Система управления как объект исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследовать систему управления, а также рассмотреть ее функционирование на практике.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение организации как сложной системы в изучении и анализе;
- изучение научных подходов и системы управления организацией с ее функциями и элементами;
- исследование основных направлений совершенствования систем управления

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1. Организация как сложная система 4
2. Иерархия управления в организации 7
3. Субъекты и объекты управления 12
4. Система управления организацией, ее функции 15
5. Требования, предъявленные к системе управления 19
6. Основные направления совершенствования систем управления 22
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 5 файлов

Система управления как объект исследования.doc

— 302.00 Кб (Скачать)
 

Аналогично  предыдущим расчетам получим: 

Qр = 4∙21+2∙0,3+2∙2+3∙10+4∙10+3∙15+4∙21+0,5∙2+0,5∙1+0,5∙3+1∙11=301,6 час.; 

Ср = 301,6 / 165 ≈ 1,8, округляем полученное значение, соответственно, до целого числа: 

                                     Спр = 2 чел.; 

            Оценим загрузку 1-го заместителя  генерального директора: 

                         Кз  = 1,8/2 = 0,9. 

       Поскольку значение полученного коэффициента не выходит за рамки допустимого значения 0,9÷1,2, ни в большую,  ни в меньшую сторону, то принятое значение: Спр = 2, считаем правильным.

       Видим, что для принятия решений требуется  не один человек, а два. Выявленную перегрузку, требуется устранить введением должности коммерческого директора с переподчинением ему двух отделов:

       - отдела материально-технического  обеспечения;

       - отдела маркетинга.

    В результате оптимизации окончательная схема  будет выглядеть так (рис.6): 
     
     
     
     
     
     
     

СХЕМА 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       В результате оптимизации структуры  предприятия были освобождены от перенапряженной работы два руководителя, что в настоящей структуре позволит принимать управленческие решения более взвешено, обдуманно и целенаправленно, что соответственно приведет к гораздо лучшим результатам и более успешной работе предприятия. 

       Так же в процессе работы предприятия  и его коммерческой деятельности возможны другие перемещения и оптимизация  структурной схемы организации  в зависимости от меняющейся экономической ситуации, выпускаемой продукции и других факторов. Это видно и на примере нашей организационной структуры: изначально в прошлой экономической ситуации, структура устраивала и успешно работала, но со временем в результате развития и улучшения коммерческой деятельности предприятия понадобилось ее преобразовать, для более успешной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и  совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной работе были изложены теоретические основы системы управления персоналом, которые чрезвычайно многообразны.

       Основу для построения эффективной  системы управления персоналом  должна дать работа кадровой  службы, значение которой в последнее  время всё возрастает. Кадровое  подразделение становиться центром  кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.

       На основе проведённого в работе  исследования можно сделать ряд  общих выводов.

     1. При создании предприятий, решающее  значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления, основанной на системе оценок эффективности деятельности оргструктуры

     2. Для крупных предприятий и  фирм целесообразно применение  комбинированных систем управления  с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим звеньям и подразделениям, которые наделяются определёнными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.

     3. Для средних и малых предприятий  более эффективно применение  линейных и функциональных систем руководства, позволяющих избежать негативных последствий разбухания аппарата управления.

     4. Системы управления должны быть  гибкими и легко приспосабливаться  к изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует  проведение исследовательских работ в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.

     5. Проведение работ по разработке  и построению организационных  систем и структур управления  предприятием должны предшествовать  исследования их производственно-коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.

       Необходимо больше доверять сотрудникам,  развивать во всех чувство  уверенности в себе, предоставить  каждому шанс на победу.

      Роль  управления не в том, чтобы стоить на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Глущенко  В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования. — Московская область: Крылья, 2000
  2. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов / А.Н. Романов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.: МГАУ, 2003.
  4. Кузин, Б.И. Методы и модели управления фирмой : Б.И. Кузин, В.Н. Юрьев, Г.М. Шахдинаров. – Спб. : Питер, 2001.
  5. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  6. Организация: поведение, структура, процессы : учебник / под ред. Гибсон Джеймс, Л. Иванцевич, ДжонДоннели-мл. Джеймс Х. – М. : ИНФРА-М, 2000.
  7. Поршнев, А.Г. Управление организацией : учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М. : ИНФРА-М, 2003.
  8. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001
  9. Ситлов Л.Д. Управление организацией. - М.: Юнус, 2009.
  10. Управление персоналом организации: учебник для Вузов. Под ред. Кибанова А. Я. - М.: Инфра - М, 2007
  11. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003
  12. Фальцман, В.К. Основы управления предприятием : учебное пособие / под ред. В.К. Фальцман, Л.А. Давыдова – М. : ТЕИС, 2000
  13. Фатрхуттдинов Р.А. Организация производства. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  14. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития: учебник / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 1. – С. 10-15.
  15. Чашина, О.Ю. Философия управления организацией // Автоматизация логистики / Отраслевой портал «Логистика» - 2006. – N 018 - с. 64-67. http://www.logistics.ru/9/4/3/i20_34706p0.htm
  16. Эффективное управление организацией // Кадровое агентство Персонал-сервис: http://www.personalservis.ru/programm-teaching/11211242444607

схема 1.doc

— 83.00 Кб (Открыть, Скачать)

схема 2.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

схема 3.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

титульный к ИСУ.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Система управления как объект исследования