Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:53, реферат

Краткое описание

Информативно-системные связи занимают ведущее место в передаче и трансляции социально-культурных и политических ценностей и традиций. Принимая во внимание то обстоятельство, что в Российской Федерации происходит как непрерывное наращивание технических и информационных идей и ресурсов, так и политических теорий, доктрин и новых смыслов, то становится важным и актуальным проследить возникающие разнообразные взаимосвязи между СМИ, властными структурами, обществом и его группами, слоями, индивидами. Под СМИ понимаются пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение, кино, Интернет, всемирная паутина - все информационные источники, обеспечивающие сбор, обработку, распространение информациив массовом масштабе

Файлы: 1 файл

Взаимоотношения органов власти со средствами массовой информации.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Спутниковые медиа-туры получили распространение в США  в 1990-х гг. Это аналог внутристудийного "сидячего" интервью. В данном случае проводится серия предварительно запланированных интервью между споук-персо-ной организации и известными личностями телевизионной станции, находящимися в разных концах страны или мира, с помощью спутниковой связи. Медиа-тур начинается человеком, говорящим в одном месте, затем связь переключается со станции на станцию, при этом ведется дискуссия "один на один" с каждым из интервьюеров. Экран может разделяться на две части, чтобы зрители видели обоих - споук-персону и очередного интервьюера. Споук-персона может находиться как в телестудии, так и вне студии.

Видеоконференция, в отличие  от спутникового видеотура, соединяет  отдаленные аудитории, а не отдельных  лиц. Встреча аудиторий или споук-персоны  с аудиторией проводится также с  помощью спутниковой связи.

Интернет (Internet)- это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Эта сеть, по сути, создаёт новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут: 1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно, 2) получать доступ к отдалённому ( в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные, 3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме, 4) получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике.

Число пользователей  Интернет растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении ею свойств СМИ. Развитие WWW (World Wide Web - всемирная паутина) - относительно нового средства Internet, предоставляет перспективные возможности для ПР. WWW - это гипертекстовая информационная система с элементами мультимедиа. Гипертекст, как мы отмечали, - это набор текстовых, звуковых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылками-переходами, в т.ч. и на удаленных компьютерах..

В России также растет доступ к Интернет - компаний, вузов, госструктур. В 1997 г. провайдером доступа  к мировой информационной сети станет московское правительство. Более 1200 сотрудников  московского правительства, городской думы и работников 10 московских префектур подключатся к сети московского правительства.*

            Отношения бизнеса, гражданских и других неправительственных организаций с госструктурами в цивилизованном обществе могут рассматриваться как важный элемент демократии, поскольку служат механизмом реализации интересов отдельных групп общества на государственном уровне.

            Важно знать, что ни один из членов парламента не может быть знаком с проблемами каждой из сфер бизнеса и при этом многие члены парламента никогда не были заняты в бизнесе.*

Лоббирование - это влияние  заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Термин происходит от английского "lobby" - коридор, так как попытки давления на законодателей часто проводились в коридорах, связанных с законотворческой палатой. Лоббирование ведется представителями корпораций, профсоюзов и самими законодателями. Взаимодействие с парламентом - важнейший аспект работы торговых ассоциаций, филантропических организаций и коммерческих структур.

Необходимость лоббирования обусловлена неизбежностью различия мнений по всем возможным вопросам жизни общества. Различия возможны по различным критериям - партийному, территориальному, отраслевому. Сам  Парламент состоит из представителей групп конкурирующих интересов. Эффект разногласия может быть сбалансирован специальным механизмом.[8. С. 426]

Организации лоббируют  членов парламента, потому что считают, что их интересы должны быть защищены. Так, в Великобритании традиционно сильно "аграрное лобби". В России интересы банковского, нефтепромышленного, аграрного и оборонного секторов также отстаиваются на организованной основе.*

  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Своеобразие переживаемой российским обществом действительности заключается,  в частности,   в   том,   что   в   условиях   противоречий,    противостояния разнонаправленных политических и экономических сил политический  конфликт становится одним из средств политической  игры.  Характерно,  что в данном случае политический конфликт часто  не  порождается  конфликтом  социальным.

      Напротив,  общество  вовлекается   в  него  политическими  и   экономическими элитами, которые  используют политический конфликт  как  средство  управления обществом  и одновременно как средство борьбы за власть.

       В условиях тотальной нестабильности  системы,  резкого  политического  противостояния все более   серьезным  фактором  борьбы  за  власть,  фактором политики  становится и  борьба  за  влияние  на  СМИ,  своего  рода  «синдром четвертой власти», который перерастает в борьбу за моновлияние как на  СМИ- систему, так и на отдельные средства  массовой  информации.  Не удивительно, что при этом  проблемы  удовлетворения  собственно  информационных  запросов общества уже (или  вновь)  не  являются  определявшими  и  преобладающими  вдеятельности СМИ и коммуникации.

      В то же время для формирования  общественного  мнения,  основанного   на информации, адекватной происходящим  событиям, важно существование не  только разнообразных  источников  информации,  но  и  условий  доступа  к  ним.   В Конституции Российской Федерации (ст. 29) закреплено право  граждан  искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.  Однако,  как уже отмечалось выше, реальных  и  законодательно  обеспеченных  условий для реализации права на информацию, в частности доступа к информации  граждан и их  организаций,  нет.  Очевидно,  что необходимы  действия  и властей,  и общества,  направленные  на  решение двуединой задачи: с одной стороны, укрепление гарантий свободы слова и свободы доступа к информации,  с  другой -  укрепление   гарантий,   обеспечивающих   защиту   самого   общества   от злоупотреблений этими свободами.

        Связи с общественностью - неотъемлемая  часть института государственного управления, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между любой организационной структурой и общественностью. Многие ученые определяют связи с общественностью (PR) не только как функцию, но и как философию управления. 
            В практике работы структур государственной власти и местного самоуправления многих стран признана необходимость иметь эффективные службы связей с общественностью, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. Службы связей с общественностью призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. деятельность служб связей с общественностью в органах государственной службы призвана способствовать развитию демократии, открытости деятельности власти и расширению информированности общества, а не быть на службе интересов отдельных чиновников и политических партий. В настоящее время в различных странах накоплен большой практический опыт работы таких служб, который может быть адаптирован к современным российским условиям. 
Опыт развитых стран показывает, что эффективным средством установления партнерских деловых отношений между обществом и властью является информатизация деятельности органов государственной власти, использование новейших информационных технологий и высокоскоростных телекоммуникационных сетей связи. Такая технологическая реорганизация позволит государственной власти преодолевать временные и пространственные барьеры при осуществлении своих функций и предоставлять людям социально и экономически значимую информацию и услуги, когда и где им это будет удобно. Она позволит не только самим структурам государственной власти быстро собирать и оценивать необходимые данные и обеспечивать беспрепятственное прохождение информации внутри и вне этих структур, но и обеспечит гражданам доступ к интегрированной информации, организованной по интересующим их темам несколькими взаимосвязанными органами государственной власти без ведомственных барьеров.

      В силу  особенностей  отечественного  экономического  и  политического развития в России монополия на оперативное  распространение  информации  по- прежнему принадлежит в основном телевидению  и  радио.  Однако  она  уже  не столь  безусловна  и  не  носит  исключительного  характера,   как   прежде. Многократное  повышение  стоимости  жизни,   введение   платы   за   услуги, предоставляемые учреждениями культуры,  постоянный  рост  подписных  цен  на газеты  и  журналы  ведут  к  резкому  падению   уровня   информированности, культурной активности населения. Основным каналом приобщения к информации  и культурным  ценностям  для  абсолютного  большинства  населения  все  больше становится телевизор.

      Итак, можно констатировать:

во-первых,  в  России  отсутствует  действенный  законодательный   механизм, препятствующий монополизации  СМИ  и  превращению  их  в  бесконтрольный  со стороны общества инструмент  обслуживания  политических  либо  экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур;

во-вторых, отсутствует  механизм  обеспечения  прав  граждан  на  информацию, свободный доступ к ней.

      Чтобы  формировать  оптимальное   общественное  настроение   населения, потребуется:                                                            

    . вернуть  доверие к источникам и к  самой информации;

    . создать  независимые, подчиненные только  «Закону о СМИ»;

    . разработать  основы новой информационной  политики.

      От того, какая форма собственности,  какой строй, какая власть и  в какие сроки сумеют это  сделать, и будет зависеть роль  информации в формировании социального настроения населения.

      Мы находимся на пороге нового  этапа в информационном обеспечении  населения. Причем, если не уделять  внимание специфическим условиям  жизни в России, то несмотря  на все сложности реализации  этого этапа он будет характеризоваться следующими особенностями:

постоянное  обновление средств механизации  и автоматизации производства,

развитие массовых коммуникаций,

увеличение  скорости транспорта и связи предъявляют  новые повышенные требования к сознанию вообще и психике человека в частности, который должен постоянно адаптировать себя в условиях частой смены ситуации, в самые сжатые сроки успевать осмысливать огромный поток разнородной информации и принимать незамедлительные и вместе с тем нравственно обоснованные решения[16. С. 326].

           Для осуществления давно назревшей в стране административной реформы недостаточно ограничиваться сокращением количества управленцев или привлечением на государственную службу отдельных эффективных чиновников. В обновлении нуждается вся политико-административная система, культура управления, связи государства с внешней средой. Развитие рыночных структур и отношений делает неизбежными преобразования в соответствии с логикой исторического движения: от государства-демиурга общественного развития к государству-партнеру общества и далее, к государству, стоящему у общества на службе.

          Иными словами, применение новых информационных технологий для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти должно сделать более эффективным использование государственных информационных ресурсов между и внутри органов государственной власти и улучшить положение дел с предоставлением информации и услуг населению. 
Достаточно заметными являются PR-службы в Администрации Президента, Правительстве России, силовых структурах и ряде других федеральных ведомств. 
Складывающаяся модель государственной службы России пока не ориентирована в должной мере на «менеджмент согласия», что, безусловно, отражается на функционировании служб по связям с общественностью, которые создаются в органах власти. Исследования показывают, что еще на стадии проектирования работы служб PR в них часто закладываются принципы, которые не соответствуют современным представлениям о функциональных задачах этих служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Доктрина информационной  безопасности Российской Федерации  (утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895) // Российская газета, N 187, 28.09.2000.

2. Указ Президента  Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 «Об утверждении Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 гг.)» // Российская газета 2002. 23 нояб.

3. Блэк С. Паблик  рилейшнз: что это такое? –  М. 1989.

4. Болышева С.А. Связи  с общественностью в России: законодательное регулирование, нормативные документы, практика. – Екатеринбург: 2006 .

5. Василенко Л.А. Интернет  в системе государственной службы (социологический анализ). М.: РАГС, 2000.

6. Емтыль З.Я. Некоторые  проблемы развития связей с  обществеенностью в государственном управлении / PR в России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II Всероссийской научно-практической конференции (4-8 октября). Краснодар, 2005.

Информация о работе Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации