Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование и организация мест ветеринарного персонала
Задачами курсовой работы является :
- Исследование теоретических основ проектирования и организация рабочих мест персонала;
- Организация и обслуживание рабочих мест;
- Пути совершенствования, проектирования и
организации рабочих мест персонала.
Введение 3
2. Правовые основы ветеринарного менеджмента 5
2.2 Формирование института оказания ветеринарных услуг 9
2.3. Нормативно – правовая база 11
3. Понятие и основные функции ветеринарного менеджмента 14
3.1 Задачи ветеринарного менеджмента 16
3.2 Экономические методы ветеринарного менеджмента 18
3.2.1 Понятие и содержание основных методов управления. 18
3.2.2 Использование и роль экономических методов управления в повышении эффективности производства 21
3.2.3. Хозрасчёт и экономическое стимулирование как метод управления. ………………………………………………………………………….23
4. Заключение 29
5. Список используемой литературы 31
Недостаточное
изучение ветеринарной услуги с точки
зрения гражданско - правовых позиций
с учетом ветеринарного
Перспективы развития законодательства РФ, регулирующего правоотношения по оказанию ветеринарных услуг далеко не радужны.
По состоянию на 01. 01. 2006 г. нормативно - правовая база оказания ветеринарных услуг ничтожно мала.
Несмотря на важную необходимость установления правовых основ регулирования системы оказания ветеринарных услуг мы имеем недостаточно сбалансированное, слабо урегулированное, а в иных случаях и противоречивое ветеринарное законодательство.
Одним из важнейших документов, регулирующих оказание ветеринарных услуг, являются «Правила оказания платных ветеринарных услуг» утверждены Постановлением Правительства РФ от 06. 08. 1998 г. с изменениями и дополнениями (далее Правила).
Данные
Правила не только не предполагают
повышения качества нормативного регулирования,
не учитывают современные
Следует
отметить, что Правила разработаны
в соответствии с Законами РФ «О
защите прав потребителей» и «О ветеринарии».
Вместе с тем Закон РФ «О ветеринарии»
во многом является декларативным актом,
который в общих чертах определяет
порядок организации охраны здоровья
животных, охраны территории РФ от заноса
инфекционных заболеваний, ветеринарно
— санитарное благополучие продукции
животного происхождения, права
и обязанности ветеринарных работников,
условия привлечения к
При этом Закон РФ «О ветеринарии» не устанавливает четкий механизм реализации провозглашенных норм, а оказание ветеринарных услуг вообще никак не урегулировано.
Конкретные предложения по внесению изменений в ветеринарное законодательство точных формулировок специальных правовых норм, касающихся сферы ветеринарных услуг, требуют тщательной многосторонней проработки, проверки и могут составить предмет самостоятельного научного исследования.
Необходимо
отметить, что любые изменения
в сфере урегулирования деятельности
по оказанию ветеринарных услуг должны
учитывать важнейшие и
По
моему мнению, разработкой и формированием
нормативной базы регулирующей оказание
ветеринарных услуг должно заниматься
профессиональное сообщество ветеринарных
специалистов заинтересованных в динамично
развивающейся системе
В России отсутствует единый акт, устанавливающий этические нормы в деятельности ветеринарных специалистов. Нет и нормативных документов, которые бы содержали моральные нормы и правила при оказании ветеринарных услуг.
Многие
представители ветеринарного
Таким образом, необходимо подчеркнуть, что в правовом регулировании нуждается не только управление и организация ветеринарного дела, но и отношения, возникающие при оказании ветеринарных услуг между пациентом, собственником пациента и ветеринарным специалистом (ветеринарной организацией), поскольку при этом затрагиваются права животных, граждан и общества, имеющие первостепенный характер.
Важную роль при формировании и совершенствовании законодательства в части оказания ветеринарных услуг призвано играть изучение зарубежного опыта правового и этического регулирования отношений по оказанию ветеринарных услуг развитых стран Европы, США, Канады, Австралии - представляющие наиболее яркие примеры развитой системы нормативно - правового и этического регулирования отношений в сфере оказания ветеринарных услуг.
Менеджмент —
это управление организацией , целью которого является
достижение успеха, в первую очередь, это
рентабельности (прибыльности). Хотя прибыль
является показателем успеха далеко не
всегда, все зависит от того, как определяют
для себя успех люди, которые основывают
организацию цели.
Управление в широком смысле слова реализуется
в рамках биологических, социальных и
технических систем и снабжает их сохранение
и нормальное функционирование. Между
управлением в социальных системах, с
одной стороны, и управлением в биологических
и технических системах — с другой, имеются
существенные различия.
Функции работников ветеринарной службы входит обеспечение повышения эффективности производства, увеличение производства продукции животноводства, проведение воспитательной и идейно-политической работы в производственных коллективах, планирование, анализ и ведение документации по существующим вопросам.
Повышение эффективности производства животноводческой продукции в значительной мере зависит от рациональной организации работы ветеринарной службы предприятия, правильного состава и распределения функций её работников.
Задачи данной службы в наиболее общем виде следующие :
1 увеличение производства животноводческой продукции на основе повышения эффективности отраслей;
2 обеспечение
3 совершенствование технологии производства в отрасли – оптимизация кормовых рационов, способов содержания скота и т.д. ;
4 улучшение продуктивных свойств животных путём селекционной и племенной работы ;
5 обеспечение расширенного воспроизводства стада и оптимизация его структуры ;
6 внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта в животноводстве ;
7 обеспечение животноводства полноценными кормами и эффективное их использование ;
8 рационализация трудовых процессов.
Работу ветеринарного менеджмента можно поделить на внутреннее управление и внешнее.
Весь массив внутреннего управление можно разделить на следующие задачи ветеринарного менеджера:
1. Улучшение благосостояния персонала.
2. Тренинги персонала.
3. Мониторинг персонала.
4. Повышение квалификации персонала.
5. Раскрутка «тяжеловесов».
6. Уведомительные письма. Алгоритм, ошибки, результаты.
7. Процедурная (манипуляционная) концепция, функции и возможности.
8. Аналитика результатов лечения пациентов.
9. Разработка и развитие новых направлений.
10. Абонентное обслуживание клиентов.
11. Ветеринарное программное обеспечение – за и против, или что оно дает на самом деле.
12. Интернет,
высокие технологии и
К работе
по внешнему взаимодействию в сфере
ветеринарного менеджмента
1. Рейтинг клиники.
2. Определение финансового здоровья клиники.
3. Электронные платежи и кредитные карты в ветеринарном бизнесе.
4. Ветеринарные сословные организации на региональном уровне – проблемы и задачи.
5. Увеличение активов клиники долгосрочные и краткосрочные.
6. Увеличение результатов клиники.
7. Повышение статуса клиники среди конкурентов.
8. Реклама клиники.
9. Корма, компании, управление диетологии в ветеринарном бизнесе.
10. Торговля
ветпрепаратами и
11. Интеграция
структурных подразделений
12. Сеть клиник. Цели, запуск, проблемы и решения.
13. Зоомагазин - запуск, проблемы, решения и возможности.
14. Ветеринарная практика, бизнес в трудном положении - аналитика и решения.
15. Проблемы
управления и тенденции
Методы управления- это способы, приёмы, средства воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей и задач. Они определяются социально-экономическими условиями общества. При социализме методы управления – это прежде всего механизм сознательного использования экономических законов.
Существуют несколько классификаций методов управления. К человеку и коллективу имеет смысл применять только средства воздействия, которые затрагивают их интересы. Поэтому заслуживает внимания классификация по содержанию воздействия:
- экономическое;
- организационное;
- социально-психологическое.
Основой данной классификации являются побудительные мотивы отдельных работников к труду, их потребности и интересы. Именно они определяют поведение людей.
Экономическое воздействие
основано на использовании
экономических, главным
базе духовных стимулов и стимулов соревнования, а также моральных интересов, учитывающих общественное мнение о работнике, наличие у него чувства товарищества, взаимопомощи, сознательности и т.п.
Кроме содержания, следует
различать форму воздействия.
Арсенал средств воздействия