Международные стандарты управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 22:52, реферат

Краткое описание

Цель данной работы является понять сущность и значимость международных стандартов в управлении качеством.
Согласно поставленной цели в работе решались следующие задачи:
рассмотреть сущность международных стандартов серии ИСО 9000;
рассмотреть принципы менеджмента качества;
рассмотреть стандарты серии EN 45000;
обозначить базовые стандарты управления качеством.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
3
1
Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000.
4
2
Принципы менеджмента качества………………………………..
6
3
Назначение стандартов ИСО 9000……………………………….
11

3.1 Назначение стандарта ИСО 9000:2005…………………
12

3.2 Назначение стандарта ИСО 9001:2008…………………
13

3.3 Назначение стандарта ИСО 9004:2009…………………
15
4
Стандарты серии EN 45000……………………………………….
17
5
Базовые стандарты управления качеством……………………....
20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….
22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………....
23

Файлы: 1 файл

Международные стандарты управления качеством. Курочкина Д.Н. грппа УК-12.docx

— 79.86 Кб (Скачать)

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования РО

“Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова.”

(ГБОУ СПОРО “ТАВИАК”)

 

 

 

Студенческая научно – практическая конференция, посвященная

115-й годовщине  основания учебного заведения

 

 

 

Доклад на тему:

“Международные стандарты управления качеством”.

 

Секция: “Техническое регулирование и управление качеством”

                                                                                                                                                             

 

 

Подготовила:

Студентка гр. УК-12

Курочкина Дарья.

 

Руководитель:

Горковенко Е.В.

 

 

 

 

2014

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

3

1

Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000.

4

2

Принципы менеджмента качества………………………………..

6

3

Назначение стандартов ИСО 9000……………………………….

11

 

3.1 Назначение стандарта  ИСО 9000:2005…………………

12

 

3.2 Назначение стандарта  ИСО 9001:2008…………………

13

 

3.3 Назначение стандарта  ИСО 9004:2009…………………

15

4

Стандарты серии EN 45000……………………………………….

17

5

Базовые стандарты управления качеством……………………....

20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….

22

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………....

23


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Компании самых разных отраслей, в условиях насыщенного рынка и ужесточающиеся конкуренции, вынуждены искать новые подтверждения уровня качества своей работы и услуг. Имидж и репутация компании являются мощнейшим оружием в борьбе за клиента и являются ключевыми в вопросах выживания фирмы. Это тот решающий фактор, который влияет на выбор потребителя в ситуации, когда преимущества производителя не столь очевидны.

В настоящий момент сложилась устойчивая тенденция при равнозначных предложениях выбирать в качестве партнера или поставщика компанию, имеющую наиболее весомую репутацию. Чем больше влиятельных людей или авторитетных организаций положительно отозвались о работе компании, тем больше шансов у нее завоевать доверие в решающий момент, именно поэтому компании стремятся заручиться поддержкой организаций, к которым прислушиваются и чей авторитет неоспорим.

Одной из авторитетнейших международных организаций, чья компетентность и объективность не требует подтверждений, является Международная Организация по Стандартизации - ISO (International Organization for Standartization).

Компания, способная предъявить сертификат серии ISO 9000, обладает самой неоспоримой рекомендацией и серьезной поддержкой авторитетнейшей международной организации ISO, так как сертификат на соответствие стандартам ISO 9000 является официальным подтверждением гарантии качества продукции, работ и услуг. Наличие сертификата ISO 9000 - это признак динамичного развития компании, который придает ей вес в глазах потенциальных клиентов и партнеров.

Актуальность данной темы состоит в том, что стандартизация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.

Цель данной работы является понять сущность и значимость международных стандартов в управлении качеством.

Согласно поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  1. рассмотреть сущность международных стандартов серии ИСО 9000;
  2. рассмотреть принципы менеджмента качества;
  3. рассмотреть стандарты серии EN 45000;
  4. обозначить базовые стандарты управления качеством.

 

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И СУТЬ СТАНДАРТОВ СЕМЕЙСТВА ИСО 9000.

Суть ИСО 9000 заключается в экономически оправданном применении так называемого "правила доверия", позволяющего рационально пользоваться ресурсами отдельно взятого предприятия и экономики, в общем, и целом. Для того чтобы понять суть ИСО 9000 нужно не путать, а разделять два основных понятия - сертификация Систем качества и управление качеством.

Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием. Именно стандарты серии ИСО 9000 предлагают методику разработки и построения системы управления качеством, которая, соответственно, может быть официально сертифицирована, т.е. проверена и признана независимым аккредитованным Органом по сертификации.

Сертификация Системы менеджмента качества показывает другим участникам рынка, что СМК данного предприятия разработана и организована с учетом определенных требований и эффективно функционирует, что обеспечивает высокое и стабильное качество услуг и продукции данного предприятия.

Стандарты серии ISO 9000 получили признание во многих странах с развитой экономикой. В России с 2008 года действует серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008, аналогичная таковым ISO 9001: 2008

Сертификация СМК по стандартам ИСО 9000 - это не обязательное требование к производителям. Даже в странах, где развитие промышленности находится на высоком уровне, сертификация по стандартам ИСО 9000, учитывая законодательство, обязательна для поставщиков в аэрокосмической и военной отраслях, а также в отраслях, где от качества продукции зависит обеспечение безопасности людей. Однако именно наличие сертификата ИСО 9000 зачастую является залогом успеха работы на многих рынках или выхода на них. Свидетельством компании о принадлежности к цивилизованному и деловому миру является Сертификат ИСО 9000.

Кроме того, многие организации требуют наличие сертифицированных систем управления качества у поставщиков продукции. Из всего вышесказанного можно считать, что системы качества по стандартам серии ИСО 9000 были внедрены для того, чтобы дать предприятиям большую уверенность в поставщиках.

Суть стандартов ИСО заключается в универсальности этой серии. Эти стандарты не предлагают абсолютных критериев качества для отдельного вида услуг и продукции, потому что это невозможно. Качество - это способность услуг или продукции удовлетворять потребности людей, а в свою очередь потребности - разнообразны до бесконечности. Стандарты ИСО 9000 задают методологию функционирования и саморегулирования системы качества с учетом изменения запросов потребителя, а уже она в свою очередь должна обеспечивать и поддерживать высокий уровень качества услуг и продукции, другими словами - обеспечивать высокую степень удовлетворенности потребителей.

 

  1. ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.

Стандарты ИСО серии 9000 отражают идеологию менеджмента качества. Эта идеология является базой для построения и развития системы качества в любой организации. В основе системы менеджмента качества лежат 8 принципов. Принципы менеджмента качества сформулированы достаточно кратко, но идея, заложенная в формулировках принципов, развертывается далее в конкретных требованиях стандарта ИСО 9001. Каждый принцип может быть раскрыт в нескольких блоках требований стандарта.

Впервые принципы менеджмента качества были включены в текст стандартов в версии 2000 года. Эти принципы были сформулированы И в стандарте ИСО 9000: 2005 "Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь".

1) организация, сфокусированная  на заказчика - организация зависит от своих заказчиков и поэтому должна понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требования заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика.

Принцип говорит, что любые организации созданы для удовлетворения потребности Заказчиков - своих потребителей, а не наоборот. С точки зрения менеджмента качества все действия организации должны быть направлены на выявление, понимание и удовлетворение потребностей заказчиков.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

Увеличение дохода и доли рынка за счет более гибкой и быстрой реакции на изменения на рынке;

Увеличение эффективности использования ресурсов организации за счет роста удовлетворенности потребителей;

Повышение лояльности потребителей и за счет этого увеличение повторных заказов.

2) лидерство руководства - руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации.

Для эффективного достижения целей организации ее руководство должно не просто хотеть достигнуть поставленных целей, но и быть лидерами в достижении этих целей, быть примером для всех остальных сотрудников в стремлении к этим целям.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

Сотрудники организации начинают разделять цели организации, за счет этого они будут больше мотивированы на достижение поставленных целей;

Появляется возможность выстраивать, выполнять и оценивать любые действия в организации на основе единых непротиворечивых принципов;

Сокращается несогласованность и недопонимание между различными уровнями управления в организации.

3) вовлечение людей - служащие всех уровней - это сущность организации и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации.

Хорошо и эффективно люди в организации смогут работать только тогда, когда они увлечены своей работой, когда она им интересна. Чтобы достигнуть целей по качеству, в организации должны быть созданы условия для максимальной заинтересованности людей в той работе, которую они выполняют.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

управление качество менеджмент стандарт

Появляется мотивация, активное участие и вовлечение сотрудников во все процессы организации, что повышает эффективность их труда;

У сотрудников появляется заинтересованность в разработке предложений и внедрении инноваций в своей работе и работе организации в целом, что способствует более быстрому достижению целей организации;

Появляется реальная ответственность сотрудников за свои собственные предложения и нововведения;

Сотрудники стремятся сами принимать участие и помогать процессу непрерывного улучшения в работе организации.

4) процессный подход - желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как процесс.

Любая деятельность в организации должна рассматриваться как процесс, следовательно, она должна иметь четко определенные и однозначные входы, выходы, ресурсы, операции и взаимосвязь всех указанных составляющих процесса.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

Снижается стоимости и сокращается производственный цикл за счет более эффективного использования ресурсов;

Результаты работы становятся предсказуемыми, повторяемыми и могут быть улучшены, если в этом появляется необходимость;

Первостепенное внимание уделяется возможностям для улучшения работы.

5) системный подход к  управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, способствующих результативности и эффективности организации.

Данный принцип говорит о том, что любые управляющие воздействия в организации необходимо осуществлять, учитывая взаимосвязь процессов и систем организации.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

Улучшается взаимосвязь процессов и упорядочивается управление процессами, что приводит к более эффективному достижению желаемых результатов;

Информация о работе Международные стандарты управления качеством