Электронный альбома иллюстраций (ЭАИ) наружной обвязки двигателя ПС-90А и его модификаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение.
Электронный альбома иллюстраций (ЭАИ) наружной обвязки двигателя ПС-90А и его модификаций.
1.2. Наименование предприятий разработчика и заказчика системы и их реквизиты.
Разработчик: ОАО «Авиадвигатель».
Заказчик: ОАО «Пермский моторный завод».

Оглавление

Общие сведения…………………………………………………………3
2. Назначение и цели создания системы………………………………….3
3. Характеристика объектов автоматизации……………………………...4
4. Требования к системе…………………………………………………...4
5. Состав и содержание работ по созданию системы……………………8
6. Исполнители работ………………………………………………………9
7. Порядок контроля и приемки системы………………………………...9
8. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие……………………………...9
9. Требования к документированию………………………………………9
10. Источники разработки………………………………………………….9

Файлы: 1 файл

ТЗ на ЭАИ.doc

— 104.00 Кб (Скачать)


 

Федеральное агентство по образованию РФ.

Пермский  государственный технический университет.

Кафедра МСА.

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

____________________

 

“___” _______________ 2008 года

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

____________________

 

“___” _______________ 2008 года


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронный альбома иллюстраций (ЭАИ) наружной обвязки двигателя ПС-90А и его модификаций.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На 9 листах

 

 

 

 

 

 

Действует с момента подписания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2008

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общие сведения…………………………………………………………3

2. Назначение и цели создания системы………………………………….3

3. Характеристика объектов автоматизации……………………………...4

4. Требования к системе…………………………………………………...4

5. Состав и содержание работ  по созданию системы……………………8

6. Исполнители работ………………………………………………………9

7. Порядок контроля и приемки системы………………………………...9

8. Требования к составу и содержанию  работ по подготовке объекта  автоматизации к вводу системы  в действие……………………………...9

9. Требования к документированию………………………………………9

     10. Источники разработки………………………………………………….9

 

 

1. Общие сведения.

1.1. Полное наименование системы  и ее условное обозначение.

Электронный альбома иллюстраций (ЭАИ) наружной обвязки двигателя  ПС-90А и его модификаций.

1.2. Наименование предприятий разработчика  и заказчика системы и их  реквизиты.

Разработчик: ОАО «Авиадвигатель».  

Заказчик: ОАО «Пермский моторный завод».  

1.3. Перечень документов, на основании  которых создается система, кем  и когда утверждены эти документы.

Основанием для разработки является: план №311-97-086-2008.

1.4. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы.

Начало работ – 01.12.08.

Окончание работ – 31.05.09.

1.5. Сведения об источниках и  порядке финансирования работ.

Выделение средств ОАО «ПМЗ».

1.6. Порядок оформления и предъявления  заказчику результатов работ  по созданию системы, по изготовлению и наладке отдельных средств и программно-технических комплексов системы.

Календарный план.

2. Назначение и цели создания  системы.

2.1. Назначение системы.

Представление визуальной информации об элементах раскрепления и данных о составе крепёжных и раскрепляемых ДСЕ.

2.2. Цели создания системы.

  • сократить время комплектовки и сборки двигателя и освоения новых рабочих;
  • исключить лишние перемещения рабочих по участку с целью поиска необходимого чертежа обвязки и поиску в нём необходимых данных для монтажа конкретного трубопровода или электрожгута;
  • минимизировать ошибки монтажа, обусловленные низкой квалификацией рабочих;
  • более тщательно и точно выполнять контроль смонтированных трубопроводных коммуникаций;
  • качественно осуществлять комплектование и нормирование.

3. Характеристика объектов автоматизации.

3.1. Краткие сведения об объекте  автоматизации или ссылки на  документы, содержащие такую информацию.

Двигатель ПС-90А имеет множество  модификаций, поэтому сборочные  чертежи выполнены в нескольких исполнениях, в связи с чем не возможно поддерживать натурный макет двигателя в актуальном виде.

Наружная обвязка двигателя  монтируется по следующим схемам:

94-13-819-05 – Коммуникации трубопроводные  внешних систем;

94-13-9500-01 – Коммуникации трубопроводов гидросистемы;

194-09-8000 – Электропроводка  наружной обвязки;

94-09-8026-01 – Электропроводка  силовая.

4. Требования к системе.

4.1. Требования к системе в  целом.

4.1.1. Требования к структуре и  функционированию системы.

ЭАИ должен быть разработан как сетевая задача. Для хранения и управления данными необходимо использовать базу данных (БД ЭАИ), которая должна обеспечивать сохранение данных различных версий монтажа, соответствующих каждому внесенному изменению в КД указанных схем на основании оформленных ИИ, предусматривать процедуры администрирования, распределения ролей и прав пользования.

Для обеспечения расшифровки обозначений  крепёжных деталей каждого элемента крепления необходимо выполнить  в системе управления инженерными данными TeamCenter Engineering (ТСЕ) программную связку данных спецификации (поз. – обозначение ДСЕ – кол.) и таблицы, описывающей состав элементов крепления. Эти данные должны выгружаться в БД ЭАИ при утверждении каждого изменения схемы.

Возможны различные варианты работы с ЭАИ, которые можно корректировать по ходу создания ЭАИ. Предполагаемый вариант:

  • Открываем ЭАИ общего вида двигателя;
  • Ищем необходимую зону и раскрываем содержание элементов данной зоны по входящим в неё схемам;
  • Раскрываем по отдельности каждый элемент крепления:
    • краткое описание элемента крепления;
    • иллюстрация элемента крепления;
    • состав крепёжных деталей этого элемента на уровне чертёжных обозначений и количества;
    • данные об элементах раскрепления на уровне чертёжных обозначений трубопроводов и жгутов данного чертежа.

4.1.2. Требования к численности  и квалификации персонала системы  и режиму его работы.

Пользователями системы будут  являться специалисты ОАО «Авиадвигатель», специалисты ОАО «Пермский Моторный Завод».

В состав специалистов, осуществляющих техническую эксплуатацию системы, должны входить администратор системы и группа технической поддержки.

Администратор системы должен владеть  общими принципами построения системы, способами архивации и аварийного восстановления БД.

Группа технической поддержки должна знать настройку программной и аппаратной части, обладать знанием и умением классифицировать и устранять возникающие ошибки.

Режим работы обслуживающего персонала  определяется режимом работы ОАО «Авиадвигатель».

Все пользователи системы должны быть «уверенными пользователями» операционной среды Windows.

Перед началом работы с системой, пользователи, не обладающие должными навыками, обязаны пройти соответствующее обучение. Контроль знаний и навыков, а также возможность приступать к работе с системой определяется администратором системы.

Режим работы персонала определяется режимом работы ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ».

4.1.3. Показатели назначения.

Система должна:

    • устойчиво функционировать на локальных рабочих местах;
    • работать под Windows 98/2000/XP;
    • поддерживать режим работы с параллельными базами данных и обладать возможностью динамического переключения между ними в процессе работе;
    • необходимо иметь возможность ограничивать права пользователей при обращении к данным, с целью защиты информации от случайного искажения.

При разработке системы должны быть предусмотрены возможности ее последующей  модернизации при минимальных временных  и финансовых затратах по следующим направлениям:

  • изменение системной платформы (операционной системы или СУБД);
  • расширение прикладных функций;
  • изменение форматов и протоколов обмена данными.

4.1.4. Требования к надежности.

Показатели надежности системы  должны определяться действующими общефедеральными требованиями по надежности автоматизированных информационных систем. Надежность обеспечивается:

    • выбором отказоустойчивого оборудования и его структурным резервированием;
  • использованием источников бесперебойного питания;
  • дублированием носителей информации.

4.1.5. Требования безопасности.

Требования безопасности для системы должны определяться действующими общефедеральными требованиями по надежности автоматизированных информационных систем. Для минимизации воздействия потенциально опасных и вредных физических факторов в соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 в помещениях, где будет осуществляться работа с системой, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций. Отделка потолков и стен, которая обеспечит коэффициент отражения для потолка  - 0.7 – 0.8, для стен - 0.5 – 0.6, для пола - 0.3 – 0.5, установка жалюзей на окна и системы кондиционирования и вентиляции.

Рабочие места должны располагаться  от стен с оконными проемами на расстоянии не менее 1,5 метра, от стен без оконных  проемов на расстоянии не менее 1 м, расстояние между рабочими столами  с ПЭВМ должны быть не менее 1,5м. По отношению к световым приборам рабочие места должны располагаться так, чтобы свет падал сбоку, преимущественно слева. Следует ограничивать прямую блескость от источников освещения,  при этом яркость светящихся поверхностей, находящихся в поле зрения, должна быть не более 200 кд/м. Показатель ослепленности для источников общего искусственного освещения должен быть не более 20, показатель дискомфорта в помещении не более 25.

Уровень глаз при вертикально расположенном  экране должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть  перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение в вертикальной плоскости  не должно превышать +-5 град,  допустимое +-10 град. Угол рассмотрения, ограниченный линией взора и поверхностью экрана, должен быть не мене 45 градусов.

Во всех помещениях фоновый уровень  шума не должен превышать 40дБА, а во время работы на ПДЭМ 50 дБА (ГОСТ 16329-84).

4.1.6. Требования к эргономике  и технической эстетике.

Система  должна разрабатываться  с учетом современных требований дизайна: простота навигации; максимальная информативность.

4.1.7. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию и  хранению компонентов системы.

Необходимо регулярное выполнение работ по техническому обслуживанию для поддержания системы в работоспособном состоянии. Выполнение работ по техническому обслуживанию аппаратно-технических средств и соблюдение пользователями требований эксплуатационной документации. Сети электроснабжения должны обеспечивать бесперебойное питание.

4.1.8. Требования к защите информации от несанкционированного доступа.

Система должна работать в интерактивном  режиме, обеспечивая одновременный доступ к базе данных нескольких операторов. Контроль входной и выходной информации производится серверной стороной. Доступ на просмотр, создание, изменение и удаление информации из базы данных должны иметь только авторизованные пользователи.

Для пользователей системы необходимо составить регламент по использованию системы, одним из требований которого является запрет оставлять рабочую станцию незаблокированной, позволяя тем самым несанкционированный доступ третьим лицам, пароли пользователи могут придумывать самостоятельно, однако длина их не должна быть менее 8 символов.

4.1.9. Требования по сохранности  информации при авариях.

Сервер необходимо оборудовать источником бесперебойного питания, для того чтобы в случае сбоя в электросети была сделана резервная копия базы данных.

4.1.10. Требования к защите от  влияния внешних воздействий.

Требования к защите от влияния  внешних воздействий определяются ГОСТ 21552-84.

4.1.11. Требования к патентной  чистоте.

Авторские права принадлежат разработчику системы. Пользователи не имеют права  передавать ПО третьим лицам, самостоятельно  или через третьих лиц использовать систему в качестве образца для  разработки аналогичного ПО.

4.1.12. Требования по стандартизации  и унификации.

Требования по стандартизации и  унификации обеспечиваются посредствам использования серийно выпускающихся средств вычислительной техники и коммутационного оборудования.

4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой.

  1. ЭАИ должен дать сборщику возможность получения визуальной информации об элементах раскрепления и данных о составе крепёжных и раскрепляемых ДСЕ.
  2. ЭАИ должен позволить технологу автоматизировать процессы создания операционной, комплектовочной  и маршрутной карт.

Информация о работе Электронный альбома иллюстраций (ЭАИ) наружной обвязки двигателя ПС-90А и его модификаций