами.

Максимальное сохранение имеющегося потенциала, адаптация к  новым военно-политическим и социально-экономическим  условиям, создание возможностей для последовательного оперативного развертывания сил и средств в короткие сроки и до необходимого уровня, гибкое стратегическое и оперативное реагирование на изменения обстановки. Все это можно было бы назвать - основными тенденциями развития гражданской обороны, ее построения в начале XXI века.

Кто осуществляет непосредственное управление гражданской обороной в  мирное время. История создания и  развития гражданской обороны в  нашей стране. Экономическое регулирование  в области совершенствования РСЧС. Основные задачи Российской системы гражданской защиты. Предпосылки к созданию войск гражданской обороны. Развития Гражданской обороны в России реферат. Главное Управление гражданской обороны РСФСР. Гражданская оборона РФ История ее создания. Структура соединений гражданской обороны. Реферат на тему министерство обороны. Мпво проблеммы послевоенный период. Создание гражданской обороны. История гражданская оборона. История гражданской обороны. История Гражданской Защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщить  в Яндекс о проблеме


Информация о работе История создания и развития войск ГО