Защита прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование защиты прав потребителей.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ;
- ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ решение споров в судебном порядке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...…..3
1. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ……...…..5
1.1. Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками..5
1.2. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества……….…………8
1.3. Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора…………………………………………………………12
1.4. Порядок обмена товара надлежащего качества……………………13
2. РЕШЕНИЕ СПОРОВ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ…………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….……………………..20

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 41.47 Кб (Скачать)

     Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную  законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается  ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

     Сроки ответственности. На товары (работы) могут  быть установлены срок службы (или  срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности  продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение  этих сроков (а в некоторых случаях  и по истечению всех сроков) можно предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени можно предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют права потребителя - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у потребителя возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       список используемой литературы 

  1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2008.
  2. Ветрянский В.В. «Купля-продажа» // Хозяйство и право 1996 г. №1, стр. 4-24.
  3. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. - СПб.:Питер, 2008.
  4. Гличев А.В. Качество, эффективность, нравственность. Учебное пособие. – М.: ООО «Премиум Инжиниринг», 2009.
  5. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления / Под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  6. Комментарий к Закону РФ ОТ 7 февраля 1992 Г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (постатейный) (Н.Ю. Иванова, Е.А. Игнатова, М.А. Шевченко) по состоянию на 07.06.2008.
  7. Курочкина А.Ю. Управление качеством в организациях сферы услуг: учеб. пособие  – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.
  8. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н.Михеева, М.В.Сероштан. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.
  9. Окрепилов В.В. Эволюция качества. – СПб.: Наука, 2008.
  10. Окрепилов В.В. Менеджмент качества, в 2-х томах: Учебник. - СПб.: Наука, 2008.
  11. Окрепилов В.В., Иванова Г.Н. Техническое регулирование в России: Учебник.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
  12. Положение о Государственное Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96.
  13. Правила по проведению сертификации в РФ // Закон 1996 г. стр. 106
  14. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров от 07.10.93 г. // Сборник актов президента и правительства РФ, 1993 г., №4.
  15. Разъяснения о некоторых вопросах применения Закона РФ «О защите прав потребителей»// Закон 1996 г., №6, стр. 87-92.
  16. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник по специальности «Менеджмент организации». – 2-е изд. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.
  17. Сутягин А.В. «Все о защите прав потребителей»// Российский бухгалтер, М., 2008
  18. Федеральный Закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского Кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.10.2007)// Российская газета № 241, 27.10.07
  19. Щирский Д.А. «Потребитель и его права» // Эксмо, М., 2008, стр.20-40
  20. Эванс Дж. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – (Серия «Зарубежный учебник»).

Информация о работе Защита прав потребителей