Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать систему управления, а также рассмотреть ее функционирование на практике.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение организации как сложной системы в изучении и анализе;
- изучение научных подходов и системы управления организацией с ее функциями и элементами;
- исследование основных направлений совершенствования систем управления
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1. Организация как сложная система 4
2. Иерархия управления в организации 7
3. Субъекты и объекты управления 12
4. Система управления организацией, ее функции 15
5. Требования, предъявленные к системе управления 19
6. Основные направления совершенствования систем управления 22
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Организационные функции ОМиЭМД предприятия включают:
- непосредственно организационную функцию, то есть формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности компании, причем каждый служащий компании должен наилучшим образом отвечать предъявляемым к нему производственным требованиям;
- управление деятельностью компании, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для среднего и низшего звена служащих и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы.
- контроль, то есть обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем, чтобы отклонения были проанализированы и устранены;
- координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний, конференций, заседаний различных комиссий. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы связи.
Дополнительные функции по сбыту и маркетингу:
1.
Организацию сбыта продукции
предприятия, ее поставку
2.
Подготовку прогнозов,
3.
Подготовку и заключение
4.
Составление планов поставок
и их увязку с планами
5.
Обеспечение выполнения плана
реализации продукции,
6.
Контроль за выполнением
7.
Организацию приемки готовой
продукции от производственных
подразделений на склады, рационального
хранения и подготовки к
8. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции.
9. Осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям сбыта и маркетинга.
Дополнительные функции по снабжению:
1.
Определение потребности в
2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.
3. Заключение договоров и
4. Получение материальных
5. Проверка поступающей
На
совещании руководителей
Таблица 1
№ п\п | Работы | Трудоемкость, час | Частота принятия решения |
1 | Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по продукции предприятия | 6 | 21 |
2 | Подготовка предложений по оптимизации работы предприятия | 5 | 0,5 |
3 | Осуществление и координация стратегий и тактик маркетинговой деятельности по продвижению ассортимента компании с целью увеличения спроса на продукцию и реализации её на рынке | 4 | 2 |
4 | Планирование, подготовка и осуществление работы с партнерами компании | 4,5 | 15 |
5 | Осуществление аналитической работы по обзору рынка, деятельности компаний-конкурентов, своей деятельности и мероприятий | 8 | 1 |
6 | Стратегическое и оперативное управление сбытом | 7 | 16 |
7 | Стратегическое и оперативное управление закупками | 7 | 20 |
8 | Формирование необходимых отчётов в соответствии с установленными в компании формами и требованиями. | 1 | 3 |
9 | Планирование и выполнение финансово-маркетинговых планов | 2,1 | 4 |
10 | Осуществление подбора персонала, построение команды в рамках своего подразделения | 0,3 | 0,5 |
В таблице №1 приведены основные общие функции исполняемые начальником отдела ОМиЭМД включая и дополнительные функции, возложенные на него и подчиненный отдел.
Определим суммарную
Qр = ∑ Ti ki,
где: N - количество видов управленческих решений;
Ti - трудоемкость принятия i-го управленческого решения;
ki – частота принятия i-го управленческого решения.
Qр = 6∙21+5∙0,5+4∙2+4,5∙15+8∙1+7∙
Необходимое
количество работников , принимаемых
такого уровня решение составит:
где: Fg – действительный месячный фонд рабочего времени
руководителя, час.
Округляем полученное значение, соответственно, до целого числа:
Далее
оценим загрузку начальника отдела ОМиЭМД:
Допустимое
значение данного коэффициента
0,9÷1,2.
В нашем
случае: Кз = 3,3/3 = 1,1.
Поскольку значение полученного коэффициента не выходит за рамки допустимого значения, то принятое значение: Спр = 3, считаем правильным.
Следовательно, для принятия решений в соответствии с заданными значениями времени, необходим не один человек, а три. Выявленную перегрузку начальника отдела ОМиЭМД, необходимо устранить введением дополнительных должностей:
-
начальника отдела материально-
- начальника отдела маркетинга,
и образованием
одноименных отделов
Следовательно,
оптимизированная структура примет
следующий вид (рис.5) :
Схема
2
В
дальнейшем анализируя работу предприятия
в целом и конкретно
Таблица №2
№ п\п | Работы | Трудоемкость, час | Частота принятия решения |
1 | Координация деятельности функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации | 4 | 21 |
2 | Подготовка предложений по оптимизации работы предприятия | 2 | 0,3 |
3 | Координация стратегий деятельности по продвижению ассортимента компании с целью увеличения спроса на продукцию и реализации её на рынке | 2 | 2 |
4 | Осуществление работы с партнерами компании | 3 | 10 |
5 | Стратегическое управление сбытом | 4 | 10 |
6 | Стратегическое управление закупками | 3 | 15 |
7 | Стратегическое управление качеством продукции | 4 | 21 |
8 | Решение вопросов метрологии | 0,5 | 2 |
9 | Мобилизационная работа | 0,5 | 1 |
10 | Проблемы ГО, ЧС и ПБ | 0,5 | 3 |
11 | Работа с Госконтрактами и межзаводскими договорами (соисполнители) | 1 | 11 |
Информация о работе Система управления как объект исследования