Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 11:36, курсовая работа
Цель курсовой работы : углубленное исследование организации работ по стандартизации, анализ базовых понятий таких как – «стандарт», «знак соответствия», «поверка средств измерений»; а также анализ системы сертификации и стандартизации услуг в образовании.
Для достижения цели стояли следующие задачи:
- работа со специальными источниками информации научного, методического, нормативного характера в сфере метрологии, стандартизации и сертификации;
– изучение и анализ базовых понятий курса дисциплины «Метрология и сертификация»;
– использование знаний, приобретённых при изучении данной дисциплины в практической деятельности.
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации [7].
Аттестация педагогов по новым правилам.
Установлен новый порядок аттестации
педагогических работников образовательных организаций.
Он не касается профессорско-
Периодичность проведения аттестации не изменилась - 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу. Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Уточнены основания присвоения
квалификационных категорий. При отказе
в установлении категории работник может
повторно обратиться за ее присвоением
только через год. Ранее присвоенные квалификационные
категории сохраняются в течение срока,
на который они были установлены.
Зарегистрировано в Минюсте
РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный № 32408
[8].
3.5 Показатели эффективности вузов РФ
На сайте Минобрнауки опубликована методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2014 году.
В 2014 году для выявления эффективности вузов и филиалов будет применяться девять основных показателей.
Как указало Минобрнауки: «По итогам заседания Межведомственной комиссии вузы или филиалы могут быть признаны неэффективными, либо им может быть рекомендована разработка и реализация программ оптимизации деятельности. Часть вузов или филиалов, имеющих ярко выраженную специфику деятельности, может быть выведена из группы вузов, имеющих признаки неэффективности»
Заключение
При написании курсовой работы цель была достигнута.
В первой части работы исследована организация работы по стандартизации. Рассмотрены правовые основы стандартизации, её задачи, органы и службы по стандартизации, порядок разработки стандартов, контроль за соблюдением требований стандартов.
Во второй части курсовой работы был проведен анализ базовых понятий таких как – «стандарт», «знак соответствия», «поверка средств измерений».
В третьей части также проведен анализ системы сертификации и стандартизации услуг в образовании. Рассмотрена законодательная база сертификации образовательных услуг, системы сертификации образовательных услуг, порядок сертификации экспертов деятельности педагогических и руководящих работников образования, аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и показатели эффективности вузов РФ.
Список использованных источников | |
1. |
Правовые основы стандартизации
[Электронный ресурс] URL http://metrology.ucoz.ru/publ/ |
2. |
Организация работ по стандартизации
[Электронный ресурс] URL http://tovaroveded.ru/shpory- |
3. |
ГОСТ Р 1.2—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Правила разработки. Утверждения. Обновления и отмены» |
4. |
Боларев Б.П. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М,2013 – 254с. (90с). |
5. |
Менеджмент качества в образовании [Электронный ресурс ] URL http://www.kpms.ru/Standart/ |
6. |
Сертификация образовательных услуг [Электронный ресурс ] URL http://uraltest.info/ |
7. |
Порядок сертификации экспертов деятельности
[Электронный ресурс ] URL http://www.rg.ru/2014/06/04/ |
8. |
Аттестация педагогических работников
организаций [Электронный ресурс ] URL http://www.garant.ru/hotlaw/ |
9. |
Показатели эффективности вузов РФ [Электронный ресурс ] URL http://www.prorectors.ru/ |
10. |
Сергеев А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.Г. Сергеев–М: Издательство Юрайт, 2011. – 820с. (190с) |
11. |
Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. (в ред. от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ). |
Информация о работе Организация работ по стандартизации в Российской Федерации