Международный опыт управления качеством. Особенности управления в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 15:26, реферат

Краткое описание

Системное управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной продукции. Конечно, при условии, что система эффективна.
Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.
Мировой опыт управления качеством продукции показал что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.

Файлы: 1 файл

Управ. кач. реферат.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

"Мозговой штурм"  должен генерировать как можно  больше идей, предложений. В течение  нескольких минут каждый из участников приводит свою точку зрения на выявление или решение характерной для данной ситуации проблемы. Доводы приводятся без тщательного обдумывания, спонтанно. Есть мнение, что, оказавшись в подобной ситуации, человек чаще высказывает нужные, а иногда даже блестящие идеи.

Разновидностью метода "мозгового штурма" является методика Гордона. Ее особенность состоит  в том, что специфика обсуждения заранее не сообщается. При дискуссии  члены группы опираются только на интуицию. Высказывания сразу не обсуждаются, а только фиксируются с целью последующей обработки и анализа.

Приведенные выше методы решения возникающих проблем  ориентированы прежде всего на выработку  единого, коллективного мнения. Причем даже при обсуждении наиболее острых вопросов необходим доброжелательный тон дискуссии.

В США стали четче  представлять проблему качества. У  американской промышленности есть ресурсы, потенциал, амбиции и хорошо оплачиваемое руководство высшего звена. Огромные капиталовложения в новую технологию и разработку новых видов продукции, а также новые отношения между рабочими и управляющими, строящиеся на общей заинтересованности в повышении качества продукции и работы, создают предпосылки для новой технической революции в США.

Специалисты США возлагают  большие надежды на совершенствование управления качеством, которое должно означать, по их мнению, радикальную перестройку сознания руководства, полный пересмотр корпоративной культуры и постоянную мобилизацию сил на всех уровнях организации на поиск путей к непрерывному повышению качества американской продукции.

По выражению видного  американского специалиста А. Фейгенбаума, "качество - это не евангелизм, не рацпредложение и не лозунг; это  образ жизни".

Новым тенденциям в США  наибольшее сопротивление оказывают  руководители среднего звена. Для многих из них управленческая политика, основанная на качественном подходе, представляется угрозой их авторитету и даже их должностному положению. Производственные же рабочие, как правило, готовы взять на себя ответственность за качество своей работы.

Сердцевиной революции  в области качества является удовлетворение требований заказчиков (потребителей). Каждый рабочий на конвейере является потребителем продукции предыдущего, поэтому задача каждого рабочего состоит в том, чтобы качество его работы удовлетворяло последующего рабочего.

1.4 Качество на современном этапе

 

Внимание со стороны  законодательной и исполнительной власти к вопросам повышения качества национальной продукции - новое явление  в экономическом развитии страны. Одна из главных задач общенациональной кампании за повышение качества - добиться реализации на деле лозунга "Качество - прежде всего!". Под этим лозунгом ежегодно проводятся месячники качества, инициатором которых стало Американское общество по контролю качества (АОКК) - ведущее в стране научно-техническое общество, основанное в 1946 г. и насчитывающее в настоящее время 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов.

Конгресс США учредил  национальные премии имени Малькольма Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции, которые с 1987 г. ежегодно присуждаются трем лучшим фирмам. Премии вручает Президент США во второй четверг ноября, отмечаемый как Всемирный День Качества.

Анализируя американский опыт в области качества, можно  отметить следующие характерные его особенности:

жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;

внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов:

совершенствование управления фирмой в целом. Принимаемые в  США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили  сказаться на ликвидации разрыва  в уровне качества между Японией  и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый.

Предпринятые меры в  области повышения качества свели  до минимума разрыв в уровне качества между американскими и японскими  товарами, способствовали продвижению  продукции с маркой "Сделано  в США" на новые рынки.

 

Список литературы

 

1. Демиденко Д.С. Управление  затратами при формировании качества  промышленной продукции. СПб.: Изд-во СпбуЭФ, 2002.

2. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи  и организационные основы менеджмента.  М.: Изд-во ИНФРА-М, 2004.

3. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17 модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2003.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. М.: Изд-во Дело, 2007.

5. Окрепилов В.В. Управление качеством.  М.: Экономика, 2005.

 




Информация о работе Международный опыт управления качеством. Особенности управления в США