Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 00:18, курсовая работа
Ключевой момент – (до сегодняшнего дня) разрозненность страны, части функционировали независимо друг от друга.
Начинается борьба за независимость Италии. Настроения – а хорошо ли, что мы объединились? (Гарибальди – большой вклад). Но тем не менее, Италия объединилась в 1947-1950ее г.г.
Католическая церковь: то изгоняли, то возвращали.
1ая мировая война.
Гос.Секретариат – взаимоотношения с иностр.гос-ми.
Судебная власть:
Действуют от имени Папы, им же и назначаются.
Функции религиозных и светских судов.
Целый ряд судебных органов:
+ 3 консультационных органа (решение
религиозно-административных
ЯПОНИЯ
60. Конституция Японии 1947 года. Особенности разработки и принятия. Основные черты и особенности. Общая характеристика.
Конституция разработана под
Главноком-й оккупационными силами США Макартур предложил срочно создать новый Основной закон, причем формально все изменения должны были инициироваться правительством Японии. Разработкой проекта занимались японские общественные и правительственные силы.
В начале 1946 Макартур решил, что японское правительство не может составить документ, полностью отвечающий требованиями Потсдамской конференции. Он поручил подготовить проект сотрудникам отдела штаба оккупац-х сил. Основополагающе принципы:
Этот проект был навязан правительству Японии.
До настоящего времени изменения в Конституцию не вносились, можно объяснить еще и тем, что не была урегулирована сама процедура ее изменения. Только в 2007 году – Закон о Референдуме (процедура проведения конституционного референдума).
Особенности Конституции 1947:
Основа японской Конституции – пацифизм, народный суверенитет и соблюдение основных прав и свобод.
В Конституции отразились острые противоречия между обществ.силами, существовавшими в период ее принятия, например, сохранение монархической формы правления в ее крайнем проявлении – империи, вместе с провозглашением народного суверенитета.
61. Парламент Японии. Порядок формирования.
Япония – парламентарная монархия,
влияние правового опыта
«Парламент – высший орган госвласти и единственный законодательный орган государства».
2 палаты (при этом нельзя быть членом 2х палат одновременно):
Реформы 1994 и 2000 – сокращение числа с 511 до 480, 300 – по мажоритарной, 180 – по пропорциональной системе. Возрасной ценз – 25 лет.
Это вызывает процесс объединения политических партий и парламентаских фракций.
Закон 1994 – обе палаты – по смешанной избирательной системе. 248 членов. 146 – по многомандатным округам, кандидат должен набрать число голосов не менее установленной квоты, система непередаваемого голоса, 98 – по пропорциональной системе.
Реформа 1994:
Прекращение полномочий:
Досрочный роспуск – по требованию Правительства, в любое время, когда это выгодно Премьер-министру. В этом случае выборы – в течение 40 дней, при этом Кабинет в случае необходимости может вызвать Палату Советников на внеочередную сессию.
62. Парламент Японии. Компетенция.
Нижняя палата превалирует над верхней при решении вопросов о принятии законов, назначении Премьер-министра, утверждении бюджета, ратификации международных договоров. ПП – право созывы совместного заседания палат + Правительство ответственно перед ПП.
Интерпелляция – главная форма парламентского контроля, может быть внесена каждым из депутатов Палаты Представителей, в письменной форме председателю палаты. Кабинет министров обязан в течение 7 дней ответить письменно / устно на запрос.
Парл.расследования (по вопросам гос.управления) – могут проводиться любой из палат с правом вызова свидетелей. + специальные комиссии палат имеют право заслушивать на своих заседаниях соответствующих министров.
63. Особенности статуса императора Японии.
Царствование каждого
Императорский трон – в порядке наследования члену императорской семьи. Согласно Конституции порядок престолонаследия определяется законом об императорской фамилии.
Салическая система
СТАТУС
Статья 1. Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть.
По Конституции у императора
нет полномочий, непосредственно
связанных с реализацией гос.
Основные полномочия императора:
По совету и с одобрения Кабинета осуществляет следующие действия:
! у Императора нет право Вето!
Но стоит заметить, что несмотря на то, что император выполняет скорее церемониальные функции (нет права вето, не закреплено влияние на формирование Правительства, не верховный главнокомандующий), согласно выводам японских исследователей и политиков, Император оказывает значительное личное влияние и серьезные координирующие полномочия.
Закон об имп.фамилии предусматривает формирование Совета императорского двора: обеспечение порядка наследования престола. Совет состоит из 2х членов имп.семьи, премьер-министра, председателей и вице-предс.палат парламента, председателя и 1 члена Верховного суда.
Управление императорского двора – решение повседневных дел, действует при канцелярии Премьер-министра. Начальник управления назначается Премьер-министром с согласия Императора, руководит работой персонала, численность которого после реформы 2001 превышала 1000 человек.
64. Правительство Японии. Порядок формирования.
Исполнительная власть осуществляется Кабинетом.
Структура: Премьер-министр (возглавляет его) + другие гос.министры.
Парламентский способ формирования правительства:
При этом император назначает Премьер-министра по представлению Парламента, и подтверждает назначение остальных членов Кабинета – скорее формальность, император практически не влияет на назначение ПМ.
Особая роль Премьер-министра при условии, что император – фактически не наделен государственными полномочиями, символ.
Характерная особенность японского Кабинета – его нестабильность. С июля 2001 по июль 2010 сменилось 7 ПМинистров.
Прекращение полномочий:
Институт контрасигнатуры:
Все законы и правительственные
указы подписываются
65. Правительство Японии. Компетенция.
Премьер-министр:
Кабинет министров наряду с другими общими функциями управления:
Информация о работе Осоденности судебного заседания с участием присяжных заседателей