Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:53, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического осмысления проблем реализации норм уголовно-процессуального права  в связи с участием иностранных  граждан на стадии предварительного расследования в России.
При увеличении притока иностранных  граждан на территорию РФ и, как следствие  этого, увеличении количества преступлений с участием иностранных граждан, до сих пор слабо осуществляется взаимодействие между государственными структурами, призванными обеспечивать безопасность иностранных граждан  и предупреждать, пресекать и  расследовать преступления, совершенные  как иностранными гражданами, так  и в отношении них.
Введение 
Глава 1. Особенности производства предварительного расследования с  участием иностранных граждан в  Российской Федерации
§1 Особенности производства следственных действий
§2 Особенности применения мер уголовно-процессуального принуждения
Глава 2. §1Особенности привлечения  к уголовной ответственности  иностранных граждан
§2 Порядок прекращения  уголовного дела
Заключение
Список использованной литературы
Кроме этого, п.16.7. Правил  
внутреннего распорядка устанавливает, 
что "свидания подозреваемого или 
обвиняемого с защитником осуществляются 
наедине без разделительной перегородки 
и без ограничения их количества 
и продолжительности. Свидания проводятся 
в условиях, позволяющих сотруднику 
следственного изолятора видеть 
подозреваемого или обвиняемого 
и защитника, но не слышать". Беседа 
защитника наедине с 
В консульских конвенциях 
между РФ и другими государствами 
установлена обязанность 
Глава 2. §1 Особенности привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан
Привлечение к уголовной 
ответственности иностранных 
При этом органы предварительного 
расследования запрашивают 
Если иностранный гражданин после совершения преступления покинул территорию РФ, то для российских органов предварительного расследования он, как правило, оказывается недосягаемым. О выдаче гражданина вопрос и не ставится, так как все государства, как правило, не выдают своих граждан, совершивших преступления в других государствах.
В то же время на этот случай 
в Минской конвенции и 
В соответствии с нормами, 
закреплёнными в Минской 
наименование запрашивающего учреждения;
описание деяния, в связи с которым направлено поручение об осуществлении уголовного преследования;
по возможности, более точное указание времени и места совершения деяния;
текст положения закона запрашивающей Стороны, на основании которого деяние признаётся преступлением, а также тексты других законодательных норм, имеющих существенное значение для производства по делу;
фамилия и имя подозреваемого лица, его гражданство, а также другие сведения о его личности;
заявление потерпевших по уголовным делам, возбуждаемым по заявлению потерпевшего, и заявление о возмещении вреда;
указание размера ущерба, причинённого преступлением.
К поручению прилагаются имеющиеся в распоряжении органов предварительного расследования материалы уголовного преследования, а также доказательства. Каждый из находящихся в деле документов должен быть удостоверен гербовой печатью органа предварительного расследования.
При направлении органами предварительного расследования возбуждённого уголовного дела, расследование по этому делу продолжается юридическими (компетентными) органами запрашиваемого государства в соответствии со своим законодательством.
Следует иметь в виду, что согласно ст.80 Минской конвенции сношения по вопросам уголовного преследования осуществляются Генеральными прокурорами (прокурорами) государств участников Конвенции.
§2 Порядок прекращения уголовного дела
В действующем УПК РФ не 
выделены уголовно-процессуальные основания 
для вынесения постановления 
о прекращении уголовного дела, уголовного 
преследования в отношении 
Как указано в предыдущем параграфе, материально-правовым основанием освобождения от уголовной ответственности в таких случаях является наличие иммунитета от уголовной юрисдикции, а процессуальным основанием - отсутствие согласия аккредитующего государства на привлечение лица, обладающего иммунитетом от уголовной юрисдикции, к уголовной ответственности. Хотя оно в ст. ст.24 и 27 УПК РФ не предусмотрено.
Конкретизация материально-правового 
и процессуального оснований 
принятия указанного решения применительно 
к определенным категориям иностранных 
граждан содержится в Положении 
о дипломатических и 
Таким образом, в постановлении 
о прекращении уголовного дела, уголовного 
преследования в качестве правового 
основания такого решения следует 
ссылаться на соответствующую норму 
УК РФ (ст.11), определенную норму Положения 
о дипломатических и 
В связи с этим необходимо дополнить ч.1 ст.24 и ст.27 УПК РФ еще одним основанием прекращения уголовного дела, уголовного преследования: "отсутствие согласия аккредитующего государства или международной организации на возбуждение уголовного преследования лица, пользующегося иммунитетом, либо согласия самого лица, обладающего полным (абсолютным) иммунитетом".
Процессуальные действия 
в отношении лиц, обладающих дипломатической 
неприкосновенностью, производятся лишь 
по просьбе указанных лиц или 
с их согласия, которое испрашивается 
через Министерство иностранных 
дел Российской Федерации (ч.2 ст.3 УПК 
РФ). Данным правом может воспользоваться 
любой участник уголовного процесса 
- иностранный гражданин, обладающий 
дипломатическим иммунитетом. Более 
того, аккредитующее государство, наделившее 
данное лицо иммунитетом, может обязать 
его воспользоваться этим правом 
так же, как и лишить его дипломатической 
неприкосновенности. Именно поэтому 
в ч.2 ст.3 УПК РФ и указывается 
необходимость испрашивать 
Заключение
На основании выше изложенного, можно сделать следующий вывод, связанный с основными особенностями предварительного расследования по уголовным делам с участием иностранных граждан.
 Иностранные граждане, 
совершившие преступления на 
территории РФ и покинувшие 
её пределы, по поручению 
До обращения иностранных граждан, обладающих дипломатическим иммунитетом с просьбой об участии в производстве процессуальных действий либо до получения через МИД РФ согласия на их участие в производстве процессуальных действий, следует выполнять неотложные следственные и иные процессуальные действия, не затрагивающие дипломатического иммунитета.
Необходимо заручаться согласием 
лица, обладающего иммунитетом, на производство 
с его участием ряда процессуальных 
действий. Так, например, если процессуальные 
действия производились с участием 
свидетеля - иностранного гражданина, 
обладающего иммунитетом, и с 
его согласия, а затем данное лицо 
приобретает новый статус подозреваемого, 
то перед производством 
При получении согласия иностранного гражданина, обладающего иммунитетом, на производство следственного действия необходимо разъяснить ему последствия такого согласия.
В соответствии с нормами 
международного права помещения 
дипломатических 
На официальную 
Граждане, находящиеся на территории иных государств могут быть вызваны в органы предварительного расследования РФ в том случае, если между РФ и соответствующим государством заключен договор об оказании правовой помощи, в том числе и по уголовным делам. Процессуальной формой вызова иностранных граждан в органы уголовной юстиции РФ является просьба о взаимной помощи или поручение об оказании правовой помощи, направляемые органам уголовной юстиции соответствующих государств.
Руководитель органа предварительного 
расследования обязан немедленно сообщить 
о задержании иностранного гражданина 
в Генеральную прокуратуру 
Список использованной литературы:
1.Нормативные и иные правовые акты: