Система управления по обеспечению качества услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:18, реферат

Краткое описание

Материальная база и квалифицированный персонал составляют основу высококачественных услуг, а организация и управление предприятием, дополняя, позволяют реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором.
Управление качеством предполагает наличие следующих управленческих систем в гостиничном предприятии, контролирующих организацию и предоставление услуг.

Оглавление

Краткое описание основной деятельности предприятия……………….3
Проанализировать необходимость обеспечения качества производимых услуг………………………………………………………………………..4
Разработать систему обеспечения качества производимых услуг…….7

Файлы: 1 файл

конфликты.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

При создании систем качества в области гостиничных  услуг необходимо использовать рекомендации стандарта ИСО 9004-2. Необходимо отметит, что система качества представляет собой совокупность структур, выполняющих функции управления и обеспечения качества установленными методами.

     Поэтому разработка системы качества  в основном заключается в том, чтобы сначала определить, какие процессы и структуры следует включить в систему качества и какие функции они должны выполнять, чтобы обеспечить требуемое качество продукции/услуг, а затем разработать все необходимые нормативные документы для выполнения этих функций.

     Система качества на наш взгляд должна включать следующие элементы:

  1. Эффективное управление предприятием на основе маркетинга.

     Предприятия индустрии гостеприимства  функционирует в условиях развивающихся  рынков. Усиливается воздействие рыночных сил, требующих повышения конкурентоспособности и удовлетворения потребителя, обеспечивающего благополучие предприятия, его работников и владельцев.

     Современная концепция маркетинга  определяет задачу производственно-сбытовой деятельности предприятия, направленной на достижение конечного результата – прибыли при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция означает сбалансированность трех факторов: стремления к прибыли, учёт покупательских потребностей и интересов общества.

     Определяющими дальнейшее развитие  предприятий индустрии гостеприимства  будут:

  • эффективный менеджмент на основе маркетинга, обеспечивающий необходимые условия для производства и реализации продукции и услуг;
  • внедрение системы качества, позволяющей обеспечить конкурентоспособность и доходность.
  1. Создание корпоративной культуры.

     Ориентация гостиничных корпораций  на удовлетворение запросов клиентов  привела к внедрению системы  Всеобщего Управления Качеством  (TQM), которая стала частью корпоративной культуры. Как известно в основе TQM лежат следующие принципы:

  • Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
  • Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, обеспечивающую полное вовлечение работников в решение задач организации.
  • Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
  • Подход к системе качества как к процессу. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
  • Системный подход к управлению. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
  • Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
  • Принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками и посредниками по продажам. Организация, ее поставщики и посредники взаимозависимы. Эти отношения, построенные на взаимной основе, повышают способность сторон создавать ценности и блага.
  1. Внедрение стандартов технического качества обслуживания.

     Внедрение стандартов технического  качества обслуживания означает  приведение предприятия в соответствие  с отраслевыми стандартами на  основе существующей классификации  гостиниц.

  1. Внедрение стандартов функционального качества обслуживания.
  • Внедрение квалификационных требований (квалификационный стандарт) и должностных обязанностей к работникам предприятия

     Квалификационные требования к  работникам должны применяться  в качестве нормативных документов прямого действия или служить основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При разработке должностных инструкций необходимо уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников.

     Формализованные квалификационные  требования (квалификационный стандарт) и должностные обязанности объединяются  в единый документ «Руководство  по качеству».

  • Разработка технологии (нормативное описание) производственных процессов
  • Справедливая оценка и мотивации труда
  1. Входной контроль качества на продукцию и услуги поставщиков.

     Входной контроль качества означает  разработку системы работы с  поставщиками продукции и услуг  для гостиничного предприятия,  который включает:

  • выходной контроль продукции поставщиком в соответствии с требованиями потребителя (гостиницы);
  • входной контроль потребителя (гостиницы) и обратную связь по результатам контроля;
  • инспекции и аудиты со стороны потребителя (аудит второй стороной продукции, процессов, систем качества);
  • аудит третьей стороной (сертификация) системы качества поставщика;
  • оценку качества поставок;
  • ведение рейтинга поставщиков;
  • создание совместных с поставщиком команд по улучшению качества поставок и т. п.

Информация о работе Система управления по обеспечению качества услуг