Организация работ по стандартизации в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы : углубленное исследование организации работ по стандартизации, анализ базовых понятий таких как – «стандарт», «знак соответствия», «поверка средств измерений»; а также анализ системы сертификации и стандартизации услуг в образовании.
Для достижения цели стояли следующие задачи:
- работа со специальными источниками информации научного, методического, нормативного характера в сфере метрологии, стандартизации и сертификации;
– изучение и анализ базовых понятий курса дисциплины «Метрология и сертификация»;
– использование знаний, приобретённых при изучении данной дисциплины в практической деятельности.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Метрология.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации [7].

Аттестация педагогов по новым правилам.

Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава. Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей. Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями.

Периодичность проведения аттестации не изменилась - 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу. Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год. Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены. 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный № 32408 
[8]. 
 

3.5 Показатели эффективности вузов РФ

 

На сайте Минобрнауки опубликована методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2014 году.

В 2014 году для выявления эффективности вузов и филиалов будет применяться девять основных показателей.

  1. «Образовательная деятельность», будет учитывать специфику вуза и помимо среднего балла ЕГЭ оценивать средний балл студентов, принятых по льготным программам, по результатам творческих и других испытаний - в зависимости от профиля вуза. Также будет браться в расчет численность победителей и призеров статусных олимпиад.
  2. «Научно-исследовательская деятельность» включает в себя объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника. Объем средств, направленных на творческие проекты – в творческих вузах. Количество цитирования статей, изданных за последние пять лет, количество статей, опубликованных за текущий год и количество научных журналов, издаваемых вузом и еще ряд требований.
  3. «Международная деятельность» учитывает не только удельный вес численности иностранных студентов, но и объем средств, полученных вузом за выполнение НИОКР от иностранных граждан и иностранных юридических лиц.
  4. «Финансово-экономическая деятельность» выявляет не только доходы вуза из всех источников в расчете на одного научно-педагогического сотрудника, но и отношение среднего заработка по отношению к средней зарплате по экономике региона.
  5. «Инфраструктура» подразумевает общую площадь учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента, количество персональных компьютеров в расчете на одного студента, а также машин, учебного оборудования и укомплектованности библиотечного фонда.
  6. «Трудоустройство студентов» - базируется на данных из служб занятости и «органов содействия в трудоустройстве».
  7. «Контингент студентов»,
  8. «Дополнительные показатели образовательных организаций», для преподавателей военно-профессиональных и специальных дисциплин.
  9. «Кадровый состав» учитывает долю научно-педагогических работников в общем составе штата вуза, которые имеют ученые степени [9].

Как указало Минобрнауки: «По итогам заседания Межведомственной комиссии вузы или филиалы могут быть признаны неэффективными, либо им может быть рекомендована разработка и реализация программ оптимизации деятельности. Часть вузов или филиалов, имеющих ярко выраженную специфику деятельности, может быть выведена из группы вузов, имеющих признаки неэффективности» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При написании курсовой работы цель была достигнута.

В первой части работы исследована организация работы по стандартизации. Рассмотрены правовые основы стандартизации, её задачи, органы и службы по стандартизации, порядок разработки стандартов, контроль за соблюдением требований стандартов.

 Во второй части курсовой работы был проведен анализ базовых понятий таких как – «стандарт», «знак соответствия», «поверка средств измерений».

В третьей части также проведен анализ системы сертификации и стандартизации услуг в образовании. Рассмотрена законодательная  база сертификации образовательных услуг, системы сертификации образовательных услуг, порядок сертификации  экспертов деятельности педагогических и руководящих работников  образования, аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и показатели эффективности вузов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.

Правовые основы стандартизации [Электронный ресурс] URL http://metrology.ucoz.ru/publ/organizacija_rabot_po_standartizacii_v_rf/1-1-0-20 (дата обращения: 08.10.2014)

2.

Организация работ по стандартизации [Электронный ресурс] URL http://tovaroveded.ru/shpory-tovarovedenie/183-organizaciya-rabot-po-standartizacii-v-rf.html (дата обращения: 07.10.2014)

3.

ГОСТ Р 1.2—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Правила разработки. Утверждения. Обновления и отмены»

4.

Боларев Б.П.  Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М,2013 – 254с. (90с).

5.

Менеджмент качества в образовании [Электронный ресурс ] URL http://www.kpms.ru/Standart/ISO_Education.htm (дата обращения: 07.11.2014)

6.

Сертификация образовательных услуг [Электронный ресурс ] URL http://uraltest.info/sertifikatsiya-obrazovatelnyiih-uslug.html (дата обращения: 07.11.2014)

7.

Порядок сертификации  экспертов деятельности [Электронный ресурс ] URL http://www.rg.ru/2014/06/04/attestazia-dok.html (дата обращения: 18.11.2014)

8.

Аттестация педагогических работников организаций [Электронный ресурс ] URL http://www.garant.ru/hotlaw/federal/544899/#ixzz3JQ491gpN (дата обращения: 18.11.2014)

9.

Показатели эффективности вузов РФ [Электронный ресурс ] URL http://www.prorectors.ru/novosti/po-kakim-kriteriiam-budut-otcenivat-vuzy-v-2014-godu (дата обращения: 18.11.2014)

10.

Сергеев А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.Г. Сергеев–М: Издательство Юрайт, 2011. – 820с. (190с)

 

 

11.

 

 

Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. (в ред. от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ).


 


Информация о работе Организация работ по стандартизации в Российской Федерации