Ветеринарный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проектирование и организация мест ветеринарного персонала
Задачами курсовой работы является :
- Исследование теоретических основ проектирования и организация рабочих мест персонала;
- Организация и обслуживание рабочих мест;
- Пути совершенствования, проектирования и
организации рабочих мест персонала.

Оглавление

Введение 3
2. Правовые основы ветеринарного менеджмента 5
2.2 Формирование института оказания ветеринарных услуг 9
2.3. Нормативно – правовая база 11
3. Понятие и основные функции ветеринарного менеджмента 14
3.1 Задачи ветеринарного менеджмента 16
3.2 Экономические методы ветеринарного менеджмента 18
3.2.1 Понятие и содержание основных методов управления. 18
3.2.2 Использование и роль экономических методов управления в повышении эффективности производства 21
3.2.3. Хозрасчёт и экономическое стимулирование как метод управления. ………………………………………………………………………….23
4. Заключение 29
5. Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

Ветеринарный менеджмент.docx

— 48.90 Кб (Скачать)

Недостаточное изучение ветеринарной услуги с точки  зрения гражданско - правовых позиций  с учетом ветеринарного законодательства, анализ особенностей договора оказания ветеринарных услуг, исследование тенденций  развития института оказания ветеринарных услуг, перспектив развития ветеринарного  законодательства в целом не способствуют систематизированному изучению природы  ветеринарных услуг, что позволило  бы выработать адекватную систему регулирования  отношений по оказанию ветеринарных услуг, которая в полной мере отвечала бы потребностям современного человека, общества и государства.

Перспективы развития законодательства РФ, регулирующего  правоотношения по оказанию ветеринарных услуг далеко не радужны.

По  состоянию на 01. 01. 2006 г. нормативно - правовая база оказания ветеринарных услуг ничтожно мала.

Несмотря  на важную необходимость установления правовых основ регулирования системы  оказания ветеринарных услуг мы имеем  недостаточно сбалансированное, слабо  урегулированное, а в иных случаях  и противоречивое ветеринарное законодательство.

2.3. Нормативно –  правовая база

Одним из важнейших документов, регулирующих оказание ветеринарных услуг, являются «Правила оказания платных ветеринарных услуг» утверждены Постановлением Правительства  РФ от 06. 08. 1998 г. с изменениями и  дополнениями (далее Правила).

Данные  Правила не только не предполагают повышения качества нормативного регулирования, не учитывают современные тенденции  развития законодательства, но и имеют  худшую по сравнению с другими  отраслями систему регулирования  рассматриваемых правоотношений.

Следует отметить, что Правила разработаны  в соответствии с Законами РФ «О защите прав потребителей» и «О ветеринарии». Вместе с тем Закон РФ «О ветеринарии» во многом является декларативным актом, который в общих чертах определяет порядок организации охраны здоровья животных, охраны территории РФ от заноса инфекционных заболеваний, ветеринарно  — санитарное благополучие продукции  животного происхождения, права  и обязанности ветеринарных работников, условия привлечения к ответственности  за несоблюдение ветеринарного законодательства.

При этом Закон РФ «О ветеринарии» не устанавливает  четкий механизм реализации провозглашенных  норм, а оказание ветеринарных услуг  вообще никак не урегулировано.

Конкретные  предложения по внесению изменений  в ветеринарное законодательство точных формулировок специальных правовых норм, касающихся сферы ветеринарных услуг, требуют тщательной многосторонней проработки, проверки и могут составить  предмет самостоятельного научного исследования.

Необходимо  отметить, что любые изменения  в сфере урегулирования деятельности по оказанию ветеринарных услуг должны учитывать важнейшие и неотъемлемые права человека на охрану здоровья, благополучную окружающую среду и защиту от чрезвычайных ситуаций связанных с эпизоотиями.

По  моему мнению, разработкой и формированием  нормативной базы регулирующей оказание ветеринарных услуг должно заниматься профессиональное сообщество ветеринарных специалистов заинтересованных в динамично  развивающейся системе правового  урегулирования рынка ветеринарных услуг. К сожалению в сфере  оказания ветеринарных услуг не нашли  своего понимания и применения этические  нормы и правила.

В России отсутствует единый акт, устанавливающий  этические нормы в деятельности ветеринарных специалистов. Нет и  нормативных документов, которые  бы содержали моральные нормы  и правила при оказании ветеринарных услуг.

Многие  представители ветеринарного сообщества считают, что отношение ветеринарных специалистов с пациентами и их владельцами, должны регулироваться как этическими, так и правовыми нормами.

Таким образом, необходимо подчеркнуть, что  в правовом регулировании нуждается  не только управление и организация  ветеринарного дела, но и отношения, возникающие при оказании ветеринарных услуг между пациентом, собственником  пациента и ветеринарным специалистом (ветеринарной организацией), поскольку  при этом затрагиваются права  животных, граждан и общества, имеющие  первостепенный характер.

Важную  роль при формировании и совершенствовании  законодательства в части оказания ветеринарных услуг призвано играть изучение зарубежного опыта правового  и этического регулирования отношений  по оказанию ветеринарных услуг развитых стран Европы, США, Канады, Австралии - представляющие наиболее яркие примеры  развитой системы нормативно - правового и этического регулирования отношений в сфере оказания ветеринарных услуг.

3. Понятие  и основные  функции ветеринарного менеджмента

 

Менеджмент —  это управление организацией , целью которого является достижение успеха, в первую очередь, это рентабельности (прибыльности). Хотя прибыль является показателем успеха далеко не всегда, все зависит от того, как определяют для себя успех люди, которые основывают организацию цели.  
Управление в широком смысле слова реализуется в рамках биологических, социальных и технических систем и снабжает их сохранение и нормальное функционирование. Между управлением в социальных системах, с одной стороны, и управлением в биологических и технических системах — с другой, имеются существенные различия.

      Функции  работников ветеринарной  службы  входит  обеспечение повышения эффективности производства,  увеличение  производства  продукции животноводства,  проведение  воспитательной  и идейно-политической  работы  в производственных  коллективах,  планирование, анализ  и ведение документации  по  существующим  вопросам. 

      Повышение   эффективности  производства  животноводческой   продукции  в   значительной   мере  зависит  от  рациональной   организации   работы  ветеринарной  службы  предприятия,  правильного  состава   и   распределения   функций   её  работников.

         Задачи  данной  службы   в  наиболее   общем  виде  следующие :

          1  увеличение  производства  животноводческой  продукции  на  основе  повышения   эффективности   отраслей;

          2  обеспечение  высокопроизводительного   использования   животноводческих  помещений  и  технологического   оборудования  в  них ;

          3  совершенствование  технологии  производства   в  отрасли  – оптимизация  кормовых  рационов,  способов  содержания  скота   и  т.д. ;

          4  улучшение  продуктивных  свойств  животных  путём   селекционной  и  племенной   работы ;

          5  обеспечение  расширенного  воспроизводства  стада  и   оптимизация  его  структуры  ;

          6   внедрение  достижений  научно-технического  прогресса   и  передового  опыта  в   животноводстве ;

          7  обеспечение  животноводства  полноценными  кормами  и   эффективное  их  использование  ;

          8  рационализация  трудовых  процессов.

3.1 Задачи ветеринарного  менеджмента

 
 

Работу  ветеринарного менеджмента  можно  поделить на внутреннее управление и  внешнее.

Весь  массив внутреннего управление можно  разделить на следующие задачи ветеринарного  менеджера:

 

1.      Улучшение благосостояния персонала.

2.      Тренинги персонала.

3.      Мониторинг персонала.

4.      Повышение квалификации персонала.

5.      Раскрутка «тяжеловесов».

6.      Уведомительные письма. Алгоритм, ошибки, результаты.

7.      Процедурная (манипуляционная) концепция, функции и возможности.

8. Аналитика результатов лечения пациентов.

9. Разработка и развитие новых направлений.

10. Абонентное обслуживание клиентов.

11. Ветеринарное программное обеспечение – за и против, или что оно дает на самом деле.

12. Интернет, высокие технологии и ветеринарная  медицина. 

К работе по внешнему взаимодействию в  сфере  ветеринарного менеджмента можно  отнести  такие показатели как:

1.      Рейтинг клиники.

2.      Определение финансового здоровья клиники.

3.      Электронные платежи и кредитные карты в ветеринарном бизнесе.

4.      Ветеринарные сословные организации на региональном уровне – проблемы и задачи.

5.      Увеличение активов клиники долгосрочные и краткосрочные.

6.      Увеличение результатов клиники.

7.      Повышение статуса клиники среди конкурентов.

8.      Реклама клиники.

9.      Корма, компании, управление диетологии в ветеринарном бизнесе.

10. Торговля  ветпрепаратами и взаимодействие  с клиниками и врачами.

11. Интеграция  структурных подразделений клиники.

12. Сеть  клиник. Цели, запуск, проблемы и  решения.

13. Зоомагазин - запуск, проблемы, решения и возможности.

14. Ветеринарная  практика, бизнес в трудном положении  - аналитика и решения.

15. Проблемы  управления и тенденции развития.

3.2 Экономические методы  ветеринарного менеджмента

3.2.1 Понятие  и   содержание  основных  методов

управления.

    Методы  управления-  это  способы, приёмы, средства  воздействия  на  управляемый  объект  для  достижения  поставленных  целей  и  задач.  Они  определяются  социально-экономическими  условиями  общества.  При  социализме  методы  управления – это  прежде  всего  механизм  сознательного  использования  экономических  законов.

    Существуют  несколько  классификаций   методов  управления. К  человеку  и  коллективу  имеет  смысл   применять  только  средства  воздействия,  которые  затрагивают   их  интересы.  Поэтому  заслуживает   внимания  классификация  по  содержанию  воздействия:

     - экономическое;

     - организационное;

     - социально-психологическое.

Основой  данной  классификации  являются  побудительные  мотивы  отдельных  работников  к  труду,  их  потребности  и  интересы.  Именно  они  определяют  поведение  людей.

      Экономическое  воздействие   основано  на  использовании   экономических, главным  образом   материальных, интересов;  организационно-административное  предполагает  использование   руководителем   власти,  ответственности   подчинённых  и  создание  системы  организационных   отношений,  чётко  определяющих  каждому  работнику,  что,  когда   и  как  делать;  социально-психологическое   строится  на 

базе  духовных  стимулов  и  стимулов  соревнования, а  также  моральных  интересов,  учитывающих  общественное  мнение  о  работнике,  наличие  у  него  чувства  товарищества,  взаимопомощи,  сознательности  и  т.п.

      Кроме  содержания, следует   различать  форму  воздействия.  Почти  все  виды (методы)  воздействия  имеют  административную  (правовую) форму. Так,  многие  мероприятия  организуются  и   оформляются  в виде  приказов, распоряжений, уставов, положений   и  других  документов, хотя  некоторые  из  них  затрагивают   только  материальные  или   моральные  интересы  работников.

      Арсенал  средств  воздействия   на  человека  и  коллективы  широк. Например, задачу  увеличения  производства  необходимого  стране  продукта  можно  выполнить   несколькими  путями: повысить  закупочные  цены  на  этот  продукт, чтобы  производство  его  стало  выгодным; производство  этого  продукта  включить  в  государственный  план  и  в  виде  директивы   довести  до  каждого  хозяйства;  в  условиях  социалистического   соревнования  предусмотреть   вручение  переходящего  Красного  знамени,  правительственных   и  других  наград  победителям   соревнования  по  продаже   данного  продукта  государству;  установить  кредитование  на  затраты  по  производству  этой  продукции  и  др.

Информация о работе Ветеринарный менеджмент