Должность в аппаратуре управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 05:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является формирование целостного представления о должности государственного служащего, его административно – правовом статусе.
Объектом исследования является должность в аппарате управления, предметом соответственно – аппарат управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Должность государственной службы………………………………….5
Понятие должности государственной службы в Российской Федерации…………………………………………………….…………5
Классификация (виды государственных должностей) государственной службы Российской Федерации………………………....10
Глава 2. Роль должности в аппарате управления, на примере Председателя Народного Хурала Республики Бурятия……………………………………….15
2.1. Бюрократия в системе управления по Максу Веберу…………....15
2.2. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия………….20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по теории управления, должность в аппарате управления. 3 курс 1 семестр.docx

— 53.33 Кб (Скачать)

  Единые нормы и правила.

     Бюрократия  управляется с помощью единых зафиксированных норм и правил, которые  устанавливаются руководством организации  независимо от того, является ли она  коммерческой или некоммерческой. Эти  нормы предусматривают права и обязанности работников и руководителей. Самые основные нормативы относятся к вопросу об определении прав, полномочий и ответственности. В бюрократической организации руководитель отвечает за деятельность всех подчиненных и имеет право отдавать им распоряжения, которым они должны беспрекословно подчиняться. Основная обязанность работника заключается не в том, чтобы делать то, что правильно и необходимо сделать, а в том, чтобы точно следовать указаниям непосредственного руководителя. Установленные нормативы бюрократии гарантируют оплату труда работникам до тех пор, пока они заняты на работе, а нередко и получение пенсии за выслугу лет.

     Фиксированные права и обязанности устанавливают  определенные рамки процессов управления и в известной мере ограничивают возможное своеволие руководителя.

     Стандартизованность процедур, определяющих каждый вид  работы.

     Единые  нормы и процессы являются основой  стандартизации действий, их последовательности и этапов. Они предварительно изучаются  исполнителями, являются обязательными и предопределяют строгий порядок и подотчетность в организации.

     Профессиональная  карьера.

     Бюрократическая организация создает условия  для профессионального роста  работников, продвижения на более  высокие уровни командной цепочки.

     Повышение в должности дает одновременно и  власть, и полномочия, и более  высокий статус в организации. Повышение  достигается путем совершенствования навыков, в какой то области деятельности и способности выполнять предусмотренный объем работы. Профессиональная карьера основывается на своеобразном контракте между работником и организацией: работник посвящает свою деятельность организации в обмен на гарантированную работу, нередко пожизненную, стабильную или повышенную оплату труда, пенсию и возможность повышения по служебной лестнице.

     До  бюрократии фаворитизм и семейственность  разрушали эффективность организации. Бюрократия придерживается политики повышения сотрудников по службе на основе их квалификационного роста. Это позволяет организации нанимать, обучать и удерживать на работе высококвалифицированных специалистов. Стремление работников к повышению в должности и гарантированность профессиональной карьеры были важным элементом успеха бюрократической системы при условии сильной мотивации к долгосрочной лояльности организации. Однако возможности большей части работников не могут быть реализованы в бюрократической системе, поскольку основной показатель успеха – это продвижение по иерархической лестнице; по мере движения вверх пирамида власти сужается, и только некоторые сотрудники могут занять вышестоящие должности.

     Безличностные отношения.

     В бюрократической системе существуют не отношения человека с человеком, а роли с ролью. Организационная структура и должностные инструкции предписывают то, что ожидается от каждого индивидуума. Работник, исполняющий какие – то специфические обязанности, должен осуществлять их только рационально. Это, в сущности говоря, породило определенный автоматизм и безличностные отношения, противостоящие личным симпатиям, фаворитизму, проявлению чувств и эмоций.

     Координация осуществляется сверху вниз.

     В бюрократической системе работники  не приучаются к координированию работ на своем уровне. Руководитель делит весь объем работы между определенными исполнителями таким образом, чтобы в результате получить выход продукции, за которую он отвечает. Затем руководитель более высокого ранга осуществляет координацию работ между подразделениями, которым нет необходимости контактировать друг с другом в оперативном порядке. Связь осуществляется только с вышестоящим руководителем. Работники должны оставаться в рамках, определенных их должностной инструкцией и стандартными методами. Каждый сотрудник должен подчиняться только одному руководителю.

     Если  это правило нарушается, руководитель теряет авторитет. Координирование работы сверху работало в ранний период промышленной революции, когда возникала необходимость включить в производство огромное количество работников, не имеющих технической квалификации.

     В виду всего этого, мы пришли к выводу, что строго бюрократические системы  оказались малоэффективными, так  как реальность стала такой сложной  и многогранной, что нет смысла делить организацию на маленькие  цепочки, по которым будут передаваться команды. Это будет слишком долгий путь и займет очень много времени, поэтому используются современные коммуникационные системы, через которую информация передается напрямую без посредников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Председатель Народного  Хурала Республики  Бурятия

     Народный  Хурал Республики Бурятия (далее  — Народный Хурал) — парламент  республики — является представительным и законодательным органом Республики Бурятия.

     Народный  Хурал является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

     Народный  Хурал является правопреемником  Верховного Совета Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных Конституцией Республики Бурятия. Законы и иные нормативные акты, принятые Верховным Советом Республики Бурятия действуют в части, не противоречащей Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия и нормативным актам Народного Хурала.

     Порядок деятельности Народного Хурала устанавливается  Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом и Регламентом Народного Хурала.

     Председатель  Народного Хурала:

  • созывает сессии Народного Хурала;
  • осуществляет руководство подготовкой сессии Народного Хурала, заседаний его Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
  • ведёт заседания, ведает внутренним распорядком Народного Хурала и его Совета;
  • подписывает постановления, распоряжения, протоколы сессии, заседаний и другие акты Народного Хурала и его Совета;
  • на основании решений Народного Хурала, его комитетов и комиссий оформляет назначение и освобождение от должности депутатов, работающих на постоянной основе, в установленном порядке ставит вопрос об их ответственности;
  • назначает и освобождает от должности Управляющего Делами Народного Хурала с согласия Народного Хурала;
  • назначает и освобождает от должности работников аппарата Народного Хурала;
  • даёт поручение комитетам, комиссиям и другим органам Народного Хурала по вопросам, отнесённым к их компетенции;
  • оказывает содействие депутатам Народного Хурала в осуществлении их полномочий;
  • выполняет представительские функции. По вопросам своего ведения Председатель Народного Хурала издаёт распоряжения.

     ГЕРШЕВИЧ  МАТВЕЙ МАТВЕЕВИЧ родился 28 февраля 1948 года.

Уроженец  с. Улюн Баргузинского района.

     В 1970 году окончил Свердловский юридический  институт по специальности «правоведение».

     С 1970 года – следователь прокуратуры  Кяхтинского района.

     С 1973 год по 1974 год проходил службу в рядах Советской Армии.

     С 1974 года – прокурор следственного  отдела прокуратуры Бурятской АССР.

     С 1975 года – прокурор Тункинского  района.

     С 1979 года по 1987 год – начальник  отдела общего надзора прокуратуры Республики Бурятия.

     С 1987 года по 1992 год – заместитель  прокурора республики – начальник следственного управления.

     С 1992 года по 2007 год – первый заместитель  прокурора Республики Бурятия.

     За  примерное исполнение служебного долга  М.М.Гершевич  награжден:

  • в 1982 году - Почетной Грамотой Президиума Верховного Совета Бурятской АССР;
  • в 1984 году - медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали»;

   В 1994 году - нагрудным знаком «Почетный  работник Прокуратуры Российской Федерации»;

  • в 2006 году - именным огнестрельным оружием;
  • в 2007 году медалью «Ветеран прокуратуры».

   Неоднократно  поощрялся Прокурорами СССР, РСФСР, Российской Федерации и Республики Бурятия.

   Ему присвоены почетные звания:

  • в 1991 году - «Заслуженный юрист Бурятской АССР»;
  • в 1997 году - «Заслуженный юрист Российской Федерации».

   В декабре 2007 года был избран депутатом  Народного Хурала Республики Бурятия IV созыва по одномандатному избирательному округу № 30, включающему в себя территорию Баргузинского района. На I сессии Народного Хурала Республики Бурятия IV созыва был избран Председателем Народного Хурала Республики Бурятия.

   Председатель  Народного Хурала, его заместитель, председатели постоянных комитетов и комиссий, могут быть отозваны Народным Хуралом с занимаемых должностей в случаях ненадлежащего выполнения своих полномочий, их превышения, неоднократного или грубого нарушения правил депутатской этики, а также ввиду стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять возложенные полномочия.

   КРЕДО председателя НХ РБ

   Профессиональное  самосовершенствование. На мой взгляд, глава законодательной власти должен в первую очередь обладать широкими юридическими знаниями и высоким уровнем правовой культуры, поскольку для успешной профессиональной законотворческой деятельности жизненно необходимы именно эти качества. В современных условиях, когда законы постоянно меняются, приходится постоянно отслеживать эти изменения. Поэтому я считаю, что умение ориентироваться в современных условиях правового регулирования общественных отношений является основой юридической компетентности. Отсюда мой профессиональный принцип как юриста – всегда находиться в курсе динамики правового процесса. 

   Политическая  толерантность. Конструктивная работа законодательной ветви власти напрямую зависит от возможности находить компромиссные политические решения, ведь в таком государственном  учреждении как парламент часто происходит столкновение самых различных политических сил и самых разных точек зрения по тому или иному вопросу. В связи с этим всегда следует иметь в виду, что работа спикера парламента имеет свою специфику – здесь требуется огромное терпение и способность корректно снимать возможные разногласия по законопроектам и в то же время толерантно относиться к любым политическим взглядам, которые высказываются в рамках юридических и политических дискуссий. Всегда следует иметь в виду, что для спикера прежде всего нужно способствовать принятию нужных обществу законов.

   Коллегиальность и демократизм. Ведущим принципом  работы законодательной власти следует считать коллегиальность, реализуемую через механизмы достижения согласия. Задача спикера – максимально эффективная организация осуществления региональным парламентом всех своих функций, возложенных на него законом, и в интересах всего общества.

   Все эти названные принципы, конечно  же, тесно взаимосвязаны и не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Неукоснительное следование этим принципам, независимо от личных предпочтений и переживаний, и является моим политическим кредо как гражданина, депутата и председателя республиканского парламента. 

      Народный  Хурал по Конституции Республики Бурятия. Народный Хурал Республики Бурятия является высшим постоянно действующим представительным и единственным государственным органом законодательной власти Республики Бурятия.

     1. Народный Хурал Республики Бурятия  избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Бурятия, на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

     2. Народный Хурал Республики Бурятия  состоит из 65 депутатов, избираемых с учетом территориального и национального представительства.

     3. Порядок выборов депутатов Народного  Хурала Республики Бурятия устанавливается  законом Республики Бурятия. 

Согласно  статье 81 Конституции Республики Бурятия

  1. Народный Хурал Республики Бурятия собирается на свое первое заседание через две недели после дня его выборов и правомочен, если избрано не менее двух третей его состава, установленного настоящей Конституцией.
  2. Первое заседание Народного Хурала Республики Бурятия открывает старейший по возрасту депутат.
  3. С момента начала работы Народного Хурала Республики Бурятия полномочия Народного Хурала Республики Бурятия прежнего созыва прекращаются.
  4. Сессии Народного Хурала Республики Бурятия созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Информация о работе Должность в аппаратуре управления