Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент качества"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 17:53, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент качества".

Файлы: 1 файл

Управление процессами.docx

— 58.87 Кб (Скачать)

Используется три основных подхода к решению задачи статистического контроля процесса и различные их модификации. Первый, базирующийся на критерии Неймана-Пирсона, представляет собой контрольную карту Шухарта. Второй подход основан на многократном применении последовательного анализа Вальда и реализован на практике в виде контрольных карт кумулятивных сумм. Наконец, третий подход к обнаружению нарушения процесса базируется на контрольных картах экспоненциально взвешенных скользящих средних.

 

 

 

 

11. FMEA-анализ процесса, конструкции.

FMEA (Failure modes and effects analysis) –  анализ причин и последствий потенциальных отказов. Метод анализа, применяемый в менеджменте качества для определения потенциальных дефектов (несоответствий) и причин их возникновения в изделии, процессе или услуге. Он применяется для выявления проблем до того, как они проявятся и окажут воздействие на потребителя.

Существует три основных вида FMEA, определяемых по объекту анализа:

FMEA – анализ технической  системы. Направлен на выявление  проблем в основных функциях  системы;

FMEA – анализ конструкции. Направлен на выявление проблем  в компонентах и подсистемах  изделия;

FMEA – анализ процесса. Направлен на выявление проблем  в процессах производства, сборки, монтажа и обслуживания изделия.

FMEA конструкции представляет  собой процедуру анализа первоначально  предложенной конструкции технического  объекта и доработки этой конструкции  в процессе работы соответствующей FMEA-команды. Данный метод помогает  улучшить конструкцию технического  объекта и заранее предусмотреть  необходимые меры в технологии  его изготовления, предупреждая  появление или (и) снижая комплексный  риск дефекта.

    На этапе доработки  конструкции технического объекта  методом FMEA решают следующие задачи:

  • определение “слабых” мест конструкции и принятие мер по их устранению;
  • получение сведений о риске отказов предложенного и альтернативных вариантов конструкции;
  • доработка конструкции до наиболее приемлемой с различных точек зрения: технологичности, удобства обслуживания, надежности и т. д.;
  • сокращение дорогостоящих экспериментов.

Данный анализ может проводится как для разрабатываемой, так и для существующей конструкции.

FMEA анализ процесса представляет  собой процедуру анализа первоначально  разработанного и предложенного (процесса) производства и доработки  этого процесса в ходе работы соответствующей FMEA-команды.

На этапе доработки производственного процесса перед его запуском или при его улучшении методом FMEA решают следующие задачи:

  • обнаружение “слабых” мест технологических процессов и принятие мер по их устранению при планировании производственных процессов;
  • принятие решений о пригодности предложенных и альтернативных процессов и оборудования при разработке технологических процессов;
  • доработка технологического процесса до наиболее приемлемого с различных точек зрения, а именно: надежности, безопасности для персонала, обнаружения потенциально дефектных технологических операций и т. д.;
  • подготовка серийного производства.

 

13. Как построить  систему показателей качества?

Управление организацией на сегодняшний день дело непредсказуемое. Поэтому на современном предприятии недостаточно следить только за финансовыми показателями, необходимо «прислушиваться» и к тому, что происходит на производстве, как обслуживаются клиенты, работают поставщики. Это необходимо для быстрого реагирования на изменения. А помочь в этом может система показателей с различными измерителями, которую удобно использовать как инструмент управления и развития предприятия. Предлагаем один из возможных вариантов создания такой системы. Начать необходимо с определения критических точек влияния на развитие предприятия, то есть на достижение желаемых результатов. Затем на их основе построить систему показателей измерения, оценки и управления эффективностью и результативностью. Необходимо учесть: Вместе с изменением внешнего мира меняется и внутренний мир предприятия, и его взаимодействие с собственниками, сотрудниками, инвесторами, поставщиками, клиентами. Эти изменения обязательно нужно учесть и встроить в систему показателей. Наряду с финансовыми показателями здесь важно соблюдение сроков выполнения контрактов, периодичность поставок и платежей, а также качество выполняемых обязательств (продукт/услуга) и т.д.Система показателей как аналог информационной системы предприятия, особенно в малом и среднем бизнесе, должна быть настроена на изменения в первую очередь на периферии — работа с клиентами/заказчиками, поставщиками, инвесторами. Учет этих аспектов позволит комплексно охватить основные связи предприятия и в конечном итоге лучше управлять финансами. Построить систему показателей можно исходя из стратегии предприятия через контроль/оценку всех ее составляющих — производства, сбыта, работы с клиентами, поставщиками, которые и отражаются на финансовых показателях. С учетом приведенных требований и устойчивости управления такая система должна учитывать баланс трех перспектив: финансы, качество продуктов/услуг и время — сроки. Начать нужно с детального измерения и анализа сложившегося положения дел за несколько месяцев с целью определения точек контроля и влияния.

14. Принципы экологического  менеджмента.

Принцип первый: Обязательства и политика

Организация должна определить свою экологическую политику и обеспечить выполнение обязательств по отношению к функционированию EMS

Принцип второй: Планирование

Организация должна разработать план (программу) достижения целей и выполнения задач экологической политики

Принцип третий: Реализация

 Для эффективной реализации  экологической программы организация  должна определить и изыскать  возможности и механизмы, необходимые  для достижения целей и выполнения  задач экологической политики

Принцип четвертый: Оценка и измерение

Организация должна обеспечить необходимую оценку, мониторинг и измерение экологических показателей своей деятельности

 В этом смысле систему  экологического менеджмента следует  рассматривать как организующую  структуру, которая должна находиться  под постоянным наблюдением

 Принцип пятый: Проверка  и улучшение

Организация должна проверять и постоянно улучшать свою систему экологического менеджмента

16. Пути интеграции  системы экологического менеджмента  и менеджмента качества.

Интегрированная система менеджмента (MSS) - есть система, соединяющая в себе требование соответствия нескольким международным стандартам, функционирующая как единая система, являющаяся частью системы менеджмента предприятия.

В том случае, если система менеджмента качества уже внедрена ранее, другие системы менеджмента могут быть интегрированы в нее, так как все системы менеджмента разработаны по единому принципу и совместимы друг с другом. Однако одновременная разработка и внедрение нескольких систем поможет значительно упростить процессы сертификации, ресертификации и внутренних аудитов.

Подходы к интеграции:

1. Создание аддитивных (additio - прибавление) моделей ИСМ (модель  «матрешка»), когда к системе менеджмента  качества (СМК), выполняющей роль  базовой системы и в необходимых  случаях использующей требования, последовательно добавляются система  экологического менеджмента (СЭМ).

2. Создание полностью  интегрированных моделей, когда  все системы менеджмента объединяются  в единый комплекс одновременно.

2.1. Модель «нулевой цикл». Разработка с самого начала  интегрированной системы управления  возможно в тех случаях, когда  еще не была разработана ни  одна из систем управления. Однако  многие организации приходят  к выводу, что этот подход весьма  сложен и неизбежно переключаются  на другой;

2.2. Модель «узел интеграции». Разработка систем управления  различными аспектами по отдельности, с последующей интеграцией после  успешного внедрения каждой из  них.

Если организация хочет оценить свою способность защищать окружающую среду путём контролирования воздействия своей деятельности, продукции или услуги на окружающую среду в соответствии с установленными экологическими требованиями и собственными экологическими требованиями, установленными в самой организации, то она может интегрировать систему экологического менеджмента на соответствие требованиям СТ РК ИСО 14001-2006 ″Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению".

17. Эффективность  и результативность процессов.

Результаты технологических процессов традиционно оценить проще, чем процессы управления, оценка их эффективности осуществляется на основе набора показателей, определённого для каждого вида процесса.

По каждому из показателей должны быть определены целевые значения. Выполнение этих значений оценивается по показателям результативности и эффективности.

Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижение результатов. Равна отношению фактического выхода и планового выхода,в процентах.

Эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Равна отношению фактич. выхода к фактич. входу, в процентах.

18. Мониторинг  и измерение процессов.

Организация должна использовать подходящие методы мониторинга и, где это применимо, измерения процессов системы менеджмента качества. Эти методы должны демонстрировать способность процессов достигать запланированных результатов. Если запланированные результаты не достигаются, то должны предприниматься необходимые коррекции и корректирующие действия. ПРИМЕЧАНИЕ - При определении подходящих методов организация должна учитывать тип и объем мониторинга или измерений, подходящих для каждого из таких процессов, в отношении их влияния на соответствие требованиям к продукции и на результативность системы менеджмента качества. Мониторинг процессов СМК осуществляется в ходе внутренних проверок. Для каждого процесса СМК определены показатели результативности. Результаты мониторинга и измерения процессов поступают на вход процесса анализа со стороны руководства.  

  1. Понятие адекватности модели и пути подтверждения адекватности.

При проверке гипотез методами математической статистики необходимо иметь в виду, что статистические критерии не могут доказать ни одной гипотезы — они могут лишь указать на отсутствие опровержения. Процедура оценки основана на сравнении измерений на реальной системе и результатов экспериментов на модели и может проводиться различными способами. Наиболее распространенные из них:

по средним значениям откликов модели и системы;

по дисперсиям отклонений откликов модели от среднего значения откликов системы;

по максимальному значению относительных отклонений откликов модели от

откликов системы. При этом способе проверяется гипотеза о близости среднего значения наблюдаемой переменной Y среднему значению отклика реальной системы Y* В процессе работы модель выступает в роли относительно самостоятельного квазиобъекта, позволяющего получить при исследовании некоторые знания о самом объекте. Если результаты такого исследования (моделирования) подтверждаются и могут служить основой для прогнозирования в исследуемых объектах, то говорят, что модель адекватна объекту. При этом адекватность модели зависит от цели моделирования и принятых критериев. Проверка адекватности и корректировка модели. Проверка адекватности модели необходима, так как по неверным результатам моделирования могут быть приняты неверные решения. Проверка может производиться путем сравнения показателей, полученных на модели, с реальными, а также путем экспертного анализа. Если по результатам проверки адекватности выявляются недопустимые расхождения между системой и ее моделью, в модель вносят необходимые изменения. В общем случае под адекватностью понимают степень соответствия модели тому реальному явлению или объекту, для описания которого она строится.  Можно считать, что адекватность модели определяется степенью ее соответствия не столько реальному объекту, сколько целям исследования.

 

20. Области применения CALS-технологий и их идеология.

Областями применения CALS-технологий принято считать: совершенствование деятельности в области разнородных процессов, происходящих на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) продукции; управление цепочками поставок в течение всего ЖЦ продукции (от создания концепции изделия до его утилизации); электронная интеграция организаций (предприятий), участвующих в этих процессах на различных этапах ЖЦ; управление поддержкой ЖЦ продукции.

Несмотря на специфику производственных процессов разных предприятий, их значительная доля работает по следующей циклической экономико-технологической схеме:

  • анализ спроса на продукцию, формирование портфеля договоров, заказов и пр.;

  • планирование производства и его ресурсов;

  • подготовка производства, разработка новых или модификация текущих изделий;

  • снабженческая деятельность, обеспечение процесса основного производства;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент качества"