Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 05:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование целостного представления о должности государственного служащего, его административно – правовом статусе.
Объектом исследования является должность в аппарате управления, предметом соответственно – аппарат управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Должность государственной службы………………………………….5
Понятие должности государственной службы в Российской Федерации…………………………………………………….…………5
Классификация (виды государственных должностей) государственной службы Российской Федерации………………………....10
Глава 2. Роль должности в аппарате управления, на примере Председателя Народного Хурала Республики Бурятия……………………………………….15
2.1. Бюрократия в системе управления по Максу Веберу…………....15
2.2. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия………….20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...29
Единые нормы и правила.
Бюрократия управляется с помощью единых зафиксированных норм и правил, которые устанавливаются руководством организации независимо от того, является ли она коммерческой или некоммерческой. Эти нормы предусматривают права и обязанности работников и руководителей. Самые основные нормативы относятся к вопросу об определении прав, полномочий и ответственности. В бюрократической организации руководитель отвечает за деятельность всех подчиненных и имеет право отдавать им распоряжения, которым они должны беспрекословно подчиняться. Основная обязанность работника заключается не в том, чтобы делать то, что правильно и необходимо сделать, а в том, чтобы точно следовать указаниям непосредственного руководителя. Установленные нормативы бюрократии гарантируют оплату труда работникам до тех пор, пока они заняты на работе, а нередко и получение пенсии за выслугу лет.
Фиксированные
права и обязанности
Стандартизованность процедур, определяющих каждый вид работы.
Единые нормы и процессы являются основой стандартизации действий, их последовательности и этапов. Они предварительно изучаются исполнителями, являются обязательными и предопределяют строгий порядок и подотчетность в организации.
Профессиональная карьера.
Бюрократическая организация создает условия для профессионального роста работников, продвижения на более высокие уровни командной цепочки.
Повышение
в должности дает одновременно и
власть, и полномочия, и более
высокий статус в организации. Повышение
достигается путем
До бюрократии фаворитизм и семейственность разрушали эффективность организации. Бюрократия придерживается политики повышения сотрудников по службе на основе их квалификационного роста. Это позволяет организации нанимать, обучать и удерживать на работе высококвалифицированных специалистов. Стремление работников к повышению в должности и гарантированность профессиональной карьеры были важным элементом успеха бюрократической системы при условии сильной мотивации к долгосрочной лояльности организации. Однако возможности большей части работников не могут быть реализованы в бюрократической системе, поскольку основной показатель успеха – это продвижение по иерархической лестнице; по мере движения вверх пирамида власти сужается, и только некоторые сотрудники могут занять вышестоящие должности.
Безличностные отношения.
В
бюрократической системе
Координация осуществляется сверху вниз.
В
бюрократической системе
Если это правило нарушается, руководитель теряет авторитет. Координирование работы сверху работало в ранний период промышленной революции, когда возникала необходимость включить в производство огромное количество работников, не имеющих технической квалификации.
В
виду всего этого, мы пришли к выводу,
что строго бюрократические системы
оказались малоэффективными, так
как реальность стала такой сложной
и многогранной, что нет смысла
делить организацию на маленькие
цепочки, по которым будут передаваться
команды. Это будет слишком долгий
путь и займет очень много времени, поэтому
используются современные коммуникационные
системы, через которую информация передается
напрямую без посредников.
2.2. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия
Народный Хурал Республики Бурятия (далее — Народный Хурал) — парламент республики — является представительным и законодательным органом Республики Бурятия.
Народный Хурал является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Народный Хурал является правопреемником Верховного Совета Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных Конституцией Республики Бурятия. Законы и иные нормативные акты, принятые Верховным Советом Республики Бурятия действуют в части, не противоречащей Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия и нормативным актам Народного Хурала.
Порядок деятельности Народного Хурала устанавливается Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом и Регламентом Народного Хурала.
Председатель Народного Хурала:
ГЕРШЕВИЧ МАТВЕЙ МАТВЕЕВИЧ родился 28 февраля 1948 года.
Уроженец с. Улюн Баргузинского района.
В 1970 году окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение».
С 1970 года – следователь прокуратуры Кяхтинского района.
С 1973 год по 1974 год проходил службу в рядах Советской Армии.
С 1974 года – прокурор следственного отдела прокуратуры Бурятской АССР.
С 1975 года – прокурор Тункинского района.
С 1979 года по 1987 год – начальник отдела общего надзора прокуратуры Республики Бурятия.
С 1987 года по 1992 год – заместитель прокурора республики – начальник следственного управления.
С 1992 года по 2007 год – первый заместитель прокурора Республики Бурятия.
За примерное исполнение служебного долга М.М.Гершевич награжден:
В 1994 году - нагрудным знаком «Почетный работник Прокуратуры Российской Федерации»;
Неоднократно поощрялся Прокурорами СССР, РСФСР, Российской Федерации и Республики Бурятия.
Ему присвоены почетные звания:
В декабре 2007 года был избран депутатом Народного Хурала Республики Бурятия IV созыва по одномандатному избирательному округу № 30, включающему в себя территорию Баргузинского района. На I сессии Народного Хурала Республики Бурятия IV созыва был избран Председателем Народного Хурала Республики Бурятия.
Председатель Народного Хурала, его заместитель, председатели постоянных комитетов и комиссий, могут быть отозваны Народным Хуралом с занимаемых должностей в случаях ненадлежащего выполнения своих полномочий, их превышения, неоднократного или грубого нарушения правил депутатской этики, а также ввиду стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять возложенные полномочия.
КРЕДО председателя НХ РБ
Профессиональное самосовершенствование. На мой взгляд, глава законодательной власти должен в первую очередь обладать широкими юридическими знаниями и высоким уровнем правовой культуры, поскольку для успешной профессиональной законотворческой деятельности жизненно необходимы именно эти качества. В современных условиях, когда законы постоянно меняются, приходится постоянно отслеживать эти изменения. Поэтому я считаю, что умение ориентироваться в современных условиях правового регулирования общественных отношений является основой юридической компетентности. Отсюда мой профессиональный принцип как юриста – всегда находиться в курсе динамики правового процесса.
Политическая толерантность. Конструктивная работа законодательной ветви власти напрямую зависит от возможности находить компромиссные политические решения, ведь в таком государственном учреждении как парламент часто происходит столкновение самых различных политических сил и самых разных точек зрения по тому или иному вопросу. В связи с этим всегда следует иметь в виду, что работа спикера парламента имеет свою специфику – здесь требуется огромное терпение и способность корректно снимать возможные разногласия по законопроектам и в то же время толерантно относиться к любым политическим взглядам, которые высказываются в рамках юридических и политических дискуссий. Всегда следует иметь в виду, что для спикера прежде всего нужно способствовать принятию нужных обществу законов.
Коллегиальность и демократизм. Ведущим принципом работы законодательной власти следует считать коллегиальность, реализуемую через механизмы достижения согласия. Задача спикера – максимально эффективная организация осуществления региональным парламентом всех своих функций, возложенных на него законом, и в интересах всего общества.
Все эти названные принципы, конечно же, тесно взаимосвязаны и не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Неукоснительное следование этим принципам, независимо от личных предпочтений и переживаний, и является моим политическим кредо как гражданина, депутата и председателя республиканского парламента.
Народный Хурал по Конституции Республики Бурятия. Народный Хурал Республики Бурятия является высшим постоянно действующим представительным и единственным государственным органом законодательной власти Республики Бурятия.
1.
Народный Хурал Республики
2.
Народный Хурал Республики
3.
Порядок выборов депутатов
Согласно статье 81 Конституции Республики Бурятия