Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 10:49, реферат
Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или  процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим  требованиям.
Контроль  качества продукции является составной  частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления  или эксплуатации.
Введение	3
1. Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности товара.	4
1.1 Понятие и виды контроля качества продукции и работы	6
1.2 Организация контроля качества продукции и профилактики брака	7
2. Классификация методов контроля качества	11
Заключение	18
Список литературы	19
Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.
Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни. К управлению качеством необходим системный подход.
Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
     Контроль 
качества предполагает выявление бракованных 
изделий.