Должность в аппаратуре управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 05:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является формирование целостного представления о должности государственного служащего, его административно – правовом статусе.
Объектом исследования является должность в аппарате управления, предметом соответственно – аппарат управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Должность государственной службы………………………………….5
Понятие должности государственной службы в Российской Федерации…………………………………………………….…………5
Классификация (виды государственных должностей) государственной службы Российской Федерации………………………....10
Глава 2. Роль должности в аппарате управления, на примере Председателя Народного Хурала Республики Бурятия……………………………………….15
2.1. Бюрократия в системе управления по Максу Веберу…………....15
2.2. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия………….20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по теории управления, должность в аппарате управления. 3 курс 1 семестр.docx

— 53.33 Кб (Скачать)

   Порядок деятельности и организация работы Народного Хурала Республики Бурятия определяются Конституцией Республики Бурятия, Законом о Народном Хурале Республики Бурятия и его Регламентом.

   Заседания Народного Хурала Республики Бурятия  проводятся открыто.

   В случаях, предусмотренных Регламентом, Народный Хурал Республики Бурятия  вправе проводить закрытые заседания.

   1. Народный Хурал Республики Бурятия  из своего состава на своей  первой сессии тайным голосованием  избирает Председателя Народного  Хурала Республики Бурятия и его заместителей.

   2. Председателем Народного Хурала  Республики Бурятия и его заместителями считаются депутаты, набравшие при тайном голосовании более половины голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.

   3. Председатель Народного Хурала  и его заместители подотчетны  Народному Хуралу Республики Бурятия и могут быть освобождены от должности путем тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.

   4. Количество заместителей Председателя  Народного Хурала Республики  Бурятия устанавливается законом  Республики Бурятия.

   5. Народный Хурал Республики Бурятия  образует Совет Народного Хурала Республики Бурятия, комитеты и комиссии, проводит парламентские слушания.

   6. Для осуществления контроля за  исполнением республиканского бюджета Народный Хурал Республики Бурятия образует Счетную палату Республики Бурятия. Статус, порядок организации и деятельности Счетной палаты Республики Бурятия определяются законом Республики Бурятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, на основе всего вышеизложенного  можно сделать вывод, что административно правовой статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности со стороны общества. К повышению ответственности чиновников за свои действия.

     До  сих пор не урегулированы законом  такие разновидности государственной службы как правоохранительная (полицейская), и военная служба (в новом для нее законодательном обличии). Совокупность норм, регулирующих взаимоотношения чиновника и государство можно назвать особой отраслью права – служебным правом. Служебное право является базовым для государственного служащего и определяет его административно – правовой статус. Относительно новый закон о государственной гражданской службе некоторые исследователи даже называют «трудовым кодексом чиновников» во многом благодаря тому, что некоторые его положения во многом дублируют соответствующие нормы Трудового кодекса. Те взаимоотношения, которые не урегулированы служебным правом, регулируются нормами трудового законодательства.

     Не  следует забывать, что характерной  чертой современной бюрократической  системы, сформировавшейся в период «первичного накопления капитала»  присущи существенные пороки, которые  при отсутствии к ним должного внимания со стороны власти могут существенно снизить международный авторитет России, замедлить экономическое развитие.

  • Наиболее  острыми проблемами, которые требовали  в те годы срочного решения и остаются во многом нерешенными в настоящее  время являются следующие:
  • Организационная нестабильность государственных структур;
  • Слабая профессиональная подготовленность, некомпетентность значительной части государственных служащих;
  • Значительная коррумпированность государственного аппарата;
  • Снижение престижа государственной службы;
  • Резкое снижение дисциплины в государственном аппарате;
  • Недостаточность и несистемность нормативно правового регулирования;
  • Недостатки в организационном обеспечении, укомплектовании и техническом оснащении органов, занятых вопросами государственной службы.

   Таким образом, государственная служба как  современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.

   Вместе  с тем, сегодня организация государственной  службы и ее кадровая основа требуют реформирования, так как не соответствуют полностью целям и задачам социально-экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически во всех сферах: в экономической и финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в научной и культурной жизни, обороне, внутренней и внешней политике.

   Построение  демократического правового федеративного  государства требует создания адекватной системы органов государственной  власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества. Для решения этих вопросов Президентом РФ 15 августа 2001 г. была утверждена "Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации", предусматривающая поэтапное (до 2005 г.) совершенствование механизма функционирования государственной службы и ее системы на основе соответствующих программ финансового и ресурсного обеспечения с учетом отечественного, а также зарубежного опыта, применимого в российских условиях. Основными целями реформирования государственной службы в Концепции обозначены: кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ. В Концепции подчеркнуто, что реформирование государственной службы должно стать приоритетным направлением в области государственного строительства.

   В дальнейшем положения данной концепции  были развиты и дополнены в  Указе Президента от 16 июля 2004 г. «О мерах по совершенствованию государственного управления».

   От  того насколько эффективным окажется наш государственный аппарат, насколько  взвешенные и продуманные решения  будут принимать госслужащие, будет во многом зависеть будущее нашей страны, наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба. Необходимо заново переосмыслить имеющийся отечественный и международный опыт в сфере регулирования государственной службы и сделать соответствующие выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список использованной литературы:

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. – 1993. - № 237.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №25. – Ст. 2954.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.
  4. Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ  // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
  5. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 31 мая.
  6. Федеральный закон Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 51. – Ст. 4832.
  7. Федеральный закон О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 14.02.2005) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52(Ч 1). – Ст. 4920.
  8. Федеральный закон О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов от 20.04.1995 № 45-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 17. – Ст. 1455.
  9. Закон РФ О занятости населения в Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 22.08.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 17. – Ст. 1915.
  10. О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: Указ Президента РФ от 11.01. 1995 № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 11.10.2004) // Российская газета. – 1995. – 25 января.
  11. О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР: Указ Президента РФ от 01.04.1996 № 467 (ред. от 15.06.1999) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 15. – Ст. 1579.
  12. О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709  // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 40. – Ст. 3936.
  13. О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации: Указ Президента РФ от 24.11.1995 № 1177 // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 48. – Ст. 4659.
  14. О государственных должностях Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32(ред. от 23.10.1998) // Российская газета. –  1995. - №11-12.

Учебная литература:

  1. Административное  право: Учебник для вузов / Под  ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – С. 273.
  2. Архипов В. Резервация для чиновничьей власти // эж-ЮРИСТ. – 2004. - № 20.
  3. Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее // Гражданин и право. – 2001. - № 1.
  4. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. - 2003.- № 3.
  5. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право.- 2004.- № 1.- С. 24-36.
  6. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Овсянко. -  М.: Юристъ, 2003. – С. 75-98.
  7. Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. – Ростов на Дону: Феникс, 2004. – С. 461 -494.
  8. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. - 2003. - № 5. - С. 5.
  9. Иванов С. А. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // эж-ЮРИСТ. – 2004. - № 6.
  10. Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или Концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право.-2003. -№ 8. С. 27.
  11. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание / Под. Ред. В.А. Козбаненко. – М.: ИПК госслужбы,2003.-107с.
  12. Рудичева Н.И. О государственной службе и отдельных статусных льготах ее субъектов: сравнительно-правовые характеристики // Право в Вооруженных Силах. – 2004. - № 2.
  13. Тихомирова Л. В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное / Под ред. М. Ю. Тихомирова. – М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2002. – 972 с.
  14. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. – 2004. - № 9.

Информация о работе Должность в аппаратуре управления