Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:53, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического осмысления проблем реализации норм уголовно-процессуального права в связи с участием иностранных граждан на стадии предварительного расследования в России.
При увеличении притока иностранных граждан на территорию РФ и, как следствие этого, увеличении количества преступлений с участием иностранных граждан, до сих пор слабо осуществляется взаимодействие между государственными структурами, призванными обеспечивать безопасность иностранных граждан и предупреждать, пресекать и расследовать преступления, совершенные как иностранными гражданами, так и в отношении них.
Введение
Глава 1. Особенности производства предварительного расследования с участием иностранных граждан в Российской Федерации
§1 Особенности производства следственных действий
§2 Особенности применения мер уголовно-процессуального принуждения
Глава 2. §1Особенности привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан
§2 Порядок прекращения уголовного дела
Заключение
Список использованной литературы
Кроме этого, п.16.7. Правил
внутреннего распорядка устанавливает,
что "свидания подозреваемого или
обвиняемого с защитником осуществляются
наедине без разделительной перегородки
и без ограничения их количества
и продолжительности. Свидания проводятся
в условиях, позволяющих сотруднику
следственного изолятора видеть
подозреваемого или обвиняемого
и защитника, но не слышать". Беседа
защитника наедине с
В консульских конвенциях
между РФ и другими государствами
установлена обязанность
Глава 2. §1 Особенности привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан
Привлечение к уголовной
ответственности иностранных
При этом органы предварительного
расследования запрашивают
Если иностранный гражданин после совершения преступления покинул территорию РФ, то для российских органов предварительного расследования он, как правило, оказывается недосягаемым. О выдаче гражданина вопрос и не ставится, так как все государства, как правило, не выдают своих граждан, совершивших преступления в других государствах.
В то же время на этот случай
в Минской конвенции и
В соответствии с нормами,
закреплёнными в Минской
наименование запрашивающего учреждения;
описание деяния, в связи с которым направлено поручение об осуществлении уголовного преследования;
по возможности, более точное указание времени и места совершения деяния;
текст положения закона запрашивающей Стороны, на основании которого деяние признаётся преступлением, а также тексты других законодательных норм, имеющих существенное значение для производства по делу;
фамилия и имя подозреваемого лица, его гражданство, а также другие сведения о его личности;
заявление потерпевших по уголовным делам, возбуждаемым по заявлению потерпевшего, и заявление о возмещении вреда;
указание размера ущерба, причинённого преступлением.
К поручению прилагаются имеющиеся в распоряжении органов предварительного расследования материалы уголовного преследования, а также доказательства. Каждый из находящихся в деле документов должен быть удостоверен гербовой печатью органа предварительного расследования.
При направлении органами предварительного расследования возбуждённого уголовного дела, расследование по этому делу продолжается юридическими (компетентными) органами запрашиваемого государства в соответствии со своим законодательством.
Следует иметь в виду, что согласно ст.80 Минской конвенции сношения по вопросам уголовного преследования осуществляются Генеральными прокурорами (прокурорами) государств участников Конвенции.
§2 Порядок прекращения уголовного дела
В действующем УПК РФ не
выделены уголовно-процессуальные основания
для вынесения постановления
о прекращении уголовного дела, уголовного
преследования в отношении
Как указано в предыдущем параграфе, материально-правовым основанием освобождения от уголовной ответственности в таких случаях является наличие иммунитета от уголовной юрисдикции, а процессуальным основанием - отсутствие согласия аккредитующего государства на привлечение лица, обладающего иммунитетом от уголовной юрисдикции, к уголовной ответственности. Хотя оно в ст. ст.24 и 27 УПК РФ не предусмотрено.
Конкретизация материально-правового
и процессуального оснований
принятия указанного решения применительно
к определенным категориям иностранных
граждан содержится в Положении
о дипломатических и
Таким образом, в постановлении
о прекращении уголовного дела, уголовного
преследования в качестве правового
основания такого решения следует
ссылаться на соответствующую норму
УК РФ (ст.11), определенную норму Положения
о дипломатических и
В связи с этим необходимо дополнить ч.1 ст.24 и ст.27 УПК РФ еще одним основанием прекращения уголовного дела, уголовного преследования: "отсутствие согласия аккредитующего государства или международной организации на возбуждение уголовного преследования лица, пользующегося иммунитетом, либо согласия самого лица, обладающего полным (абсолютным) иммунитетом".
Процессуальные действия
в отношении лиц, обладающих дипломатической
неприкосновенностью, производятся лишь
по просьбе указанных лиц или
с их согласия, которое испрашивается
через Министерство иностранных
дел Российской Федерации (ч.2 ст.3 УПК
РФ). Данным правом может воспользоваться
любой участник уголовного процесса
- иностранный гражданин, обладающий
дипломатическим иммунитетом. Более
того, аккредитующее государство, наделившее
данное лицо иммунитетом, может обязать
его воспользоваться этим правом
так же, как и лишить его дипломатической
неприкосновенности. Именно поэтому
в ч.2 ст.3 УПК РФ и указывается
необходимость испрашивать
Заключение
На основании выше изложенного, можно сделать следующий вывод, связанный с основными особенностями предварительного расследования по уголовным делам с участием иностранных граждан.
Иностранные граждане,
совершившие преступления на
территории РФ и покинувшие
её пределы, по поручению
До обращения иностранных граждан, обладающих дипломатическим иммунитетом с просьбой об участии в производстве процессуальных действий либо до получения через МИД РФ согласия на их участие в производстве процессуальных действий, следует выполнять неотложные следственные и иные процессуальные действия, не затрагивающие дипломатического иммунитета.
Необходимо заручаться согласием
лица, обладающего иммунитетом, на производство
с его участием ряда процессуальных
действий. Так, например, если процессуальные
действия производились с участием
свидетеля - иностранного гражданина,
обладающего иммунитетом, и с
его согласия, а затем данное лицо
приобретает новый статус подозреваемого,
то перед производством
При получении согласия иностранного гражданина, обладающего иммунитетом, на производство следственного действия необходимо разъяснить ему последствия такого согласия.
В соответствии с нормами
международного права помещения
дипломатических
На официальную
Граждане, находящиеся на территории иных государств могут быть вызваны в органы предварительного расследования РФ в том случае, если между РФ и соответствующим государством заключен договор об оказании правовой помощи, в том числе и по уголовным делам. Процессуальной формой вызова иностранных граждан в органы уголовной юстиции РФ является просьба о взаимной помощи или поручение об оказании правовой помощи, направляемые органам уголовной юстиции соответствующих государств.
Руководитель органа предварительного
расследования обязан немедленно сообщить
о задержании иностранного гражданина
в Генеральную прокуратуру
Список использованной литературы:
1.Нормативные и иные правовые акты: