Должность в аппаратуре управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 05:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является формирование целостного представления о должности государственного служащего, его административно – правовом статусе.
Объектом исследования является должность в аппарате управления, предметом соответственно – аппарат управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Должность государственной службы………………………………….5
Понятие должности государственной службы в Российской Федерации…………………………………………………….…………5
Классификация (виды государственных должностей) государственной службы Российской Федерации………………………....10
Глава 2. Роль должности в аппарате управления, на примере Председателя Народного Хурала Республики Бурятия……………………………………….15
2.1. Бюрократия в системе управления по Максу Веберу…………....15
2.2. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия………….20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по теории управления, должность в аппарате управления. 3 курс 1 семестр.docx

— 53.33 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки 

ФБГОУ «Бурятский государственный  университет»

Факультет экономики и управления

Государственное и муниципальное  управление 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ДОЛЖНОСТЬ В АППАРАТЕ УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 

Выполнил(а): Оганина Н.Л.

студент  3 курса

Проверил(а): Елаев А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ

2011

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Должность государственной службы………………………………….5

    1. Понятие должности государственной  службы в Российской Федерации…………………………………………………….…………5
    2. Классификация (виды  государственных  должностей) государственной  службы Российской  Федерации………………………....10

Глава 2. Роль должности в аппарате управления, на примере Председателя Народного Хурала Республики Бурятия……………………………………….15

     2.1. Бюрократия в системе управления по Максу Веберу…………....15

     2.2. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия………….20

Заключение……………………………………………………………………….26

Список  использованной литературы…………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Актуальность  темы. Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

     Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и  включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.

     Другая  сторона государственной службы – это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.

     Понятие государственного служащего дано ФЗ «О государственной гражданской  службе РФ». В соответствии с этим Законом гражданский служащий – это лицо, профессионально осуществляющее служебную деятельность на должностях государственной службы по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов, а также лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, а также получающее денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ.

     Целью данной курсовой работы является формирование целостного представления о должности государственного служащего, его административно – правовом статусе.

     Объектом  исследования является должность в аппарате управления, предметом соответственно – аппарат управления.

     Методологическая  база исследования. Посредством изучения нормативно – правовой базы при написании данной курсовой применялись различные общенаучные и частно-научные методы исследования. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировалось законодательство о государственной службе, о Народном Хурале Республики Бурятия, история его развития на современном этапе. Применялся исторический метод, который позволил установить, что управленческие отношения, лежащие в основе деятельности государственного аппарата, возникли намного раньше, чем юридические нормы, регулирующие отношения в сфере государственной службы.

     Степень исследованности  темы. Существенным вкладом в развитие теории государственной службы стали работы таких ученых, как А.А. Гришковец и В.А. Козбаненко. Весьма плодотворно развиваются антикоррупционные аспекты системы организации и функционирования государственной службы в трудах А.В. Куракина. Комплексное и очень серьезное, с научно-практической точки зрения, исследование основополагающих вопросов государственной службы содержится в трудах А.Ф. Ноздрачева. Мнения этих и других авторов будут представлены в курсовой работе. Широко в работе используются и правовые акты, начиная с Конституции и кончая подзаконными актами.

     В данной работе освещено понятие должности, государственного служащего, правовой статус, классификация государственных служащих. Таким образом, на основе системного анализа законодательства приводится полная картина правового положения государственных служащих. Это поможет выявить существующие пробелы в законодательстве, определить пути дальнейшего реформирования данного важнейшего института в системе государственного управления. 

Глава 1. Должность государственной  службы

    1. Понятие должности государственной  службы в Российской

Федерации

     Должность — служебное место, связанное  с определённым кругом обязанностей и полномочий.

     Значение  слова Должность по словарю Ефремовой  Т.Ф.:

       Должность – 1. Служебное положение,  место в каком-л. учреждении, на  предприятии и т.п. и связанные  с ним служебные обязанности.  Род, вид служебного занятия,  работы. устар. Место работы, учреждение, где служит кто-л. 2. устар. Обязанности,  связанные с каким-л. положением, обстоятельствами и т.п.

     Значение  слова Должность по словарю Ожегова:

  Должность - Служебная обязанность, служебное место

     Значение  слова Должность по Бизнес словарю:

       Должность - единица в штатном  расписании организации, компании, которая отвечает требованиям  для выполнения определенных  работ, обязанностей, решения задач при соответствующих квалификации и образовании работника.

     Значение  слова Должность по словарю синонимов:

       Должность – место, пост.

     Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

     Должность – единица в штатном расписании организации, компании, которая отвечает требованиям для выполнения определенных работ, обязанностей, решения задач при соответствующих квалификации и образовании работника.

Понятие и виды государственной должности

     Должность - категория, присущая служащему, государственная  должность - государственному служащему. Она предоставляется лицу - государственному служащему - для выполнения возложенных на служащего и государственную службу задач.

     Новация Закона «Об основах государственной  службы РФ» в части должности  в том, что государственные должности  занимают не только государственные служащие (лица категорий «Б» и «В»), а и другие лица в государстве, т.е. категории «А», которые, повторим, государственными служащими не являются, поэтому о них далее речи нет.

     Должность, как одно из государственных установлений, соединяет в себе все основные элементы организационного и правового  статуса лица, ее замещающего. Положение  государственной должности характеризуют:

- социальный  статус (отношения служащего с  ниже-, равно-, и вышестоящими лицами);

- организационный  статус (должность состоит в структуре  государственной организации, органа  и составляет первичное звено  в них);

- правовой  статус: по каждой должности определяются  круг полномочий (функций, прав  и обязанностей), основные формы  и методы их реализации, ответственность  за исполнение.

     Следует различать порядок учреждения должностей и порядок их замещения.

     В целях обеспечения единства в  наименовании должностей на государственной службе, необходимого в повседневной деятельности, их правовом статусе, способах замещения устанавливается единый централизованный в государственном масштабе порядок учреждения государственных должностей.

     Должности руководителей высших и центральных  органов учреждаются федеральным собранием, президентом, правительством в рамках их компетенции. Все другие должности учреждаются органом управления по труду и официально закрепляются в Реестре должностей государственных служащих, исходя из разделения должностей по видам государственной службы. Учреждение должностей в субъектах Российской Федерации относится к их полномочиям.

     Замещение же должности заключается в приеме на данную должность конкретного  лица посредством одного из организационно-правовых способов: выборности, назначения, зачисления, конкурса.

     Каждая  должность на государственной службе имеет свой правовой статус и форму  его выражения.

     Правовой  статус должности содержит комплекс должностных полномочий - общий для всех должностей (или, по крайней мере, многих) и для данной должности. Правовой статус устанавливается в три этапа:

     а) основы правового статуса определяется одновременно с учреждением должности органом учредителем;

     б) типовой правовой статус определяется Реестром должностей государственных служащих;

     в) индивидуальный правовой статус устанавливается  по каждой должности на основе типового соответствующим органом, в котором состоит должность, или его руководителем.

     Правовой  формой закрепления правового статуса  должности является закон, например, Закон о милиции, другие правовые нормативные акты, в которых закреплены, как правило, типовые полномочия по одноименным должностям. Конечным же актом, закрепляющим правовой статус должности, является должностная инструкция, которая не может быть, как правило, типовой, а должна быть индивидуальной по каждой должности в любой организации, потому что объем работы и в связи с этим должностных полномочий в организациях оказывается нередко не совсем одинаковым даже для одноименных должностей.

     Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Согласно Федеральному закону «Об основах  государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995г. к этой деятельности относится исполнение должностных  обязанностей лицами, замещающими государственные  должности категорий «Б» и «В». Она включает в себя: во-первых, федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ; во-вторых, государственную службу субъектов РФ, находящуюся в их ведении.

     В определении понятия государственной  службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью  понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных навыков и  знаний.

     Служба  в государственных органах, государственных  и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства  по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего – служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях. Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы. Однако необходимо отметить, что, например, в Федеративной Республике Германии законодательство различает два вида государственной службы. Это чиновники государственных органов, деятельность которых регулируется в особом порядке и наемные работники, которые заключают договор о службе (прежде всего работники государственного сектора экономики). Таким образом, здесь государственная служба рассматривается шире.

     В ФЗ «Об основах государственной  службы в РФ» дано понятие государственной должности в современном ее значении. Государственной называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Например, к таким органам относятся: Центральный банк России, Совет Безопасности, Администрация Президента и его полномочные представители, дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях, Счетная палата и др.

Информация о работе Должность в аппаратуре управления