Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 19:01, контрольная работа
Все свое существование разумное человечество искало способы сохранения и приумножения накопленного опыта: навыки работы, сведения об окружающем мире. Это необходимо как для повседневной жизни, так и для наследования потомкам. В далекие времена информация передавалась в виде преданий и устных рассказов. Человек, составляющий летописи, занимался этим всю свою жизнь и имел значимый вес в обществе. Развитие книжного дела позволило передавать и хранить информацию в более надежном письменном виде, который стал доступным для большой части населения. Появление телеграфа, телефона, радио, телевидение, позволило сделать информационный поток не только вседоступным, но и оперативным.
Введение 3
1.История создания и развития СПС
1.1Созданеи СПС на Западе 5
1.2 Создание СПС в России и их особенности. 6
2.Единая суть СПС и принципиальные различия
2.1Понятие, сущность и основы СПС 8
2.2 Обоснованный выбор 9
3. Причины популярности СПС 11
Заключение 13
Литература 14
Содержание
Содержание
Введение
1.История создания и развития СПС
1.1Созданеи СПС
на Западе
1.2 Создание СПС в
России и их особенности.
2.Единая суть СПС и принципиальные различия
2.1Понятие, сущность и основы
СПС
2.2 Обоснованный выбор
3. Причины популярности СПС
Заключение 13
Литература
Введение
Все свое существование разумное человечество искало способы сохранения и приумножения накопленного опыта: навыки работы, сведения об окружающем мире. Это необходимо как для повседневной жизни, так и для наследования потомкам. В далекие времена информация передавалась в виде преданий и устных рассказов. Человек, составляющий летописи, занимался этим всю свою жизнь и имел значимый вес в обществе. Развитие книжного дела позволило передавать и хранить информацию в более надежном письменном виде, который стал доступным для большой части населения. Появление телеграфа, телефона, радио, телевидение, позволило сделать информационный поток не только вседоступным, но и оперативным.
Вместе с развитием цивилизации неуклонно и растет информационный поток. Ежедневно издаются нормативно-правовые документы, разрабатывается научно-техническая документации, исследуются все новые области ранее не изученные. Если хранить все эти документы в бумажном виде, потребуется целая библиотека, размеры которой не взялся определить не один проектировщик. Помимо размеров письменного хранения документов, его доступность была бы весьма ограничена. Как же справиться с нарастающей лавиной законов, нормативных актов, регламентирующих отраслевых документов и прочей информацией? Как и где вовремя получить достоверную и необходимую правовую и профессиональную консультацию по налогам, бухгалтерии, финансово-экономической и отраслевой специализациям?
Появление компьютеров дает возможность для более компактного хранения информации в больших объемах. Постепенно появляются программы способные обрабатывать огромные потоки информации. С помощью таких программ создаются информационные системы. Цель такой системы - обработка данных об объектах и явлениях мира и предоставление нужной информации человеку. С появлением Интернета эти системы становятся доступными и оперативными.
Современная жизнь человека - его работа, его взаимоотношения в обществе требует быстрого, актуального и достоверного доступа к информации, как в правовой, так и в научной сфере. Информация неуклонно растет, и общее число выпущенных на сегодня в России федеральных, региональных и ведомственных документов приближается к миллиону. Это привело к необходимости создания Справочно-правовых систем (СПС). Современные справочно-правовые системы (СПС) обеспечивают быстрый доступ к нормативно–справочной информации и представляют возможность оперативной работы с ней. Основу правовых систем составляют электронные базы и банки правовой информации. Базы данных информационного обеспечения включают в себя самые разнообразные документы: от координационных планов разработки нормативных актов до актов зарубежного законодательства.
Компьютерная СПС - это программный комплекс, включающий
в себя массив правовой информации и программные
инструменты, позволяющие специалисту
работать с этим массивом информации,
производить поиск конкретных документов,
формировать подборки из них,
выводить информацию на печать и т.д.
1.История создания и развития СПС
1.1Созданеи СПС на Западе
Первыми, использовать преимущества компьютерных технологий для работы с законодательной информацией, стали на Западе во второй половине 1960-х годов вместе с развитием технологий и средств телекоммуникации в мире впервые стали появляться компьютерные правовые системы. Причинами появления таких систем стали: во-первых, библиотекам было не под силу собирать, хранить и систематизировать огромное количество материалов. Во-вторых, доступность и оперативность информации того времени была весьма ограничена.
Изначально справочные правовые системы создавались в основном в виде электронных картотек, которые давали возможность найти все сведения о реквизитах документов, названии, номере, дате издания, принявшем органе и т.д. С помощью полученных библиографических реквизитов уже в то время можно было быстро отыскать печатное издание, в котором был опубликован необходимый материал. В процессе развития некоторые юридические электронные картотеки, благодаря сети терминалов в библиотеках, начали работать в диалоговом режиме и стали широко доступны для всех желающих. Электронные картотеки не позволяли знакомиться с полным текстом документов. Поэтому появилась необходимость создания полнотекстовых систем, которые дают возможность не только моментально находить в громадных информационных массивах необходимый документ, но и работать с его текстом.
В 1967 году началась разработка одной из самых известных полнотекстовых справочных правовых систем США LEXIS Ежедневно она отвечает на более чем 20 тыс. запросов, в ее информационной базе собраны нормативные документы штатов и акты федерального значения, в том числе полный текст Конституции США, а также все судебные прецеденты США. Со временем в LEXIS было включено британское законодательство, а с 1981 года - английские судебные прецеденты. Теперь эта система носит имя LEXIS-NEXIS и доступна, в том числе через сеть Интернет. В наше время практически все экономически развитые страны имеют справочные правовые системы. В США это WRU, LEXIS, WESTLAW, JURIS, FLITE; в Великобритании -- INFOLEX, PRESTEL, POLIS, LEXIS; в Италии -- ITALGUIRE, ENLEX; в Бельгии -- Credos; в Германии -- Система Бундестага, JURIS, LEXinform, NOMOS DATA POOL; в Австрии -- RDB; в Канаде -- DATUM; в Финляндии -- Finlex; во Франции -- IRETIV, CEDIJ, JURIDIAL, JURISDATA, SINDONI и т.д.
1.2 Создание СПС в России и их особенности.
В России разработка компьютерных справочных правовых баз началась позже,
чем на западе. Это было обусловлено в
основном политической обстановкой в
СССР, «железный занавес», отчуждение
западных инноваций, все это тормозило
развитие компьютерных систем. Тем не
менее, июле 1975 году руководство Советского
Союза приняло решение о развитии правовой
информатизации. В рамках реализации этого
решения в 1976 году при Министерстве юстиции
был создан Научный центр правовой
информации (НЦПИ). Задачей Центра стала
разработка справочных систем и государственный
учет нормативных актов. Однако
пользоваться информационной базой НЦПИ
могли лишь отдельные министерства, ведомства
и государственные научные организации,
широкий же доступ к информации был исключен.
Так продолжалось до начала реформ.
В начале 1990-х годов, когда
начала меняться законодательная база
и появилось множество новых
законов, остро встал вопрос доступа
организаций и граждан к
Особенность Российских
информационных систем заключается в том,
что на этом рынке представлены только
отечественные разработки. Это связано
с такими особенностями нашей страны,
как огромная территория и относительно
слабое развитие телекоммуникаций наряду
с необходимостью оперативного предоставления
пользователю доступа к большому числу
новых документов, поскольку современное
российское законодательство
быстро развивается и пока еще далеко
от стабильности. На сегодняшний день
в России и СНГ существует множество справочно-правовых
систем, к основным из них можно отнести
следующие:
1. Коммерческие системы:
«КонсультантПлюс» - имеются федеральные и международные документы, судебные решения, финансовые;
«Гарант» - имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты указов президента и которая состоит из одной объединённой базы;
«Кодекс» - большое количество нормативно-технических документов (ГОСТов, СНиПов, РД и т.д.)
«Референт» - уникальная база авторских материалов, Законодательство РФ, Москвы и МО по всем отраслям права — самая молодая система в данном классе.
2. Государственные системы:
НТЦ «Система» - эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти. В свободном доступе находятся: Законы РСФСР, Законы СССР, Законы Российской Федерации, Кодексы РСФСР, Кодексы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Федеральные конституционные законы, Доктрины Российской Федерации;
ИПС «Закон» - информационно-правовая система Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, являющаяся основным источником поиска нормативных правовых актов в Государственной Думе.
По своим технологическим характеристикам и объему включаемой информации, ведущие российские справоно-правовыесистемы не только не уступают, но и по некоторым показателям превосходят зарубежные аналоги.
2.Единая суть СПС и принципиальные различия
2.1Понятие, сущность и основы СПС
Основная задача СПС – донести максимум достоверной правовой информации до предельного количества пользователей с различным уровнем компьютерной подготовки. СПС развиваются и совершенствуются в соответствии с современными мировыми запросами в различных областях информации. Необходимость хранения и регулярного обновления больших объемов информации накладывает на СПС ряд требований. Эти требования связаны с потребностями, как пользователей системы, так и разработчиков, производящих обновление и юридическую обработку массива правовой информации. Объем ежемесячно вводимой и обновляемой информации достигает нескольких тысяч документов, что вынуждает разработчиков с самого начала создания системы приспосабливать ее к таким условиям поддержки актуальности информационного банка СПС.
Документация в СПС не только хранится и обрабатывается, но и связана перекрестными ссылками. Анализируются нормативные акты в целом, выявляются прямые и косвенные связи между документами и правовыми нормами. Комментарии, вносимые в тексты документов юристами, подробно разъясняют, как применять данную правовую норму и значительно облегчают работу с документами, содержащими противоречивые формулировки. Для того чтобы понять, как разместить те или иные документы в справочно-правовой системе, прежде всего, нужно их получить. Для этого заключаются прямые договоры о сотрудничестве с органами государственной власти и управления.
После получения необходимых
классификации документов;
выявления взаимосвязей между различными
документами;
составления примечаний к документу.
Кроме того, после юридической обработки,
документ проходит стадию технической
обработки, которая предполагает формирование
электронного образа документа в исходном
формате для внесения его в информационный
банк СПС. Системы формируются по отраслевому
или профессиональному принципу, и каждая
из систем имеет определенную тематическую
направленность. В основу всех систем
положены разделы, содержащие правовые
акты законодательных и исполнительных
органов государственной власти. В состав
этих разделов включаются как основополагающие
документы, касающиеся деятельности всех
предприятий и граждан, так и узкоотраслевые
ведомственные акты. Комплектование этих
разделов осуществляется при участии
специалистов, ведомств и наиболее авторитетных
организаций в соответствующей отрасли.
Все справочно-правовые системы имеют
в основном одинаковый алгоритм создания,
но при этом имеют принципиальные различия
в использовании.
2.2 Обоснованный выбор
Для того чтобы определится, какая справочно-правовая система необходима, нужно четко понимать в каком режиме и объеме она будет использоваться, насколько актуальными должны быть сведения представленные в ней. Каждая система имеет много положительных качеств, и сделать окончательный выбор нелегко.
При принятии решения о приобретении той или иной СПС, необходимо в первую очередь обратить на следующие характеристики
-объем информационного банка;
- формирования пользовательской базы;