Управление качеством в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

Данная контрольная работа содержит три теоретических вопроса: эволюция теории управления качества, стандарты ИСО 9000 в Беларуси, анализ качества продукции и пути ее повышения на строительном предприятии.

Оглавление

Введение
I. Эволюция теории управления качества.
II. Стандарты ИСО 9000 в Беларуси.
III. Анализ качества продукции и пути ее повышения на строительном предприятии.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Управление качеством в строительстве1.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

     Оценка  должна быть объективной и получена расчетным путем на основе информации, поступающей от независимой контролирующей службы. Критерием оценки должна быть степень соответствия показателей  качества выполненных работ и продукции требованиям норм. Любые отклонения от требований норм приводят к дополнительным затратам, перерасходу материально-технических ресурсов. Поэтому оценка качества должна иметь экономическое содержание и отражать потери из-за не дополнительного качества. Эта важнейшая характеристика оценки должна быть учтена при определении значимости показателей качества. Критерием значимости показателей качества являются трудозатраты на устранение дефектов в процессе производства работ, а также размер возможного ущерба на стадии эксплуатации строительной продукции.

 

     

     Заключение

     Отметим тот факт, что в современных условиях существенное повышение качества строительной продукции является важнейшим условием интенсивного развития строительной отрасли в целом.

     Низкий  уровень качества снижает экономическую  эффективность капитальных вложений, отрицательно влияет на всю экономику  страны, затрудняет решение социально - экономических задач.

     Значительную  роль в решении проблемы повышения  качества строительной продукции призвана сыграть Международная организация по стандартизации (ИСО), являющаяся всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов - членов ИСО).

     Стандарты СТБ ИСО серии 9000 являются фундаментальными документами системы качества, определяют методологию обеспечения качества и представляют собой три различные модели функциональных или организационных взаимоотношений между участниками системы качества: «производитель», «поставщик», «потребитель».

     Эти стандарты являются общими и не зависят от какой - либо конкретной отрасли промышленности. На разработку и внедрение системы управления качеством оказывают влияние специфика потребностей организации, ее конкретные задачи, поставляемая продукция и услуги, а также применяемые процессы производства и практический опыт.

     Международные стандарты устанавливают требования к системе управления качеством, направленные на удовлетворение потребителя  посредством предупреждения несоответствия продукции нормативным требованиям  на всех стадиях от проектирования до эксплуатации. 
 

Список  использованной литературы

  1. Басовский  Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Валевич Р.П., Пароля О. Б. Управление качеством товаров и услуг: учебное пособие.-  Минск БГЭУ, 2008.
  3. Ламоткин С.А., Власова Г.М. Основы стандартизации и сертификации: учебное пособие.- Минск БГЭУ 2007.
  4. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - Мн. Новое знание, 2002.
  5. Управление качеством: учеб.- метод. пособие . Под ред. Сыцко В.Е., Минск «Вышэйшая школа”,2008.
  6. Экономика предприятия: учебное пособие. Под ред. Нехорошей Л.Н., Минск БГЭУ 2008.
 
 
 

    26.11.2010

Информация о работе Управление качеством в строительстве