Отчет по производственной пракике в Министерстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:39, отчет по практике

Краткое описание

Целями прохождения данной практики являлось:
закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин;
изучение прав и обязанностей ветеринарно-санитарного врача государственной и ведомственной ветеринарно-санитарных служб;
самостоятельное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия базы практики;

Оглавление

1. Введение;
2. Характеристика предприятия или учреждения и района
(по месту прохождения практики);
3. Технология молока и молочных продуктов;
4. Ветеринарно-санитарная экспертиза;
5. Ветеринарная санитария;
6. Производственный ветеринарно-санитарный контроль;
7. Выводы и предложения.

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной пракике в Министерстве 1.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Содержание:

1. Введение;

2. Характеристика  предприятия или учреждения и  района  
(по месту прохождения практики);

3. Технология  молока и молочных продуктов;

4. Ветеринарно-санитарная  экспертиза;

5. Ветеринарная  санитария;

6. Производственный  ветеринарно-санитарный контроль;

7. Выводы и  предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

 

Я, Садымова Жулдуз Кайлановна руководителем практики от кафедры была направлена в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области для прохождения производственной практики в период с 10.12.12г. по 03.03.13г.  По прибытии на место была направленна непосредственно в Управление по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов, где руководителем практики был назначен: Зинько Вячеслав Геннадьевич, занимающий должность ведущего специалиста управления.

 

 

 
Целями  прохождения данной практики являлось:

  • закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин;
  • изучение прав и обязанностей ветеринарно-санитарного врача государственной и ведомственной ветеринарно-санитарных служб;
  • самостоятельное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия базы практики;
  • приобретение производственного опыта путем личного участия в работе предприятий;
  • ̇̇Приобретение умения и навыков практического применения методовсистемного анализа при организации и осуществлении процесса управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия или учреждения и района (по месту прохождения практики).

Министерство  природных ресурсов и экологии Омской области является органом исполнительной власти. Министерство было образовано 24 января 2011 года Указом Губернатора  Омской области № 8. (Указ от 24 января 2011 г. N 8.  О создание Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и мерах по совершенствованию деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области).  
 
Сокращенное наименование Министерства: Минприроды Омской области. 
Министерство представляет собой четырех этажное здание, которое располагается по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, 63, индекс: 644001.  
Контактный телефон: (3812) 393-500.  
E-mail: post@mpr.omskportal.ru.

В этом же здание на первом этаже находятся:  
 
- Бюджетное учреждение Омской области "Природный парк "Птичья гавань", которое создано в соответствии с распоряжением Правительства Омской области от 31 марта 2008 года 

  • Бюджетное учреждение Омской области «Управление по охране животного мира», которое  функционирует с 03.10.2011 года.

(Смотреть  приложение №1) 

Министерство  природных ресурсов и экологии Омской области  является уполномоченным органом  исполнительной власти Омской области  в сферах:

  1. отношений недропользования;
  2. водных отношений;
  3. безопасности гидротехнических сооружений;
  4. экологической экспертизы;
  5. охраны окружающей среды;
  6. особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  7. охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
  8. охоты и сохранения охотничьих ресурсов; 

Задачами  Министерства являются:

  1. Реализация государственной политики Омской области в сфере отношений недропользования;
  2. Реализация государственной политики Омской области в сфере регулирования водных отношений;
  3. Реализация государственной политики Омской области в сфере безопасности гидротехнических сооружений;
  4. Реализация государственной политики Омской области в сфере экологической экспертизы;
  5. Реализация государственной политики Омской области в сфере охраны окружающей среды;
  6. Организация, охрана и использование особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  7. Реализация государственной политики Омской области в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
  8. Реализация государственной политики Омской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
  9. Реализация государственной политики Омской области в сфере обращения с отходами производства и потребления;
  10. Нормативно-правовое регулирование по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
  11. Обеспечение эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;
  12. Осуществление переданных Российской Федерацией государственных полномочий в области водных отношений, охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы. 

Министерство  возглавляет Министр природных  ресурсов и экологии Омской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

В настоящее  время Министром является: Лебедев  Николай Александрович.  
В Министерстве предусматриваются должности:

  • Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Омской области, ее занимает Матненко Александр Сергеевич;
  • Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Омской области, ее занимает Бурыгин Игорь Федорович;
  • Помощник Министра природных ресурсов и экологии Омской области, ее занимает - Каргаполова Екатерина Владимировна.

Они назначаются  и освобождаются от должности  Правительством Омской области по представлению  Министра. 
Структуру Министерства природных ресурсов и экологии Омской области можно посмотреть в схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза.

Ветеринарно - санитарную экспертизу можно рассмотреть на основе материалов и знаний, которые  я получила, и освоила во время  посещения Лаборатории  Центрального рынка г. Омска.  Центральный рынок  находится по адресу: г. Омск, улица Гусарова 33, и работает ежедневно, кроме понедельника (санитарный день) с 900  до  1800 .

(Смотреть  приложение №3)

Лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы организуют на рынке в  установленном порядке. Они входят в состав городской или районной станции по борьбе с болезнями животных, районной (межрайонной) ветеринарной лаборатории.  
 
Основная задача  лаборатории – ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых продуктов животного и растительного происхождения, реализуемых на рынке, а также осуществление мероприятий по предупреждению заболевания людей и распространению заразных болезней животных через продукты.

Лаборатория Центрального рынка разделена на 2 части:

  • Мясной отдел, в котором проводят ветеринарно-санитарную экспертизу мяса, рыбы и яиц.
  • Пищевой отдел, в котором проводят экспертизу мёда, молока, молочных и растительных продуктов.

На  продовольственном  рынке, частные лица могут реализовывать  свою продукцию только в натуральном, не переработанном виде (свежее мясо рыб, мед, растительные продукты).

Допускаются для  продажи на рынках приготовленные в  домашних условиях сливки, простокваша, творог, сметана, соленые и маринованные в открытой таре огурцы, томаты и  капуста, сушеные трубчатые грибы.

Мясо и другие продукты, и субпродукты мясного происхождения всех категорий хозяйств, полученные после убоя или промысла животных и доставленные для реализации на рынок, подлежат обязательной ветеринарно-санитарной экспертизе в полном объёме.  Проведение ВСЭ в полном объёме заключается в исследовании головы, внутренних органов и туши убитого животного с последующим клеймением клеймом овальной формы.

(Смотреть  приложение №4)

ВСЭ проводит ветеринарный врач, являясь государственным контролем, он выдаёт ветеринарно-санитарную оценку всем продуктам убоя животных и определяет пути их реализации на пищевые цели. При решении вопроса о путях реализации мяса врач руководствуется Ветеринарным законодательством и «Правилами ветеринарно-санитарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов» (утверждены в 1983 г., с дополнениями и изменениями – в 1988 г.).  
 
На мясо любого вида животного, поступающее для ВСЭ на рынке, должны быть предъявлены ветеринарные документы (справки или свидетельства соответственно), подтверждающие его происхождение и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении. Все ветеринарные документы должны быть оформлены в установленном порядке, подписанные действующим ветеринарным врачом (вет. фельдшером) и обязательно заверенные печатью ветеринарного учреждения или организации владельца животного. Справки и вет. свидетельства считаются действительными в течение 3х дней с момента их выдачи до убоя или отправки мяса для реализации.

(Смотреть  приложение №5)

Для ветеринарно-санитарного  осмотра и реализации на рынке могут доставляться не только целые мясные туши, но и полутуши и туши, разрубленные на четвертины. Мясо, разрубленное на куски, к экспертизе и продаже на рынках не допускается.  
Для экспертизы мясо может поступать в парном, остывшем или охлаждённом виде. В подмороженном и замороженном состоянии мясные туши к экспертизе не допускается.

 
Запрещается доставка и реализация на рынках мяса, загрязнённого (особенно землёй и навозом), с бахромой и  зачисткой более 15% поверхности туши. Внутренние органы и субпродукты, доставленные отдельно без туши, к продаже не допускаются, но подлежат осмотру.

Внутренние  органы и субпродукты  от здоровых животных возвращаются  владельцу, а  при обнаружении  патологоанатомических  изменений  подлежат утилизации или  уничтожению.

Мясо и мясопродукты, осмотренные и заклейменные вне  рынка и доставленные для продажи  на рынке, также подлежат обязательной ветеринарно – санитарной экспертизе в лаборатории.

Не подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе доброкачественные  и правильно оформленные мясо и мясопродукты, а также готовые мясные изделия, прошедшие ветеринарно - санитарный контроль на предприятиях мясной промышленности, имеющие знаки (клеймо) ветеринарного осмотра этих предприятий и поступающие для продажи на территорию рынка в палатки торговой сети.

Продукты, произведенные  промышленным способом, допускаются  к реализации на рынках без ограничений  при условии, что они надлежащим образом упакованы и маркированы, имеют не истекший срок годности и  на них оформлены все необходимые  сопроводительные документы.  
Проверяя такую продукцию, работники лаборатории не вскрывают упаковку, а сверяют маркировку с предоставленными документами и сертификатами.

 

Во время  прохождения практики у меня была возможность самостоятельно, под  надзором специалиста лаборатории провести осмотр туши свиньи. Я проводила его в следующем порядке:

В обязательном порядке начинают с  головы.  
 
                                    (Смотреть приложение №6)

Разрезают и  осматривают нижнечелюстные лимфатические  узлы, наружные и внутренние массетеры, делая по одному разрезу сначала с левой, а затем с правой сторон (на цистицеркоз). Берут с каждого массетера пробы для исследования на трихинеллёз.  
Вскрывают околоушные, заглоточные латеральные и медиальные лимфатические узлы. Осматривают и прощупывают язык. 
Для диагностики хронического (ангинозного) течения сибирской язвы особое внимание уделяют осмотру слизистой оболочки гортани и глотки, надгортанного хряща и миндалин, т.к. при развитии сибиреязвенного процесса можно обнаружить в области глотки студенисто-желтоватый отёк, а на слизистой глотки и гортани налёт серого или почти чёрного цвета. 
Сразу же проверяют шпик на наличие специфических запахов. При присутствии в шпике специфических запахов мясо с туши подвергают пробе варкой.

Селезёнку осматривают снаружи, определяют размер (соответственно виду и возрасту животного), цвет, упругость, состояние краёв. У свиней селезёнка в норме достаточно плоская, с острыми краями, светло-фиолетового цвета, умеренно упругая. Затем делают продольный разрез и оценивают внешний вид, цвет, консистенцию селезёночной пульпы (производят соскоб пульпы тыльной стороной ножа). В норме на разрезе соскоб умеренный или незначительный, на ноже удерживается плотно, края разреза полностью совмещаются (при совмещении полностью совпадают).

При осмотре лёгких с трахеей определяют их величину, состояние краёв, консистенцию, цвет, характер легочной плевры, возможные наложения на ней фиброзных плёнок, наличие экссудата (при плеврите). Левое и правое лёгкое прощупывают по отдельности руками от нижних долей к верхним. Надрезают каждое лёгкое в местах крупных бронхов (для выявления аспирации), устанавливают цвет и консистенцию паренхимы. Одновременно разрезают легочную ткань в местах уплотнений и участках с изменением цвета. Последовательно вскрывают бронхиальный левый и надартериальный, затем правый бронхиальный и пограничный лимфатические узлы.  
У свиней средостенные медиальные и каудальные лимфатические узлы отсутствуют. В норме лимфатические узлы упругой консистенции, на разрезе желтовато-белые, сухие. При малейшем воспалении лимфатические узлы соответствующей воспаленной части лёгкого значительно увеличены, сочные на разрезе, могут содержать незначительное количество крови.

Информация о работе Отчет по производственной пракике в Министерстве