Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:43, реферат
В последнее время появилось большое количество научных работ, посвященных обобщению опыта промышленных предприятий по повышению качества продукции и решению теоретических вопросов, связанных с целенаправленным улучшением качества. Активно формируется наука о качестве продукции. Предметом науки о качестве продукции являются свойства продуктов труда и их соотношения с потребностями и возможностями общественного воспроизводства.
Введение
Задание 1 (3). Основы измерения и оценки качества
Теоретическая часть
История зарождения науки.
. Объект, предмет и структура квалиметрии.
1.3. Принципы и задачи квалиметрии.
1.4. Методология определения и оценивания качеств.
2. Практическая часть.
Заключение
Список литературы
4. Технологическая
база - Поверхность, сочетание поверхностей,
ось или точка, используемые для определения
положения предмета труда в процессе изготовления.
Поверхность, сочетание поверхностей,
ось или точка принадлежат предмету труда.
5. Обрабатываемая поверхность - Поверхность, подлежащая воздействию в процессе обработки.
6. Единичный
технологический процесс - Технологический
процесс изготовления или ремонта изделия
одного наименования, типоразмера и исполнения,
независимо от типа производства
7. Типовой
технологический процесс - Технологический
процесс изготовления группы изделий
с общими конструктивными и технологическими
признаками
8. Групповой
технологический процесс - Технологический
процесс изготовления группы изделий
с разными конструктивными, но общими
технологическими признаками
9. Типовая
технологическая операция - Технологическая
операция, характеризуемая единством
содержания и последовательности технологических
переходов для группы изделий с общими
конструктивными и технологическими признаками
10. Групповая
технологическая операция - Технологическая
операция совместного изготовления группы
изделий с разными конструктивными, но
общими технологическими признаками
Практическая часть.
2П.
Выбрать группу продукции и
рассмотреть ее как объект оценивания
качества. Изучить стандарт на систему
показателей качества продукции. Сопоставить
ее с общей классификацией показателей
качества. Изложить технологию их измерения.
Обобщенная классификация затрат, отнесенных на управление качеством продукции.
Методы определения и источники затрат на управление качеством, учитываемые каждым методом. Структура производственных и непроизводственных затрат и их источники.
Методы определения, планирования и учёта затрат на качество являются важной составной частью.
Классификация затрат на качество – одна из главных задач, от правильного решения которой зависятопределение их состава и требования к организации учёта, анализа и оценки.
Основным требованием к классификации является наиболее полный охват всех затрат, связанных скачеством продукции и влияющих на него, а также их полная характеристика, отражающая сложность имногофакторный характер процесса формирования качества. Поэтому классификация должна охватывать всестадии создания и потребления продукции и в неё следует включать максимально возможное число признаков.
На
основе обобщения публикаций отечественных
и зарубежных специалистов, а также
исследований,проведённых
Таблица 1
Обобщённая классификация затрат на качество
Признак классификации | Классификационная группа затрат |
Целевое назначение | На улучшение
качества
На обеспечение качества На управление качества |
Экономический характер затрат | Текущие
Единовременные |
Вид затрат | Производительные
Непроизводительные |
Метод определения | Прямые
Косвенные |
Возможности учёта | Поддающиеся прямому
учёту
Неподдающиеся прямому учёту Которые экономически нецелесообразно учитывать |
Стадии жизненного цикла продукции | На качество
при разработке продукции.
На качество при изготовлении продукции. На качество при использовании продукции |
Отношение к производственному процессу | На качество
в основном производстве.
На качество во вспомогательном производстве. На качество при обслуживании производства |
Возможности оценки | Планируемые
Фактические |
Характер структурирования | По предприятию.
По производству. По видам продукции |
Объекты формирования и учёта | Продукция.
Процессы. Услуги |
Вид учёта | Оперативный. Целевой |
Классификация
затрат по целевому назначению соответствует
современному пониманию
Под затратами на обеспечение качества следует понимать все затраты, произведённые для удовлетворенияустановленных потребителем требований к качеству продукции или услуг.
Затраты на улучшение качества – это затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых требованийпотребителя.
К затратам на управление качеством относятся затраты на разработку и реализацию корректирующих ипредупредительных мер, необходимых для устранения выявленных или предотвращения потенциальныхнесоответствий продукции (услуг) предъявляемым или предполагаемым требованиям к ней.
Исходя
из требований стандартов ИСО семейства
9000 к различным моделям системы
качества, ведущеезначение в
По экономическому характеру затраты могут быть отнесены к текущим и единовременным.
К единовременным, кроме капитальных вложений на приобретение оборудования, средств измерения идругого имущества, необходимого для улучшения, обеспечения или управления качеством и включаемого всостав материальных активов, следует относить затраты на разработку продукции и технологии её изготовления.
К текущим относятся все затраты на качество, воспроизводимые при изготовлении продукции (например,затраты на контроль качества и испытания изделий, на техническое обслуживание и ремонт оборудования и др.
Классификация по виду затрат на производительные и непроизводительные позволяет выявить ихрезультативность.
К производительным могут быть отнесены все затраты, с помощью которых достигается выполнениефункций, связанных с обеспечением, улучшением и управлением качеством.
Непроизводительные – это затраты, которые являются ненужными или излишними; они выявляются прианализе и оценке затрат. Такие затраты не следует отождествлять с потерями от ненадлежащего уровня качествапродукции или низкого качества её изготовления. Например, при высоком уровне организации производства идейственном самоконтроле затраты на проведение контроля технологической дисциплины могут оказатьсяненужными. В то же время затраты на исправление несоответствующей установленным требованиям илидефектной продукции являются потерями.
По
методу определения затраты
Последующие классификационные группы показывают возможность (в зависимости от конкретных условий)различного подхода к формированию состава затрат на качество. Кроме того, эти группы могут бытьиспользованы при планировании затрат.
Практическая
значимость любой классификации
обусловлена правильностью
Необходимость такого анализа обусловлена тем, что в ряде случаев принципы классификации их авторами невыделяются.
Группировка затрат на производственные и непроизводственные представлена на рисунке 1.
Рис.
1. Группировка затрат на производственные
и непроизводственные
Проанализировать затраты на продукцию в зависимости от уровня ее качества. Определить эффективность мероприятий по улучшения качества, принимая во внимание величину спроса и цену на продукцию.
Обеспечение качества продукции связано с затратами.
Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат.
Эти
свойства формируются в процессе
всей воспроизводственной
Рис. 2. Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции
Она
позволяет конкретизировать принцип
гарантии качества и увидеть когда,
т. е. на каком этапе деятельности,
и где, в каком подразделении,
он реализуется. Поскольку за каждый
этап и подразделение несет
Эти показатели имеют качественное выражение и включают в себя плановые, фактические и критериальные качества продукции.
В фирме "Toyota" выделяют следующие этапы деятельности в области обеспечения качества: планирование выпуска изделий, конструирование изделия, подготовка производства, производство, производственный контроль, реализация и обслуживание, проверка качества в эксплуатации. При этом гарантией качества на перечисленных этапах являются определенные обязанности и действия каждого подразделения (см. табл. 2).
Таблица 2
Деятельность подразделений фирмы «Таёта» по управлению производственными затратами.
Функциональные мероприятия | Исполняющие подразделения | Операции по регулированию издержек | Значимость |
1 | 2 | 3 | 4 |
Планирование продукции | Планирование в масштабе всей корпорации | 1. Определение
объема целевых затрат на |
+ |
Отдел планирования продукции | 2. Выработка
целевого объема |
+ | |
Отдел инженерного обеспечения | 3. Распределение
целевых затрат между |
0 | |
Бухгалтерский отдел | 4. Распределение
целевого объема |
0 | |
Конструирование продукции | Отдел планирования продукции | 1. Определение затрат на основе прототипа. | + |
2. Оценка возможностей достижения целевых затрат. | + | ||
Инженерные подразделения | 3. Принятие необходимых мер для уменьшения разницы между целевыми затратами и затратами, определенными по прототипу. | - | |
Подготовка производства | Отдел планирования продукции | 1. Определение затрат, учитывая подготовку линий, и плана капиталовложений. | + |
Инженерные подразделения | 2. Оценка возможностей достижения целевых затрат. | + | |
3. Принятие мер для уменьшения отклонений от целевых затрат. | + | ||
Инженерное обеспечение производства | 4. Определение
объема капиталовложений в |
0 | |
Отдел контроля продукции | 5. Оценка производственных планов, условий производства и принятии решений относительно изготовления или запуска частей. | 0 | |
Снабжение | Отдел снабжения | 1. Оценка планов поставки и условий закупки. | 0 |
2. Установление
контроля за ценами |
0 | ||
3. Оценка возможностей
уменьшения цен поставщиков, |
+ | ||
Производство и контроль | Исполняющие подразделения | 1. Осуществление
управления затратами через:
а)планирование финансированных затрат (производственный отдел и администрация). |
0 |
Бухгалтерские отделы | б)снижение затрат в первоначальных проектах (по каждому типу изделий и по каждому стоимостному фактору). | 0 | |
в)работа среди персонала по проведению мероприятий, направленных на снижение затрат. | + | ||
Сбыт и обслуживание | Исполняющие подразделения | 1. Определение
действительных затрат на |
0 |
Бухгалтерские отделы | 2. Участие в
анализе и обслуживании |
0 |