Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 22:52, реферат
Цель данной работы является понять сущность и значимость международных стандартов в управлении качеством.
Согласно поставленной цели в работе решались следующие задачи:
рассмотреть сущность международных стандартов серии ИСО 9000;
рассмотреть принципы менеджмента качества;
рассмотреть стандарты серии EN 45000;
обозначить базовые стандарты управления качеством.
ВВЕДЕНИЕ.
3
1
Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000.
4
2
Принципы менеджмента качества………………………………..
6
3
Назначение стандартов ИСО 9000……………………………….
11
3.1 Назначение стандарта ИСО 9000:2005…………………
12
3.2 Назначение стандарта ИСО 9001:2008…………………
13
3.3 Назначение стандарта ИСО 9004:2009…………………
15
4
Стандарты серии EN 45000……………………………………….
17
5
Базовые стандарты управления качеством……………………....
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………....
23
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования РО
“Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова.”
(ГБОУ СПОРО “ТАВИАК”)
Студенческая научно – практическая конференция, посвященная
115-й годовщине основания учебного заведения
Доклад на тему:
“Международные стандарты управления качеством”.
Секция: “Техническое регулирование и управление качеством”
Подготовила:
Студентка гр. УК-12
Курочкина Дарья.
Руководитель:
Горковенко Е.В.
2014
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ. |
3 | |
1 |
Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000. |
4 |
2 |
Принципы менеджмента качества……………………………….. |
6 |
3 |
Назначение стандартов ИСО 9000………………………………. |
11 |
3.1 Назначение стандарта ИСО 9000:2005………………… |
12 | |
3.2 Назначение стандарта ИСО 9001:2008………………… |
13 | |
3.3 Назначение стандарта ИСО 9004:2009………………… |
15 | |
4 |
Стандарты серии EN 45000………………………………………. |
17 |
5 |
Базовые стандарты управления качеством…………………….... |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
22 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….... |
23 |
ВВЕДЕНИЕ.
Компании самых разных отраслей, в условиях насыщенного рынка и ужесточающиеся конкуренции, вынуждены искать новые подтверждения уровня качества своей работы и услуг. Имидж и репутация компании являются мощнейшим оружием в борьбе за клиента и являются ключевыми в вопросах выживания фирмы. Это тот решающий фактор, который влияет на выбор потребителя в ситуации, когда преимущества производителя не столь очевидны.
В настоящий момент сложилась устойчивая тенденция при равнозначных предложениях выбирать в качестве партнера или поставщика компанию, имеющую наиболее весомую репутацию. Чем больше влиятельных людей или авторитетных организаций положительно отозвались о работе компании, тем больше шансов у нее завоевать доверие в решающий момент, именно поэтому компании стремятся заручиться поддержкой организаций, к которым прислушиваются и чей авторитет неоспорим.
Одной из авторитетнейших международных организаций, чья компетентность и объективность не требует подтверждений, является Международная Организация по Стандартизации - ISO (International Organization for Standartization).
Компания, способная предъявить сертификат серии ISO 9000, обладает самой неоспоримой рекомендацией и серьезной поддержкой авторитетнейшей международной организации ISO, так как сертификат на соответствие стандартам ISO 9000 является официальным подтверждением гарантии качества продукции, работ и услуг. Наличие сертификата ISO 9000 - это признак динамичного развития компании, который придает ей вес в глазах потенциальных клиентов и партнеров.
Актуальность данной темы состоит в том, что стандартизация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Цель данной работы является понять сущность и значимость международных стандартов в управлении качеством.
Согласно поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Суть ИСО 9000 заключается в экономически оправданном применении так называемого "правила доверия", позволяющего рационально пользоваться ресурсами отдельно взятого предприятия и экономики, в общем, и целом. Для того чтобы понять суть ИСО 9000 нужно не путать, а разделять два основных понятия - сертификация Систем качества и управление качеством.
Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием. Именно стандарты серии ИСО 9000 предлагают методику разработки и построения системы управления качеством, которая, соответственно, может быть официально сертифицирована, т.е. проверена и признана независимым аккредитованным Органом по сертификации.
Сертификация Системы менеджмента качества показывает другим участникам рынка, что СМК данного предприятия разработана и организована с учетом определенных требований и эффективно функционирует, что обеспечивает высокое и стабильное качество услуг и продукции данного предприятия.
Стандарты серии ISO 9000 получили признание во многих странах с развитой экономикой. В России с 2008 года действует серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008, аналогичная таковым ISO 9001: 2008
Сертификация СМК по стандартам ИСО 9000 - это не обязательное требование к производителям. Даже в странах, где развитие промышленности находится на высоком уровне, сертификация по стандартам ИСО 9000, учитывая законодательство, обязательна для поставщиков в аэрокосмической и военной отраслях, а также в отраслях, где от качества продукции зависит обеспечение безопасности людей. Однако именно наличие сертификата ИСО 9000 зачастую является залогом успеха работы на многих рынках или выхода на них. Свидетельством компании о принадлежности к цивилизованному и деловому миру является Сертификат ИСО 9000.
Кроме того, многие организации требуют наличие сертифицированных систем управления качества у поставщиков продукции. Из всего вышесказанного можно считать, что системы качества по стандартам серии ИСО 9000 были внедрены для того, чтобы дать предприятиям большую уверенность в поставщиках.
Суть стандартов ИСО заключается в универсальности этой серии. Эти стандарты не предлагают абсолютных критериев качества для отдельного вида услуг и продукции, потому что это невозможно. Качество - это способность услуг или продукции удовлетворять потребности людей, а в свою очередь потребности - разнообразны до бесконечности. Стандарты ИСО 9000 задают методологию функционирования и саморегулирования системы качества с учетом изменения запросов потребителя, а уже она в свою очередь должна обеспечивать и поддерживать высокий уровень качества услуг и продукции, другими словами - обеспечивать высокую степень удовлетворенности потребителей.
Стандарты ИСО серии 9000 отражают идеологию менеджмента качества. Эта идеология является базой для построения и развития системы качества в любой организации. В основе системы менеджмента качества лежат 8 принципов. Принципы менеджмента качества сформулированы достаточно кратко, но идея, заложенная в формулировках принципов, развертывается далее в конкретных требованиях стандарта ИСО 9001. Каждый принцип может быть раскрыт в нескольких блоках требований стандарта.
Впервые принципы менеджмента качества были включены в текст стандартов в версии 2000 года. Эти принципы были сформулированы И в стандарте ИСО 9000: 2005 "Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь".
1) организация, сфокусированная на заказчика - организация зависит от своих заказчиков и поэтому должна понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требования заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика.
Принцип говорит, что любые организации созданы для удовлетворения потребности Заказчиков - своих потребителей, а не наоборот. С точки зрения менеджмента качества все действия организации должны быть направлены на выявление, понимание и удовлетворение потребностей заказчиков.
Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:
Увеличение дохода и доли рынка за счет более гибкой и быстрой реакции на изменения на рынке;
Увеличение эффективности использования ресурсов организации за счет роста удовлетворенности потребителей;
Повышение лояльности потребителей и за счет этого увеличение повторных заказов.
2) лидерство руководства - руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации.
Для эффективного достижения целей организации ее руководство должно не просто хотеть достигнуть поставленных целей, но и быть лидерами в достижении этих целей, быть примером для всех остальных сотрудников в стремлении к этим целям.
Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:
Сотрудники организации начинают разделять цели организации, за счет этого они будут больше мотивированы на достижение поставленных целей;
Появляется возможность выстраивать, выполнять и оценивать любые действия в организации на основе единых непротиворечивых принципов;
Сокращается несогласованность и недопонимание между различными уровнями управления в организации.
3) вовлечение людей - служащие всех уровней - это сущность организации и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации.
Хорошо и эффективно люди в организации смогут работать только тогда, когда они увлечены своей работой, когда она им интересна. Чтобы достигнуть целей по качеству, в организации должны быть созданы условия для максимальной заинтересованности людей в той работе, которую они выполняют.
Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:
управление качество менеджмент стандарт
Появляется мотивация, активное участие и вовлечение сотрудников во все процессы организации, что повышает эффективность их труда;
У сотрудников появляется заинтересованность в разработке предложений и внедрении инноваций в своей работе и работе организации в целом, что способствует более быстрому достижению целей организации;
Появляется реальная ответственность сотрудников за свои собственные предложения и нововведения;
Сотрудники стремятся сами принимать участие и помогать процессу непрерывного улучшения в работе организации.
4) процессный подход - желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как процесс.
Любая деятельность в организации должна рассматриваться как процесс, следовательно, она должна иметь четко определенные и однозначные входы, выходы, ресурсы, операции и взаимосвязь всех указанных составляющих процесса.
Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:
Снижается стоимости и сокращается производственный цикл за счет более эффективного использования ресурсов;
Результаты работы становятся предсказуемыми, повторяемыми и могут быть улучшены, если в этом появляется необходимость;
Первостепенное внимание уделяется возможностям для улучшения работы.
5) системный подход к управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, способствующих результативности и эффективности организации.
Данный принцип говорит о том, что любые управляющие воздействия в организации необходимо осуществлять, учитывая взаимосвязь процессов и систем организации.
Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:
Улучшается взаимосвязь процессов и упорядочивается управление процессами, что приводит к более эффективному достижению желаемых результатов;
Информация о работе Международные стандарты управления качеством