Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 05:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование целостного представления о должности государственного служащего, его административно – правовом статусе.
Объектом исследования является должность в аппарате управления, предметом соответственно – аппарат управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Должность государственной службы………………………………….5
Понятие должности государственной службы в Российской Федерации…………………………………………………….…………5
Классификация (виды государственных должностей) государственной службы Российской Федерации………………………....10
Глава 2. Роль должности в аппарате управления, на примере Председателя Народного Хурала Республики Бурятия……………………………………….15
2.1. Бюрократия в системе управления по Максу Веберу…………....15
2.2. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия………….20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...29
В целях обеспечения реализации законодательства РФ о государственной службе рядом указов Президента утверждены перечни государственных должностей (категории «Б» и «В»), которые считаются соответствующими разделами Реестра государственных должностей. Государственные должности, включенные в данный Реестр, подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.
К
категория «Б» принадлежат
К
категории «В» принадлежат
Итак, государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому должность необходимый элемент государственной службы. Должность — первичная ячейка аппарата, предусмотренная для одного работника, образуемая в распорядительном порядке. Правовыми актами соответствующего органа определяется ее название, место в служебной иерархии (то есть определение тем, кому подчинена, кто ей подчинен), порядок замещения. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей.
Основной задачей государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, то есть государственная служба в каждое звено государственного механизма (государственной системы, системы государства) “вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм, методов для реальной практической деятельности”.
Государственная
служба имеет и процессуальный аспект,
который включает в себя порядок
поступления на службу, прохождение
ее (то есть продвижение по должности,
получение соответствующих
государственной службы Российской Федерации
Виды государственной службы различаются в зависимости от полномочий, компетенций, предметов ведения и функций соответствующих государственных органов. В соответствии с государственными органами, осуществляющими государственное управление, государственная служба Российской Федерации, например, подразделяется на президентскую, включающую, естественно, прежде всего самого президента, Администрацию президента, в том числе аппараты Совета Безопасности, представителей президента в семи федеральных округах, Управление делами президента; парламентскую с аппаратами палат Федерального Собрания РФ – Совета Федерации и Государственной Думы и аппаратами законодательных собраний субъектов Федерации; правительственную, включающую аппарат правительства и аппараты правительств субъектов Федерации, а также исполнительную, являющуюся частью правительственной и включающую федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации, регулирующие различные сферы жизни общества: социальную (Минкультуры, Минтруда, Минобразования, Госкомспорт России и др.), хозяйственно-экономическую (Минэкономразвития, Госкомимущество, Минфин России и др.), производственную и иную инфраструктуру (Минтранс, Госкомсвязи, Минтопэнерго, Госкомстат, Госкомитет по жилищной и строительной политике, Комитет по машиностроению, Федеральная служба по телевидению и радиовещанию России и др.), сельское хозяйство (Минсельхоз, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) и т.д.
По принципу разделения власти различается государственная служба представительной власти, называемая парламентской; исполнительной власти, называемая правительственной и судебной службой. По выполняемым функциям можно говорить о гражданской государственной службе, осуществляемой органами законодательной, исполнительной и судебной власти; военной, специализированной государственной службе, выполняемой в так называемых административных органах: дипломатических, налоговых, правозащитных, финансово-кредитных, таможенных, избирательных и др.
Должностные лица, как правило, подразделяются на руководителей конкретных государственных органов, исполнителей конкретных функций и специальных уполномоченных представителей власти. Персонал включает также категорию обслуживающих работников, выполняющих вспомогательные материально-технические и иные действия по обеспечению исполнения государственных должностей, обслуживанию информационных процессов и другой деятельности государственных органов. По мнению некоторых исследователей, их работа носит скорее инженерно-технический, производственный, социально-обслуживающий, нежели собственно управленческий характер. Центральный элемент персонала государственного управления составляют лица, занимающие государственные должности и обозначаемые понятием «кадры государственного управления». Персонал государственного управления классифицируется по различным критериям: по административно-правовым – представители власти, должностные лица, технические исполнители; по функциональным руководители, специалисты, технические исполнители.
О видах должностей следует излагать в связи с их большим количеством, различными способами замещения и т.д.
Должности на государственной службе разделяются на виды (группы) по ряду оснований:
а)
по видам деятельности в государственных
органах и организациях - в государственном
аппарате, в администрации
б) по масштабам действия - типовые (большинство должностей) и индивидуальные (например, руководитель структурного подразделения в аппарате Администрации Президента РФ);
в) по способам замещения - выборные, назначаемые, конкурсные, замещаемые по зачислению; г) по замещению в данное время - занятые и вакантные, по признаку взаимоотношений государственных служащих замещаемые ими должности разделяются Законом на пять групп:
- высшие
государственные должности
- главные
государственные должности
- ведущие
государственные должности
- старшие
государственные должности
- младшие
государственные должности
В
заключение характеристики должности
можем в обобщенном виде сказать,
что, используя категории должности,
государство определяет место каждого
служащего в системе
Глава 2. Роль должности в аппарате управления, на примере Народного Хурала Республики Бурятия.
2.1. Бюрократия в системе управления по Максу Веберу.
Иерархическая командная лестница.
Бюрократическая организация имеет структуру пирамиды с высшим руководителем в верхней точке, который распределяет весь объем работы организации и делегирует ответственность за каждую часть общей задачи своим заместителям. Последние в свою очередь, делегируют ответственность на более низкие уровни управления по цепочке команд, которая доходит до каждого работника. В ряде крупных компаний в прошлом насчитывалось 10 и более уровней управления между управляющим высшего ранга и рабочим.
Внедрение
цепочки команд явилось мощным
фактором наведения порядка в
больших подразделениях на
Делегирование и предоставление полномочий.
Предприниматели, у которых дело пошло успешно, обычно внедряют структуру, работающую по принципу командной цепочки. Полномочия делегируются подчиненным, и тем самым усиливается интеллектуальный потенциал организации. Деятельность может расширяться, когда среднему звену руководителей даны ограниченные, но достаточные полномочия принимать необходимые решения и регулировать производственный процесс.
Постбюрократические
предприниматели успешно
Специализация должностных обязанностей.
Бюрократия
стала эффективной благодаря
специализации труда. На самом деле
организационная структура
Каждой функции придается ответственность за выполнение определенной задачи и предоставляется необходимый инструментарий управления. Руководитель издает и распределяет задания таким образом, что все его составляющие являются частями общей задачи организации: специализированный инженерный персонал изучает причины падения эффективности на всех этапах производственного процесса, конструирует оборудование и моделирует процессы, которые обеспечивали бы рост производительности труда; определяются обязанности тех, кто занят реализацией продукции, финансистов, специалистов по труду и др. Специализация ведет к более эффективным путям выполнения каждой части общей задачи организации.
До внедрения специализации в бюрократические организации каждый ремесленник учился всему, что касалось его деятельности, ип выполнял весь объем работы от начала до конца. Ремесленное производство часто может быть плодотворным и иметь художественные достоинства, но в период промышленной революции оно стало тормозом механизации и развития масштабной экономики. По мере того как организации переходили от ремесленничества к разделению труда, жесткая иерархия бюрократии предусматривала все необходимое для преодоления ремесленных традиций, каждое новшество становилось частью действующих нормативов и процессов организации.