Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 00:22, курсовая работа
Тема работы актуальна, потому что эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Введение 3
Глава 1. Этапы и критерии в процессе принятия решений 5
1.1 Сущность управленческих решений и их виды 5
1.2 Команда топ-менеджеров, ее определение и принципы функционирования 17
1.3 Роль и последствия единомыслия членов управленческой команды в процессе принятия управленческого решения 22
Глава 2. Роль и последствия единомыслия членов управленческой команды в процессе принятия управленческого решения на примере ООО "Вита"…….29
2.1 Краткая характеристика ООО "Вита"……………........................................29
2.2 Роль и последствия единомыслия команды топ-менеджеров на ООО "Вита" в процессе принятия управленческого решения 32
Заключение 35
Список используемой литературы 36
-
Роли членов группы. Критическим
фактором, определяющим эффективность
работы группы, является поведение
каждого из ее членов. Чтобы
группа функционировала
Важный признак, отличающий команду от рабочей группы (другой формы коллективной работы) – коллективная ответственность за общий результат работы.
Рабочая группа опирается скорее на личные достижения и результаты участников группы.
В рабочих группах нет общей задачи, скорее – сочетание индивидуальных, нет общей ответственности за результат работы. Деятельность рабочих групп сопряжена с меньшим риском и затратами времени – не требуется много времени для согласования своих целей, задач с общими, увязывание общей цели со своей. Участники рабочей группы взаимодействуют друг с другом и с руководителем для достижения собственных целей. За свою работу участники и отвечают. Общая задача – складывается как пазл из отдельных кусочков.
Между членами команды значительно более короткая дистанция, чем в рабочих группах. В команде участники знают, что их общая задача может быть решена только в тесном взаимодействии при разделении общей ответственности. В команде существует необходимость приспосабливаться к совместной работе, развиваться вместе, в ходе достижения общей цели. Для этого необходим высокий уровень осознания собственного поведения. Участники команды должны развивать в себе умение тонко чувствовать свои и чужие границы, достигать цели в ограниченный промежуток времени, понимать, что их самоуважение может повыситься только благодаря росту общей компетентности.
Отношения в группе, групповые правила – это гарант ее поддержки и безопасности. Правила могут касаться норм поведения на совместных собраниях, степени конфиденциальности информации, получаемой в результате работы команды, стиля работы, способов решения конфликтных ситуаций, распределения обязанностей и др.
Правила должны быть направлены, прежде всего, на поощрение проявления интереса сотрудников к решаемой задаче, их вовлеченность в работу, заинтересованность в результате. Если член команды чувствует, что при выполнении правил своей группы он теряет вышеуказанные качества, правила должны быть пересмотрены. Для этого необходимо, чтобы в группе была налажена система обратной связи между всеми участниками команды и обеспечено регулярное плотное взаимодействие участников команды между собой.
Правила в команде гибки и обсуждаются всеми участниками команды. Сотрудники команды общаются друг с другом прямо, ясно и открыто. В случае различия во мнениях они спорят о существе дела, а не о личностях.
Итак, правила взаимодействия в команде должны:
способствовать достижению командной цели,
поддерживать высокую мотивацию к совместной работе каждого участника команды и способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого.
При этом конкретный набор правил может различаться для каждой конкретной команды, они могут приниматься и пересматриваться, если не выполняются вышеуказанные условия. Задача консультанта предлагать некоторые более эффективные, «проверенные» правила, побуждающие к эффективной деятельности (например, не «бесконфликтность», а предложение конкретных способов управления возникающими конфликтами). У разных авторов можно найти много разных формулировок, «кодексов команды», однако, еще раз повторюсь, важен не конкретный список введенных извне правил, а действительно выросшие изнутри жизни команды и необходимые для ее успешного функционирования правила и нормы, а также порядок их отмены и смены.
Для участников команды как группы важны развитые навыки эффективного взаимодействия. Сотрудники должны быть готовы развивать свои коммуникативные навыки. При подборе команды роль психологической совместимости часто переоценивается. Эта совместимость успешно формируется благодаря общему движению к цели и вместе пережитым событиям: взлетам и падениям.
При
описании работы группы почти всегда
упоминаются внутрикомандные
Рассматривается
также наиболее предпочтительный для
командной работы стиль лидерства,
оптимальная позиция
цели – общие цели абсолютно ясны, в той или иной степени всеми разделяются; свои личные цели сознаются;
коммуникация – эффективна, включает как чувства, так и содержательные моменты (информацию);
лидерство – разделяется и осуществляется различными участниками группы, сильно ориентировано как на людей, так и на производство;
влияние – осуществляется на рациональной основе (влиятелен тот, кто более профессионален, имеет больше информации, а не «громче» других);
конфликт
– рассматривается как
принятие решений – происходит на основе открытых дебатов;
межличностные отношения – подчеркивается их важность для группового единства, каждый член группы уникален и ценен; однако межличностные отношения вторичны по отношению к совместной деятельности;
групповая сплоченность - рассматривается больше как побочный продукт деятельности, чем как цель;
осуществляется непрерывный мониторинг (обратная связь) и регулярный обзор состояния группы.
Итак, зрелая эффективная команда сознает свои особенности, правила, процессуальные составляющие, может ими управлять.
2. Роль и последствия единомыслия членов управленческой команды в процессе принятия управленческого решения на примере ООО "Вита"
2.1 Краткая характеристика ООО "Вита"
Компания "Вита" - одна из крупных российских аптечных сетей.
Основная деятельность - реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции через аптеки в регионе Поволжья.
"Вита"
работает на рынке
Миссия аптечной сети "Вита": "Мы помогаем людям быть здоровыми, а значит счастливыми". Говоря о здоровье, мы имеем ввиду не только его медицинские аспекты, но и поддержание хорошей формы, здоровое питание и в целом умение вести здоровый образ жизни.
Ценности аптечной сети "Вита":
Общественные: свобода выбора, равноправие, доверие, справедливость, партнерство;
Духовное развитие: стремление к знаниям, профессионализму и развитию творческих способностей; инновативность вместо стереотипности.
Материальное благосостояние организации и всех сотрудников.
Фармацевтическая компания "Вита" была основана 17 февраля 1993 года в Самаре. Директор по стратегическому развитию - Карпачева Татьяна Александровна. Генеральный директор - Дурнев Константин Михайлович. Исполнительный директор - Карпунина Маргарита Борисовна.
На 1 января 2009 года аптечная сеть "Вита" объединяет более 300 аптек. Среди них: фарммаркеты, традиционные аптеки, социальные аптеки "Вита - Доброе сердце" . Собственный транспорт и склад, современное складское оборудование и холодильные установки обеспечивают правильное хранение и транспортировку лекарств от производителя до клиента. В компании создан свой отдел контроля качества, который помимо государственной сертификации осуществляет входной контроль качества медикаментов.
На сегодняшний день в различных отделениях компании трудится более 3000 человек.
Региональная сеть аптек "Вита" представлена в Поволжье: в Самарской, Саратовской, Ульяновской, Волгоградской областях.
"Вита" - лидер аптечного бизнеса не только по объемам закупок и реализации продаваемой продукции, но и по эффективности менеджмента и новаторству в области аптечного дела. Осознавая важность инвестирования в профессиональное развитие кадров, компания реализует различные программы профессиональной подготовки специалистов всех уровней: от управленческих и административных кадров до рядовых сотрудников различных подразделений. Консультанты аптек - высококлассные специалисты, постоянно совершенствующие свой профессиональный уровень знаний. Плановая, долгосрочная, целенаправленная работа с персоналом - главное конкурентное преимущество компании "Вита" на сегодняшний день.
Тематические
лекции, семинары, конференции, постоянное
сотрудничество с ведущими специалистами
губернии и представителями фирм-
Одними из принципов, положенных в основу деятельности компании являются следующие:
Совершенствование образовательного уровня сотрудников в целях улучшения обслуживания клиентов.
Главной ценностью нашей компании являются люди, способные развивать, совершенствовать компанию и расти вместе с ней.
В сентябре 2002 года в компании "Вита" был создан центр по развитию персонала (ЦРП), основной задачей которого является профессиональное обучение и развитие сотрудников компании в целях повышения качества обслуживания клиентов.
Работа тренеров-консультантов ЦРП включает в себя:
-набор и отбор кадров;
-профессиональную адаптацию вновь принятых сотрудников;
-организацию профессионального обучения и развития персонала;
-периодическая оценка кадров;
-формирование и обучение кадрового резерва;
-научно-информационное обеспечение специалистов компании;
-организацию отдыха и культурного досуга сотрудников компании;
-профессиональную работу в регионах.
В данной курсовой работе будет рассмотрена должность работника одного из подразделений компании - отдела кадров. Согласно Положению об отделе кадров:
отдел кадров входит в состав Управления персоналом и непосредственно подчиняется начальнику Управления персоналом.
отдел кадров возглавляет начальник отдела.
отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением в составе Управления персоналом.
функциональная деятельность отдела кадров осуществляется в пределах прав, предоставленных начальнику отдела.
Основные задачи отдела кадров:
1.
Обеспечение всех структурных
подразделений предприятия
2.
Организация работ по текущему
и перспективному планированию
потребности предприятия в