Осоденности судебного заседания с участием присяжных заседателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 00:18, курсовая работа

Краткое описание

Ключевой момент – (до сегодняшнего дня) разрозненность страны, части функционировали независимо друг от друга.
Начинается борьба за независимость Италии. Настроения – а хорошо ли, что мы объединились? (Гарибальди – большой вклад). Но тем не менее, Италия объединилась в 1947-1950ее г.г.
Католическая церковь: то изгоняли, то возвращали.
1ая мировая война.

Файлы: 1 файл

5. Италия и далее.docx

— 81.59 Кб (Скачать)

Гос.Секретариат – взаимоотношения с иностр.гос-ми.

Судебная власть:

Действуют от имени Папы, им же и  назначаются.

Функции религиозных и светских судов.

Целый ряд судебных органов:

  1. Высший церковный суд
  2. Высший трибунал апостольского суда

+ 3 консультационных органа (решение  религиозно-административных вопросов):

  1. Вселенский собор РКЦ
  2. Коллегия Кардиналов
  3. Епископский Синод.

 

 

ЯПОНИЯ

60. Конституция Японии 1947 года. Особенности разработки и  принятия. Основные черты и особенности.  Общая характеристика.

Конституция разработана под непосредственным влиянием американских оккупационных  властей – пример конституционной  интервенции.

Главноком-й оккупационными силами США Макартур предложил срочно создать новый Основной закон, причем формально все изменения должны были инициироваться правительством Японии. Разработкой проекта занимались японские общественные и правительственные силы.

В начале 1946  Макартур решил, что японское правительство не может составить документ, полностью отвечающий требованиями Потсдамской конференции. Он поручил подготовить проект сотрудникам отдела штаба оккупац-х сил. Основополагающе принципы:

  1. Император – глава государства, но его права и обязанности определяются Конституцией
  2. Япония отказывается от ведения войны как суверенного права, не будет иметь свою армию
  3. Отмена феодальной системы

Этот проект был навязан правительству  Японии.

До настоящего времени изменения  в Конституцию не вносились, можно  объяснить еще и тем, что не была урегулирована сама процедура  ее изменения. Только в 2007 году – Закон  о Референдуме (процедура проведения конституционного референдума).

Особенности Конституции 1947:

  1. Основа фундаментальных изменений в системе государственных ценностей Японии
  2. Заимствование из американской и английской КП доктрины и практики
  3. Закреплен принцип народного суверенитета. Народ – оппозиция императору + совокупность людей, принадлежащих одной нации. Император – часть народа.
  4. Конституционный контроль над всеми ветвями госвласти (по американскому образцу)
  5. Форма плавления по английскому образцу
  6. Конституционные основы политической системы, особенности японской демократии: коллективизм, гласность, обязанность отвечать добром на добро, верность сообществу, возможность высказывания точки зрения, необходимость консенсуса.
  7. Особенности – статус Императора, правовой статус личности, пацифизм
  8. Пацифизм – отказ от суверенного права на ведение войны, угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения межд.споров, отказ от армии + правительство должно состоять только из гражданских лиц.

Основа японской Конституции –  пацифизм, народный суверенитет и  соблюдение основных прав и свобод.

В Конституции отразились острые противоречия между обществ.силами, существовавшими в период ее принятия, например, сохранение монархической формы правления в ее крайнем проявлении – империи, вместе с провозглашением народного суверенитета.

 

61. Парламент Японии. Порядок  формирования.

Япония – парламентарная монархия, влияние правового опыта Великобритании.

«Парламент – высший орган госвласти и единственный законодательный орган государства».

2 палаты (при этом нельзя быть членом 2х палат одновременно):

  1. Палата представителей – 4 года

Реформы 1994 и 2000 – сокращение числа  с 511 до 480, 300 – по мажоритарной, 180 –  по пропорциональной системе. Возрасной ценз – 25 лет.

Это вызывает процесс объединения  политических партий и парламентаских фракций.

  1. Палата советников – 6 лет, каждые 3 года половина состава переизбирается

Закон 1994 – обе палаты – по смешанной  избирательной системе. 248 членов. 146 – по многомандатным округам, кандидат должен набрать число голосов не менее установленной квоты, система непередаваемого голоса, 98 – по пропорциональной системе.

Реформа 1994:

  1. Политические партии получили право выдвигать кандидатов как по партийным спискам по многомандатным избирательным округам, так и по одномандатным изб.округам. Даже если такой кандидат не пройдет по одном.изб.округу, у него остается шанс на депутатское место от партийного списка. Это сделано с целью уменьшить число независимых кандидатов
  2. Обеспечение прозрачности финансирования и расходования средств, поступающих на избирательные кампании выборных лиц.

Прекращение полномочий:

Досрочный роспуск – по требованию Правительства, в любое время, когда  это выгодно Премьер-министру. В  этом случае выборы – в течение 40 дней, при этом Кабинет в случае необходимости может вызвать  Палату Советников на внеочередную сессию.

 

62. Парламент Японии. Компетенция.

  • В Конституции: «Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства» è неопределенность компетенции
  • Неравноправность палат

Нижняя палата превалирует над верхней при решении вопросов о принятии законов, назначении Премьер-министра, утверждении бюджета, ратификации международных договоров. ПП – право созывы совместного заседания палат + Правительство ответственно перед ПП.

  • Основные компетенционные блоки: законодательная деятельность, одобрение бюджета, контроль деятельности правительства, осуществление суда в порядке импичмента (по делам судей, против которых возбуждено дело о смещении с должности), участие в формировании ряда органов – Совет ревизоров, ЦИК.
  • Механизмы контроля деятельности Правительства: общие дискуссии, интерпелляции, парламентские расследования, резолюции недоверия, отклонение резолюции о доверии.

Интерпелляция – главная форма  парламентского контроля, может быть внесена каждым из депутатов Палаты Представителей, в письменной форме  председателю палаты. Кабинет министров  обязан в течение 7 дней ответить письменно / устно на запрос.

Парл.расследования (по вопросам гос.управления) – могут проводиться любой из палат с правом вызова свидетелей. + специальные комиссии палат имеют право заслушивать на своих заседаниях соответствующих министров.

 

63. Особенности статуса  императора Японии.

Царствование каждого императора провозглашается определенной «эрой», в соответствии с которой ведется  официальное летоисчисление. Сейчас Эра Акихито (с 1989 – «мир повсюду»).

Императорский трон – в порядке  наследования члену императорской  семьи. Согласно Конституции порядок  престолонаследия определяется законом  об императорской фамилии.

Салическая система престолонаследия - лица женского пола не могут наследовать  трон.

СТАТУС

Статья 1. Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть.

По Конституции у императора нет полномочий, непосредственно  связанных с реализацией гос.власти. Может осуществлять действия в этой сфере исключительно «с совета и одобрения Кабинета», который несет за них ответственность.

Основные полномочия императора:

  • Назначает Премьер-министра по представлению Парламента, по рекомендации ПМ – остальных членов Кабинета
  • Назначает Главного судью Верховного Суда по представлению Кабинета

По совету и с одобрения Кабинета осуществляет следующие действия:

  • Промульгацию поправок к Конституции, законов, указов, договоров
  • Созыв Парламента, роспуск ПП и объявление всеобщих выборов в Парламент
  • Подтверждение в соответствии с законом назначений и отставок госминистров и других д/лиц, а также полномочий и верительных грамот послов и посланников
  • Потверждение общих и частных амнистий, смягчение и отсрочки наказаний, восстановление в правах
  • Пожалование наград
  • Потверждение в соотв.с законом ратификационных грамот и других дипломатических документов, прием иностранных послов и посланников
  • Церемониал

! у Императора нет право Вето!

Но стоит заметить, что несмотря на то, что император выполняет скорее церемониальные функции (нет права вето, не закреплено влияние на формирование Правительства, не верховный главнокомандующий), согласно выводам японских исследователей и политиков, Император оказывает значительное личное влияние и серьезные координирующие полномочия.

Закон об имп.фамилии предусматривает формирование Совета императорского двора: обеспечение порядка наследования престола. Совет состоит из 2х членов имп.семьи, премьер-министра, председателей и вице-предс.палат парламента, председателя и 1 члена Верховного суда.

Управление императорского двора – решение повседневных дел, действует при канцелярии Премьер-министра. Начальник управления назначается Премьер-министром с согласия Императора, руководит работой персонала, численность которого после реформы 2001 превышала 1000 человек.

 

64. Правительство Японии. Порядок формирования.

Исполнительная власть осуществляется Кабинетом.

Структура: Премьер-министр (возглавляет его) + другие гос.министры.

Парламентский способ формирования правительства:

  1. обе палаты из числа своих членов выдвигают кандидата (выдвижение должно предшествовать всем прочим делам Парламента)
  2. в случае разногласий между палатами или если ПС в течение 10 дней не приняла решение о выдвижении, решение ПП считается решением Парламента.
  3. Премьер-министр самостоятельно формирует правительство, назначает / освобождает гос.министров. На практике крайне редко включаются лица, не являющиеся депутатами. Ориентируется на ситуацию расклада в ПП. Если нет большинства, то вынуждены составлять коалиции.

При этом император назначает Премьер-министра по представлению Парламента, и подтверждает назначение остальных членов Кабинета – скорее формальность, император практически не влияет на назначение ПМ.

Особая роль Премьер-министра при  условии, что император – фактически не наделен государственными полномочиями, символ.

Характерная особенность японского  Кабинета – его нестабильность. С июля 2001  по июль 2010 сменилось 7 ПМинистров.

Прекращение полномочий:

  • В случае отставки ПМ или вакансии на этом посту
  • В случае выражения правительству вотума недоверия или принятия резолюции порицания ПМ выносит решение об отставке правительства, если в течение 10 дней ПП не будет распущена
  • Коллективная ответственность Кабинета перед Парламентом (в случае отставки ПМ-ра / вакансии его должности, после всеобщих выборов ПП)

 

Институт контрасигнатуры:

Все законы и правительственные  указы подписываются компетентными  государственными министрами и контрассигнуются Премьер-министром.

 

 

65. Правительство Японии. Компетенция.

Премьер-министр:

  • Формирование кабинета
  • Вносит на рассмотрение Парламента законопроекта
  • Докладывает Парламенту об общем состоянии государственных дел и внешних сношений
  • Контроль и наблюдение за различными отраслями управления

Кабинет министров наряду с другими  общими функциями управления:

  • Добросовестное проведение в жизнь законов, ведение гос.дел
  • Руководство внешней политикой
  • Заключение договоров, для чего требуется предварительное/последующее одобрение Парламента
  • Организация гражданской службы и руководство ею
  • Составление бюджета и внесение на рассмотрение Парламента
  • Издание правительственных указов в целях проведения в жизнь положений Конституции и законов, причем уголовные наказания могут предусматриваться правительственными указами только с разрешения соотв.закона
  • Принятие решений об общих и частных амнистиях, о смягчении и отсрочке наказаний и восстановлении в правах.

Информация о работе Осоденности судебного заседания с участием присяжных заседателей